Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – обосновать возможность открытия финансово-кредитного учреждения ОАО «Алтын».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описать открываемое учреждение ОАО «Алтын» и подробно рассмотреть его основные виды деятельности;
разработать организационную и управленческую структуру, локальные нормативные положения;
определить основные функции и стратегии предприятия.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...5
1.1. Описание предприятия……………………………………..……………5
1.2.Сфера деятельности………………………………………………...…….5
1.3. Основные виды деятельности предприятия……………………………5
1.4. Акционерных документы предприятия………………………………...6
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ………….…9
3. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ………………11
4. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..16
4.1. Положения о структурных подразделениях предприятия…………...16
4.2. Должностные инструкции предприятия……………………………….16
4.3. Правила внутреннего трудового распорядка…………………………17
4.4. Положение о защите персональных данных ………………………....19
4.5. Штатное расписание предприятия…………………………………….20
4.6. График отпусков ………………………………………………………..21
4.7. Положение об оплате труда и премировании………………………...22
5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……….26
6. МЕТОДЫ И СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….37
- привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады и депозиты до востребования и на определенный срок;
-предоставление
кредитов от своего имени за
счет собственных и
-открытие и ведение счетов физических и юридических лиц;
-осуществление
расчетов по поручению
-инкассация
денежных средств, векселей, платежных
и расчетных документов (в том
числе в электронной форме)
и кассовое обслуживание
-управление
денежными средствами по
-покупка
у юридических и физических
лиц и продажа им иностранной
валюты в наличной и
-выдача банковских гарантий.
Чтобы эффективно работать, менеджеры предприятия должны поставить перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени.
Планирование - это проектирование будущего, один из наиболее сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Планирование охватывает все стороны хозяйственной жизни, сегодня без него не может обойтись ни одно предприятие.
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Цели – это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности.
Краткосрочные планы составляются на год (редко – на два года) и включают конкретные способы использования ресурсов на предприятии. Данные планы детализируются по кварталам, месяцам, декадам. К краткосрочным планам нашего предприятия относится расширение сферы влияния, повешения конкурентоспособности.
Среднесрочные планы составляются на два-три года. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки и т. п. К среднесрочным планам нашего предприятия относится увеличение филиалов в Волгоградской области и г. Волгограде.
Долгосрочное планирование
охватывает период от 10 до 25 лет и имеет
проблемно-целевой характер. В нем формулируется
экономическая стратегия деятельности
предприятия на длительный период с учетом
расширения границ действующих рынков
сбыта и освоения новых. Число показателей
в плане ограничено. Цели и задачи долгосрочного
плана конкретизируются в среднесрочном
плане. К долгосрочным планам нашего предприятия
относится Завоевание и закрепление доминирующей
акции рынка в г. Волгограде (70 %).
№ п/п |
ЦЕЛИ |
ЗАДАЧИ |
ОКУПАЕМОСТЬ по срокам с учетом рисков |
ЭФФЕКТЫ | |||||
Сценарии развития событий |
Социально-экономический |
Коммерческий |
Бюджетный |
Экологический | |||||
Оптимистический |
Средний |
Пессимистический | |||||||
1. Краткосрочная |
Расширение сферы влияния, повешения конкурентоспособности |
1. Увеличить объемы продаж с 20мил. руб. до 30 мил. руб. |
Конец 2010 г. |
Конец 2012 г. |
Конец 2012 г. |
Создание 5 рабочих мест |
Получение прибыли 50 % |
Уплата налогов в местный и региональный бюджеты |
Нет ущерба окружающей среде |
2. Завоевать лидирующие позиции на рынке Волгоградской области и г. Волгограда | |||||||||
3. Сформировать положительный имидж на рынке Волгоградской области и г. Волгограда | |||||||||
2. Среднесрочная |
Увеличение филиалов в Волгоградской области и г. Волгограде |
1. Увеличить объемы продаж с 30мил. руб. до – 43 мил. руб. |
Конец 2012 г. |
Конец 2013 г. |
Конец 2014 г. |
Создание 10 рабочих мест |
Получение прибыли 50 % |
Уплата налогов в местный и региональный бюджеты |
Нет ущерба окружающей среде |
2. Завоевать лидирующие позиции на рынке Волгоградской области и г. Волгограда | |||||||||
3. Сформировать положительный имидж на рынке Волгоградской области и г. Волгограда | |||||||||
3. Долгосрочная |
Завоевание и закрепление доминирующей доли рынка в г.Волгограде (70 %) |
1. Увеличить объемы продаж с 43мил. руб. до 56 мил. руб. |
Конец 2014 г. |
Конец 2015г. |
Конец 2016 г. |
Создание 15 рабочих мест |
Получение прибыли 50 % |
Уплата налогов в местный и региональный бюджеты |
Нет ущерба окружающей среде |
2. Завоевать лидирующие позиции на рынке Нижневолжского региона | |||||||||
3. Сформировать положительный имидж на рынке г.Волгограда |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ОАО «Алтын» НА 2010-2016гг.
Вывод по главе 5:
Основные функции предприятия О
- привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады и депозиты до востребования и на определенный срок;
-предоставление
кредитов от своего имени за
счет собственных и
-открытие и ведение счетов физических и юридических лиц;
-осуществление
расчетов по поручению
-инкассация
денежных средств, векселей, платежных
и расчетных документов (в том
числе в электронной форме)
и кассовое обслуживание
-управление
денежными средствами по
-покупка
у юридических и физических
лиц и продажа им иностранной
валюты в наличной и
-выдача банковских гарантий.
К краткосрочным планам нашего предприятия
относится расширение сферы влияния,
повешения
К среднесрочным планам нашего предприятия относится увеличение филиалов в Волгоградской области и г. Волгограде.
К долгосрочным планам нашего предприятия
относится Завоевание и закрепление
доминирующей акции рынка в г. Волгограде
(70 %).
6. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ И СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.
Определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.
В нашем предприятии мы выбираем демократический стиль управления, так как при данном стиле руководства считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность.
Организации, в которых
преобладает данный стиль руководства,
характеризуются высокой
Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.
Можно выделить следующие методы управления:
— социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;
— экономические, обусловленные экономическими стимулами;
— организационно-
— самоуправление
как разновидность
Социальные
методы управления связаны со способами
достижения социальных целей общества
не только экономическими, организационно-
Психологические методы управления направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения и др.
Экономические методы управления представляют собой способы достижения экономических целей управления (средства) на основе реализации требований экономических законов.
Организационно-
Самоуправление
предстает как процесс
На нашем предприятии одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации), которые органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического равновесия.
Вывод по главе 6:
В нашем предприятии мы выбираем
демократический стиль
Можно выделить следующие методы управления:
— социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;
— экономические, обусловленные экономическими стимулами;
— организационно-
— самоуправление
как разновидность
На нашем
предприятии одновременно применяют
различные методы и их сочетания
(комбинации), которые органически
дополняют друг друга, находятся
в состоянии динамического
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Учреждение ОАО «Алтын» по организационно-правовой структуре относится к открытому акционерному обществу; к разряду средних предприятий в сфере финансово-кредитных услуг, успешно работает на рынке г. Волгоград.
Банк создан с целью оказания банковских услуг качественно нового уровня, опирающихся на передовые технологии, других услуг, не противоречащих действующему законодательству, извлечению прибыли.
В банке ОАО «Алтын» общая численность персонала – 101 человек. Учредителями являются собрание акционеров.
Структура
является главным компонентом
Управленческая структура включает: ее сущность, как упорядоченный набор отдельных составляющих частей; истоки, связанные с разделением труда; основы, которыми выступают формы собственности; количественные факторы; достижения научно-технического прогресса; критерии эффективности управленческой деятельности.
Организационная структура анализируемого предприятия как уже говорилось, является линейно-функциональной, и поэтому положительными чертами этого типа структуры являются: