Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...6
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………...6
1.2 Теории мотивации………………………………………………………...11
1.3 Мотивация персонала в организациях………………………………….15
1.4 2Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности…….19
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЭНДЕР», АНАЛИЗ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….......22
2.1 Организационно-правовой статус предприятия……………………....22
2.2 Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………....26
2.2.1 Анализ себестоимости , прибыли и рентабельности продукции…..29
2.2.2 Анализ реализованной продукции…………………………………...33
2.2.3 Анализ использования трудовых ресурсов…………………….…...34
Раздел 3.МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………..36
3.1 Морально-психологические способы стимулирования персонала....36
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на предприятии…………………………………………………………….……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…….42
Согласно
теории Мак Клелланда люди, стремящиеся
к власти, должны удовлетворить эту
свою потребность и могут это
сделать при занятии
Управлять такими потребностями можно, подготавливая работников к переходу по иерархии на новые должности с помощью их аттестации, направления на курсы повышения квалификации и т.д.
3)
Потребность достижения (успеха) - потребность
принимать на себя личную
Теория мотивации Дугласа Макгрегора. Дуглас Макгрегор проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя:
-
задания, которые получает
- качество выполнения задания;
- время получения задания;
-
ожидаемое время выполнения
- средства, имеющиеся для выполнения задачи;
- коллектив, в котором работает подчиненный;
- инструкции, полученные подчиненным;
-
убеждение подчиненного в
-
убеждение подчиненного в
-
размер вознаграждения за
-
уровень вовлечения
Все эти факторы зависят от руководителя и, в то же время, в той или иной мере влияют на работника, определяют качество и интенсивность его труда. Дуглас Макгрегор пришел к выводу, что на основе этих факторов возможно применить два различных подхода к управлению, которые он назвал «Теория X» и «Теория Y».
«Теория X» воплощает чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем по перечисленным выше факторам.
«Теория Y» соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.
Обе теории имеют равное право на существование, но, в силу своей полярности, в чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни имеет место комбинация различных стилей управления.
Теории
Макгрегора были разработаны применительно
к отдельно взятому человеку. Дальнейшее
совершенствование подходов к управлению
было связано с тем развитием
организации как системы
1.3 Мотивация
персонала в организациях.
Целесообразно
будет рассмотреть способы
Первое
направление отражает роль мотивационного
механизма оплаты труда в системе
повышения производительности труда.
Оно включает в качестве элементов
совершенствование системы
Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.
Хотя
труд в нашей стране, в отличие
от высокоразвитых стран, на сегодняшний
день рассматривается, в основном, лишь
как средство заработка, можно предположить,
что потребность в деньгах
будет расти до определенного
предела, зависящего от уровня жизни, после
которого деньги станут условием нормального
психологического состояния, сохранения
человеческого достоинства. В этом
случае в качестве доминирующих могут
выступить другие группы потребностей,
связанные с потребностью в творчестве,
достижении успехов и другие. Для
руководителя очень важно умение
распознавать потребности работников.
Потребность более низкого
Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.
Следующее
направление улучшения
Постановка целей предполагает, что правильно поставленная цель путем формирования ориентации на ее достижение служит мотивирующим средством для работника.
Расширение трудовых функций подразумевает внесение разнообразия в работу персонала, то есть увеличение числа операций, выполняемых одним работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого работника, растет интенсивность труда. Применение данного метода целесообразно в случае недозагруженности работников и собственного желания их расширить круг своей деятельности, в противном случае это может привести к резкому сопротивлению со стороны работников.
Обогащение
труда подразумевает
Для
массовых рабочих профессий лучше
всего использовать производственную
ротацию, которая предполагает чередование
видов работы и производственных
операций, когда рабочие в течение
дня периодически обмениваются рабочими
местами, что характерно преимущественно
для бригадной формы
Улучшение
условий труда- острейшая проблема
сегодняшнего дня. На этапе перехода
к рынку возрастает значимость условий
труда как одной из важнейших
потребностей человека. Новый уровень
социальной зрелости индивида отрицает
неблагоприятные условия
Следует
отличать еще одну сторону этой проблемы
- низкая трудовая культура самих работников.
Длительное время, работая в неудовлетворительных
санитарно-гигиенических
Состояние
рабочего места оценивается ежедневно
при проверке на соответствие его
содержания указанным правилам. Рабочие
прямо заинтересованы в постоянном
поддержании в хорошем
В менеджменте применяются, по крайней мере, 6 способов не денежного стимулирования
1. ОДОБРЕНИЕ. Одобрение является еще более мощным способом вознаграждения, чем деньги, которые, конечно всегда будут много значить. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают. По мнению Мэри Кэй Эш, владелицы преуспевающей фирмы “Мэри Кэй Косметикс”, есть только две вещи, которые люди хотят больше, чем секса и денег- это одобрение и похвала. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно вскоре повторится.
Существуют следующие правила менеджеров:
- хвалите сразу;
- хвалите работу человека;
говорите, что вы довольны и вам приятно оттого, что работник это сделал;
- после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите.
2.
ДЕЙСТВИЕ. Служащие, которые приобретают
акции и становятся
3.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СВОБОДНЫМ
4.
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ
ИНТЕРЕСА К РАБОТНИКУ. Способ
вознаграждения наиболее
5.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖЕБНОЙ
Получение
нового места работы, изменение привычных
условий деятельности стимулирует
работника, вызывает в нем желание
проявить себя с лучшей стороны. Не
получив возможности
С экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Здесь существует моральный фактор. Осознание этой проблемы создает новую: что есть идеальная работа для подчиненных.
Не
следует стремится к чрезмерной
специфичности и