Мотивация трудовой деятельности персонала и повышение эффективности деятельности организации ООО «Тэндер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...6
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………...6
1.2 Теории мотивации………………………………………………………...11
1.3 Мотивация персонала в организациях………………………………….15
1.4 2Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности…….19
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЭНДЕР», АНАЛИЗ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….......22
2.1 Организационно-правовой статус предприятия……………………....22
2.2 Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………....26
2.2.1 Анализ себестоимости , прибыли и рентабельности продукции…..29
2.2.2 Анализ реализованной продукции…………………………………...33
2.2.3 Анализ использования трудовых ресурсов…………………….…...34
Раздел 3.МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………..36
3.1 Морально-психологические способы стимулирования персонала....36
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на предприятии…………………………………………………………….……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…….42

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 100.73 Кб (Скачать)

  3.2 Мероприятия по  совершенствованию  управления персоналом  на предприятии. 

           В целях стимулирования деятельности  работников ООО «Тэндер» разрабатывается  перечень основных показателей,  при условии перевыполнения (недостижения) которых размер поощрительного  фонда (приработка) увеличивается  (снижается).

      Мотивационный механизм обеспечения  качества труда содержит следующие взаимосвязанные  компоненты:

  1. набор средств материального и морального стимулирования;
  2. методы оценки качества труда различных групп работников;
  3. способ учета средств стимулирования.

      Каждый  приём стимулирования предполагает достижение персоналом определенного  условия по качеству труда.

      Рассмотрим  методы оценки качества труда различных  групп работников предприятия. Для  руководящих работников всех предприятий  применяется единый перечень основных показателей деятельности филиалов, при условии перевыполнения (невыполнения) которых поощрительный фонд увеличивается (снижается). Кроме основных показателей  для руководящих работников филиалов применяется единый перечень производственных упущений, за наличие которых размер поощрительного фонда снижается  частично или полностью. В целях  стимулирования труда руководящих  работников филиалов и цехов, разрабатывается  единый перечень факторов, при выполнении которых размер поощрительного фонда  повышается.

      Данные  перечни являются неотъемлемой частью Положения о выплате поощрительного фонда руководящим работникам предприятия  ООО «Тэндер» и могут дополняться  и уточняться в установленном  порядке.

      Отдельным работникам премия начисляется по коэффициенту трудового участия в зависимости  от личного вклада в общие результаты труда 

      Перечень  показателей, при невыполнении которых  размер поощрительного фонда снижается  частично или полностью и перечень показателей повышения поощрительного фонда разрабатывается, при необходимости  дополняется или изменяется по рекомендациям  ОАО «Тэндер» и решению руководителя филиала и является неотъемлемой частью «Положения о выплате поощрительного фонда (приработка)» работникам предприятия. Показатели и размеры премирования работников филиала, утвержденные «Положением  о выплате поощрительного фонда», изменяются и дополняются приказом Генерального директора ООО «Тэндер» 

      Моральное стимулирование качества труда персонала.

      Эффективность участия персонала в работе по улучшению качества оценивается  руководителями подразделений. Моральное  стимулирование качества труда на предприятии  ООО «Тэндер» может включать следующие  направления:

  1. продвижение по службе, обеспечение профессионального развития и роста квалификации персонала;
  2. признание коллектива, одобрение, похвала.
 
 

      Признание коллектива, одобрение  реализуется:

  1. присвоением почетных званий работникам предприятия («Почётный Мастер Отделочных работ», «Лучший монтажник года», «Лучший бухгалтер»,  и другие почетные звания);
  2. награждение почетными грамотами, иными почетными знаками.

      Награждение работников предприятия ООО «Тэндер» почетными грамотами, почетными  знаками, присвоение почетных званий, применение иных поощрений осуществляется на основании соответствующих положений. Применение моральных форм стимулирования качества труда осуществляется с учетом выполнения работниками предприятия установленных Положениями Условий по качеству труда, общих результатов деятельности, стаж работы.

      В целях стимулирования обеспечения  качества труда в предприятии  и во всех подразделениях осуществляется учет средств стимулирования, примененных  к каждому работнику. Отделом  кадров предприятия ООО  «Тэндер», кадровой службой филиалов все решения руководителей предприятия о моральных и материальных поощрениях вносятся в трудовые книжки работников в соответствующий раздел, согласно Инструкции по ведению трудовых книжек.  
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Исследовав небольшую часть менеджмента– мотивацию персонала, я установила, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт за собой увеличение прибыли.

     Поставленная  цель и задачи в курсовой работе выполнены. Изучена теоретическая  часть мотивации персонала. Исследован практический материал. Особенно ценно  то, что удалось получить и исследовать  материалы конкретно действующего предприятия ООО «Тэндер»,  работающей в Темрюкском районе. На его примере  я исследовала  мотивацию персонала   ООО «Тэндер» и пришла к выводу, что предприятие недостаточно применяет имеющиеся возможности.

     Также были выработаны предложения по совершенствованию  мотивации персонала предприятия  ООО «Тэндер», которые имеют практическое значение.

     В процессе исследования мотивации персонала  предприятия можно сделать вывод, что нельзя останавливаться только на уже достигнутых результатах.

     В итоге, можно отметить то, что руководители должны знать, что предпочитает тот  или иной сотрудник в системе  вознаграждений, и что заставляет их подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят  разные вещи, и если руководитель хочет  эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.

     Таким образом, мы рассмотрели общие вопросы  стратегии мотивации персонала  компании. Однако для того, чтобы  выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти  свой собственный комплекс мер, которые  лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации  персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует  больших затрат, но эффект, который  они могут принести, значительно  больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно  только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и  компания, и он сам. Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником  в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1.  Савицкая  Г.В., «Анализ хозяйственной деятельности  предприятия».-Москва ИНФРА 2008.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента

  М.: Дело, 2006

  1. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу «Менеджмент в России и за рубежом.» – 2004. - № 5.
  2. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле.-М.:Экономика, 1996.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2005.
  4. Дмитренко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М.

  Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. —  К.: МАУП, 2002г.

  1. Консалтинговая компания ITeam, М.Казарин Коуч. Бизнес-консультант
  2. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002            Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 2007. – 284 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995. – 98 с.
  4. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие – М.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  5. Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,2008.
  6. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС, 2004.
  7. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.:

  ИНФРА – 2001 – 248 с.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. – 359 с.
  2. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. –2005.-- №15. – 58 с.
  3. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. – 2005. -- №4. –39 с.
  4. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18. – 44 с.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности персонала и повышение эффективности деятельности организации ООО «Тэндер»