Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...6
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………...6
1.2 Теории мотивации………………………………………………………...11
1.3 Мотивация персонала в организациях………………………………….15
1.4 2Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности…….19
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЭНДЕР», АНАЛИЗ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….......22
2.1 Организационно-правовой статус предприятия……………………....22
2.2 Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………....26
2.2.1 Анализ себестоимости , прибыли и рентабельности продукции…..29
2.2.2 Анализ реализованной продукции…………………………………...33
2.2.3 Анализ использования трудовых ресурсов…………………….…...34
Раздел 3.МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………..36
3.1 Морально-психологические способы стимулирования персонала....36
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на предприятии…………………………………………………………….……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…….42
3.2
Мероприятия по
совершенствованию
управления персоналом
на предприятии.
В целях стимулирования
Мотивационный механизм обеспечения качества труда содержит следующие взаимосвязанные компоненты:
Каждый приём стимулирования предполагает достижение персоналом определенного условия по качеству труда.
Рассмотрим методы оценки качества труда различных групп работников предприятия. Для руководящих работников всех предприятий применяется единый перечень основных показателей деятельности филиалов, при условии перевыполнения (невыполнения) которых поощрительный фонд увеличивается (снижается). Кроме основных показателей для руководящих работников филиалов применяется единый перечень производственных упущений, за наличие которых размер поощрительного фонда снижается частично или полностью. В целях стимулирования труда руководящих работников филиалов и цехов, разрабатывается единый перечень факторов, при выполнении которых размер поощрительного фонда повышается.
Данные
перечни являются неотъемлемой частью
Положения о выплате
Отдельным
работникам премия начисляется по коэффициенту
трудового участия в
Перечень
показателей, при невыполнении которых
размер поощрительного фонда снижается
частично или полностью и перечень
показателей повышения
Моральное стимулирование качества труда персонала.
Эффективность участия персонала в работе по улучшению качества оценивается руководителями подразделений. Моральное стимулирование качества труда на предприятии ООО «Тэндер» может включать следующие направления:
Признание коллектива, одобрение реализуется:
Награждение
работников предприятия ООО «Тэндер»
почетными грамотами, почетными
знаками, присвоение почетных званий,
применение иных поощрений осуществляется
на основании соответствующих
В
целях стимулирования обеспечения
качества труда в предприятии
и во всех подразделениях осуществляется
учет средств стимулирования, примененных
к каждому работнику. Отделом
кадров предприятия ООО «Тэндер»,
кадровой службой филиалов все решения
руководителей предприятия о моральных
и материальных поощрениях вносятся в
трудовые книжки работников в соответствующий
раздел, согласно Инструкции по ведению
трудовых книжек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовав небольшую часть менеджмента– мотивацию персонала, я установила, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт за собой увеличение прибыли.
Поставленная
цель и задачи в курсовой работе
выполнены. Изучена теоретическая
часть мотивации персонала. Исследован
практический материал. Особенно ценно
то, что удалось получить и исследовать
материалы конкретно
Также
были выработаны предложения по совершенствованию
мотивации персонала
В
процессе исследования мотивации персонала
предприятия можно сделать
В итоге, можно отметить то, что руководители должны знать, что предпочитает тот или иной сотрудник в системе вознаграждений, и что заставляет их подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.
Таким
образом, мы рассмотрели общие вопросы
стратегии мотивации персонала
компании. Однако для того, чтобы
выработать свою программу мотивации,
руководители организации должны найти
свой собственный комплекс мер, которые
лучше подойдут их коллективу. Ясно
одно - в настоящее время добиться
успеха, игнорируя проблему мотивации
персонала, нельзя. Осуществление программ
стимулирования труда всегда требует
больших затрат, но эффект, который
они могут принести, значительно
больше. Ведь именно сотрудники являются
главным ресурсом любой компании.
Эффективность их работы определяет
результат деятельности организации.
Достичь наибольшей отдачи можно
только в том случае, если выгоду
от труда работника имеет и
компания, и он сам. Поэтому для
достижения наилучших результатов
работы компании необходимо найти те
мотивы, которые движут каждым сотрудником
в его трудовой деятельности, и создать
ему такие условия, чтобы он мог и хотел
выполнить поставленные перед ним задачи.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
М.: Дело, 2006
Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 2002г.
ИНФРА – 2001 – 248 с.