Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...6
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………...6
1.2 Теории мотивации………………………………………………………...11
1.3 Мотивация персонала в организациях………………………………….15
1.4 2Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности…….19
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЭНДЕР», АНАЛИЗ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….......22
2.1 Организационно-правовой статус предприятия……………………....22
2.2 Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………....26
2.2.1 Анализ себестоимости , прибыли и рентабельности продукции…..29
2.2.2 Анализ реализованной продукции…………………………………...33
2.2.3 Анализ использования трудовых ресурсов…………………….…...34
Раздел 3.МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………..36
3.1 Морально-психологические способы стимулирования персонала....36
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на предприятии…………………………………………………………….……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…….42
Структура элементов затрат, подчеркивает, что производство продукции предприятия является материалоемким. Доля материальных затрат в общем объеме затрат предприятия за 2006 год составляет 50%, в 2007 году она сократилась до 44,1%, что оценивается положительно в работе ООО «Тэндер». Основную долю в материальных затратах (более 90%) занимают затраты на сырье и материалы, топливо и электроэнергию.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Расчёт данных показателей по ООО «Тэндер» представлен в таблице 6
Таблица 6
Показатели рентабельности продукции
|
Рентабельность активов предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Общая рентабельность вложений в 2007г. снизилась с 26,89% в 2006 г. до 0,26%, в 2008 году – убыточность вложений. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в 2006 году приходилось 26 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя в 2007-2008 гг. низкое для предприятия, что свидетельствует о неэффективном использовании активов предприятия.
Рентабельность
собственных средств также
На
основе данных таблицы построим диаграмму
(рис. 2).
Рис. 4. Динамика показателей рентабельности продукции за 2006-2008г.
Показатель общей рентабельности продаж за отчетный период сократился с 9,21% в 2006 до 0,1% в 2007 году. Это говорит о том, что в 2006 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 9 копеек балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя в 2007-2008 гг. по сравнению с 2006 годом. Рентабельность деятельности также снизилась за отчетный период на 3,1% и составила к концу 2008 года .
2.2.2 Анализ реализованной
продукции.
На сегодняшний
день, важное значение имеет реализованная
продукция, так как она в большей
степени влияет на финансовый результат
деятельности предприятия получения
прибыли или убытков. При анализе
структуры продукции необходимо
обеспечить группировку изделий
по отраслевым сегментам, на соответствующую
и не соответствующую профилю
данного предприятия. При анализе
структуры реализованной
Структура реализованной продукции
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение 2008/2006 |
Реализованная продукция, тыс. руб. | 22061 | 19510 | 9345 | 10716 |
Соответствующая
профилю предприятия,
тыс. руб. |
17009 | 14340 | 7728 | -9281 |
удельный вес в объеме товарной продукции, % | 77,1 | 73,5 | 82,7 | +5,6 |
Не
соответствующая профилю |
5052 | 5170 | 1617 | -3435 |
удельный вес в объеме товарной продукции, % | 22,9 | 26,5 | 17,3 | -5,6 |
Анализируя структуру
реализованной продукции можно
сказать, что средний удельный вес
продукции соответствующей
Подсобное производство в основном направлено на обеспечение материалами основной деятельности ООО «Тэндер», а также реализации на сторону. В 2008 году реализация по неосновной деятельности уменьшилась с 5052 тыс. руб. до 1617 тыс. руб., что составляет 32% к уровню 2006 года.
2.2.3
Анализ использования
трудовых ресурсов.
Главная задача анализа
Таблица 7
Динамика численности и структуры персонала
Наименование
показателя |
2006 год | 2007 год | 2008год | Отклонение,2008/2006 | |||||
Чел. | Уд.вес, % | Чел. | Уд.вес, % | Чел. | Уд. вес, % | Абсол., чел. | Относ.% | ||
Среднесписочная численность, всего | 137 | 100 | 133 | 100 | 98 | 100 | -39 | 71,5 | |
Рабочие | 119 | 86,9 | 115 | 86,5 | 82 | 83,7 | -15 | 68,9 | |
Служащие | 18 | 13,1 | 18 | 13,5 | 16 | 16,3 | -2 | 88,9 |
Из данных таблицы видно, что
на предприятии сложилась
В 2008году
среднесписочная численность
К
сожалению, в последние годы в
некоторые периоды времени на
предприятии приходилось
Структура
работников за период 2006-2007 гг. не претерпевает
каких-либо существенных изменений, доля
служащих в общей численность работников
предприятия составляет 13%. В 2008 году удельный
вес административно-
В среднем на одного управленческого работника приходится 5 рабочих.
Далее рассмотрим размеры
Таблица 8
Динамика среднемесячной
заработной платы
Наименование показателя | 2006год | 2007 год | 2008 год | Изменение за период | |
2006-2007 гг. | 2007-2008 гг. | ||||
Средняя заработная плата, в целом, р. | 4938,6 | 5536,4 | 6797,7 | 597,8 | 1261,3 |
Рабочие | 3415,6 | 4037,0 | 5284,9 | 621,4 | 1247,9 |
Служащие | 6461,5 | 7035,7 | 8310,5 | 574,2 | 1274,8 |
Как показывает таблица,
Раздел 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
3.1 Морально-психологические способы стимулирования персонала.
Для стимулирования персонала на предприятии я предлагаю использовать такие способы как:
Однако этот способ мотивации является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных.
В тоже
время, когда вакансий мало, страх
потерять работу служит достаточным
хотя и не идеальным стимулом, обеспечивающим
желательную
Нужно иметь в виду, что перечисленные
организационные и морально- психологические
факторы мотивируют не