Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала. Дать определение понятиям «мотив» и «стимул».
Проанализировать наиболее известные теории стимулирования и мотивации.
Ознакомиться с существующими методами построения систем мотивации персонала
Проанализировать действующую в организации систему стимулирования и мотивации персонала на п
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования
персонала………………………………………………………...5
Сущность мотивации……………………………………………………...5
Методы мотивации……………………………………………………….11
Содержательные теории мотивации…………………………………….14
Процессуальные теории мотивации…………………………………….19
Сущность стимулирования………………………………………………23
Виды стимулирования……………………………………………………24
Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования
персонала на примере АО ЗАО «Сбербанк России».
2.1 История развития сберегательного банка
в Астраханской области…………………………………………………….29
2.2 Анализ основных показателей деятельности АО ЗАО «Сбербанк России»……………………………………………………………………….42
2.3 Анализ действующей системы мотивации и стимулирования……….43
2.4.Выводы и предложения по действующей системе мотивации……….47
Заключение………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………50
Сбербанк для улучшения работы и качества обслуживания решил использовать внутренний ресурс — рацпредложения собственных сотрудников. С ноября 2010 года Сбербанк запустил корпоративную социальную сеть «Биржа идей», в рамках которой сотрудники Сбербанка могут предложить инновационную идею по улучшению работы банка и сокращению его затрат.
Данный проект является уникальным в банковской сфере сегодня. На создание «Биржи идей» «Сбербанк России» потратил 5,5 млн руб. и еще около 7,5 млн руб уйдет на ее техническую поддержку в ближайшем будущем. Например, только идея о том, чтобы оказаться от карточек лицевого счета, которые заводились для каждого клиента и, по сути, являлись дублирующими документами, даст экономию 18 млн руб. в год.
Также известно, что один из сотрудников предложил использовать электронный справочник для определения подлинности валюты вместо бумажных буклетов — экономия для одного территориального банка — 400 000 руб. в год. И именно по предложениям сотрудников появилась новая розничная улуга: клиент может перевести деньги с карты на карту с помощью банкомата или устройства самообслуживания.
Наиболее интересные предложения действительно получают вознаграждения за инновационные идеи.
Благодаря «Бирже идей» меняется идеологический подход сотрудников к работе. Сотрудники Сбербанка видят и понимают, что могут предложить свои идеи по оптимизации бизнес-процессов и эти идеи будут приняты и рассмотрены. В тоже время отмечается, что доля анонимов среди зарегистрированных на бирже велика: далеко не каждый сотрудник пока готов поделиться идеей от своего имени, но постепенно эта доля сокращается.
Сотрудник, чья инновационная идея была принята, получает 10% от величины годового экономического эффекта, который даст его идея. При этом 25% от этой суммы он получает после одобрения идеи на собрании акционеров, еще до ее внедрения, и 75% – уже после реального внедрения. Однако максимальная сумма выплат ограничена.
На мой взгляд, разработанная система мотивации за прорывные, инновационные предложения, выглядит более чем привлекательно. А система сбора предложений — ресурс «Биржа идей» — логичное, удобное и многообещающее начинание. Это очень перспективное направление, учитывая огромное число сотрудников Сбербанка , каждый из которых способен генерировать идеи, позволяющие сокращать потери и улучшать качество работы банка. По меньшей мере, даже экономически нецелесообразно не использовать этот ресурс.
2.4. Выводы и предложения по действующей системе мотивации.
Проанализировав существующую систему мотивации и стимулирования персонала в ОА ЗАО «Сбербанк России» можно сделать следующие выводы: организация развивается весьма успешно, ставка делается на эффективное управление персоналом. По всему разнообразию потребностей сотрудников осуществляется мотивация труда.
В организации трудится 5,627 чел. На протяжении последних трех лет численность работников организации постоянно растет, текучесть кадров практически отсутствует. Что позволяет говорить об эффективной мотивации и стимулировании труда.
Но не следует забывать, что эффективная система стимулирования работников должна отвечать следующим требованиям: комплексность, стабильность, регламентация, целенаправленность творчества, системность и специализация. Придерживаясь этих требований руководство организации способно сформировать эффективную систему стимулирования и мотивации своего персонала.
Можно предложить следующие варианты мотивации и стимулирования сотрудников:
Итоговая
аттестация является обязательным условием
для анализа результатов
Заключение.
В работе были рассмотрены основные теории мотивации. Все существующие теории мотивации можно разделить на две группы:
- содержательные,
предполагающие необходимость
- процессуальные
теории мотивации , которые не
касаются содержания мотивации
и заключаются в изучении
Исследование
развития теоретических представлений
о содержании и регулировании
мотивационных процессов в
Так
же были рассмотрены такие вопросы, как
сущность и виды стимулирования и методы
мотивации. Стимулы можно разделить на
две группы: материальные (денежные и неденежные)
и нематериальные. Методы управления мотивацией
персонала условно делятся организационно-
В второй главе курсовой работы были рассмотрены применение методов мотивации и стимулирования на конкретном предприятии. После проведенного анализа можно сделать вывод что в ЗАО «Сбербанк России» уделяется большое внимание развитию персонала. В данной организации четко построена работа именно в области мотивации.
Необходимо отметить, что тенденции систем мотивации в Российских компаниях основываются на опыте иностранных компаний. Вводится бонусная система оплаты труда, используются опционные программы, вводится система ротации кадров, проводится аттестация персонала. Большое внимание в публикациях и статьях уделяется мотивации топ-менеджеров.
Таким
образом, хорошо продуманная система
мотивации позволяет эффективно
управлять деловым поведением персонала,
обеспечивая процветание
Список использованной литературы.
1.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
2.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006.
3.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). – М.: «Юрист», 2004.
4. Волосский А. А., Мотивация и стимуляция труда. М.: «Техносфера», 2007.
5.Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 213 с.
6.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
7. Дэнни Р. Мотивация для победы. М.: «Издательство ФАИР», 2007. – 160с.
8. Лукаш Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы. М.: Изд-во «Финпресс», 2007.
9.Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2004.
10.Кибанов
А. Я. Основы управления
11. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
12.Кнорринг А. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2004.
13.Кондарков Н. П. Эккаунтинг для менеджеров. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел-синтез», 2002.
14. Потуданская В. Ф. Мотивация трудовой деятельности: Подходы к исследованию и управлению. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
15. Ричи
Ш., Мартин П. Управление
16.HR-портал[Электронный
ресурс] www.azps.ru/articles/personal.
17. HR-портал[Электронный ресурс] www.gendirector.ru
18. HR-портал[Электронный ресурс] www.iteam.ru
19.HR-портал[Электронный
ресурс] www.staffcontrol.ru/materials/
20. HR-портал[Электронный
ресурс] www.psycho.ru/biblio/hr/
21. HR-портал[Электронный
ресурс] www.sbrf.ru