Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:17, курсовая работа
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.
Введение
1 Роль мотивации в системе менеджмента бюджетной организации
1.1 Сущность системы менеджмента
1.2 Особенности менеджмента бюджетной организации
1.3 Мотивация и ее место в современной системе управления
2 Характеристика деятельности и мотивации персонала в УФПС Орловской области
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ системы менеджмента
2.3 Анализ мотивационной деятельности персонала
3 Совершенствование мотивационной политики в УФПС Орловской области
3.1 Направления совершенствования мотивационной политики
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Начавшаяся в июне 1941 года война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом. Почтовое обслуживание воинских частей и соединений действующей армии было возложено на органы военно-полевой и военно-морской почты. Ежемесячно в действующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет.
Основные мероприятия по организации почтовой связи в тылу сводились к организации новых почтовых маршрутов, проведению эвакуации в восточные районы страны большого количества промышленных предприятий и учреждений. Война нанесла громадный материальный ущерб почтовому хозяйству. Частично или полностью были разрушены почтамты в Ленинграде, Севастополе, Одессе, на Смоленщине, в Белоруссии. В общей сложности немецко-фашистские захватчики уничтожили около 36 000 предприятий связи.
В 1943 году, когда Красная Армия перешла в широкое наступление, началась работа по восстановлению почтовой связи. В 1945 году, в год победы Советского Союза над фашистской Германией, деятельность органов связи была возобновлена практически на всей территории страны.
В послевоенные годы почта претерпела количественные и качественные изменения. В 1946 году Народный Комиссариат связи СССР был преобразован в Министерство связи СССР. Руководство почтовой связи стало осуществляться Почтовым управлением, входившим в состав Министерства связи вместе с другими управлениями отраслей электросвязи. К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено и доведено до довоенного уровня. В последующие годы существенно расширилась сеть предприятий связи, особенно в сельской местности. В городах развивалась сеть отделений связи, подчиненных почтамтам и узлам связи. Большинство предприятий стало объединять в себе почту, телеграф и телефон. Эти средства связи размещались, как правило, в одном здании и находились под единым руководством. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги, разъездах, на развилках автострад.
Дальнейшее развитие почтовой связи шло по пути механизации и автоматизации процессов обработки почты, совершенствования организации ее перевозки и доставки. Для этого проводилась модернизация старого почтового оборудования и освоение выпуска принципиально новых его образцов - почтообрабатывающих и подъемно-транспортных машин, оборудования для контейнерных перевозок, средств малой механизации и почтового инвентаря, оборудования для обслуживания клиентов.
Многие десятилетия предприятия почты и электросвязи существовали сначала в составе областных и республиканских управлений связи, а затем в составе государственных предприятий связи и информатики. В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, социально-политические и экономические преобразования, происходящие в России, повлекли за собой изменение структур управления. Министерство связи и почтовая служба России провели сложную работу по улучшению организации и системы управления почтой. На правительственном уровне было принято решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль. Руководство этой отраслью в 1993 году стало осуществлять Федеральное управление почтовой связи, созданное при Министерстве связи Российской Федерации. В 1995 году Управление было реорганизовано в Федеральную службу почтовой связи РФ, а в 1996 году преобразовано в Департамент почтовой связи Министерства связи РФ. Руководство почтовой связью на отдельных территориях обеспечивают региональные управления, которые действуют через почтамты, городские и районные узлы и отделения почтовой связи.
Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.
В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати.
Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников - «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.
В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны. ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года объединив организации федеральной почтовой связи.
Обособленное структурное подразделение Управления федеральной почтовой связи (далее УФПС) Орловской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия (далее ФГУП) «Почта России».
Подразделение является структурным подразделением Филиала ФГУП «Почта России» (далее по тексту «Предприятие») и осуществляет часть его функций на территории Орловского района Орловской области.
Подразделение не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
Руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет директор УФПС Орловской области - Филиал Предприятия (далее по тексту «Филиал»).
Подразделение имеет счета в банках. Перечень банков и типы счетов утверждаются директором Филиала по согласованию с Предприятием.
Для осуществления своей деятельности Подразделение имеет круглую печать, бланки с изображением эмблемы «Почта России» и штампы с указанием на принадлежность Подразделения к Филиалу и Предприятию.
Основными задачами Подразделения являются:
Оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных настоящим Положением, с целью получения прибыли Для достижения возложенных задач Подразделение осуществляет в установленном законом порядке следующие виды деятельности.
Оказание всех видов услуг почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Оказание универсальных услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации.
Осуществление деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты.
Оказание услуг международной почтовой связи, обмен международными почтовыми отправлениями с иностранными почтовыми операторами (иностранными почтовыми администрациями) по поручению Филиала.
Оказание услуг по хранению почтовьис отправлений, грузов и товаров, оказание складских услуг.
Оказание услуг гибридной почты.
Осуществление рекламной деятельности, оказание услуг по размещению, в том числе на почтовых отправлениях и объектах почтовой связи, распространению и доставке рекламно-информационных материалов.
Оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам. Организация междугородных и по согласованию с Филиалом международных грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным и иным транспортом.
По согласованию с Филиалом оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными и не кредитными организациями в области реализации их услуг через объекты почтовой связи. Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей.
Оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и
распространению периодических печатных изданий (в том числе розничная реализация).
Экспедирование и реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей Российской Федерации, почтовых марок, блоков, маркированных и не маркированные почтовых конвертов и карточек (открыток), картмаксимумов, иллюстрированных каталогов, альбомов почтовых марок, филателистических наборов.
Техническое обслуживание и ремонт франкировальных и контрольно-кассовых машин, фискальных регистраторов, штемпелевальных машин, оргтехники и средств механизации. Ремонт и поверка весоизмерительной техники, осуществление метрологических работ и услуг.
Оказание услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи и связи персонального радиовызова (пейджинговой связи), услуги телематических служб, коллективного доступа в Интернет, услуг КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуг передачи данных, бюро-факс. Реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов.
Организация и осуществление выставочной деятельности, проведение профессиональной подготовки и обучения, организация и проведение семинаров по согласованию с Филиалом.
Осуществление (розничной и оптовой) торговли продукцией производственно-технического назначения, продовольственными товарами, товарами народного потребления (в том числе товаров почтой). Осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие торговых точек на объектах почтовой связи.
Организация и осуществление деятельности в области предоставления услуг таможенного брокера, а также услуг по декларированию и таможенному оформлению по согласованию с Филиалом.
Формирование банков данных и их реализация по согласованию с Филиалом.
Редакционно-издательская деятельность, типографские работы по согласованию с Филиалом.
Организация и проведение научных, проектных, экспериментальных, конструкторских, патентных и технологических работ, по согласованию с Филиалом Выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных, электромонтажных, эксплуатационно-ремонтных работ, монтаж и эксплуатация систем охранной и противопожарной сигнализации.
Оказание медицинских услуг.
Производство и реализация продукции общественного питания, создание и обеспечение деятельности пунктов общественного питания на объектах почтовой связи
Оказание различных видов бытовых услуг населению.
Организация сети автосервиса, технического обслуживания
транспортных средств.
Осуществление деятельности по инкассации денежных средств.
Оказание услуг по распространению и реализации железнодорожных,
авиационных, проездных, лотерейных билетов, а также билетов на культурно- массовые мероприятия;
Санаторно-курортные услуги.
Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности представленный в таблицах 1- 5.Как видно из таблицы 1 объем услуг вырос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 29,61%, в 2010 году по отношению к 2009 году на 21,45%. Налицо замедление темпов роста объема услуг. Однако чистая продукция в 2009 году, в связи с тем, что наблюдаются опережающие темпы роста себестоимости услуг (на 33, 09%) по сравнению с объемом услуг (на 29,61%), уменьшилась на 20,32% .
Таблица 1 - Показатели производственной деятельности УФПС Орловской области 2008-2010 года.
Показатели | Единица измерения | 2008 | 2009 | 2010 | Изменение в % | |
2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | |||||
1. Объем услуг в действующих ценах предприятия (без НДС) | тыс. руб. | 78350 | 101547 | 123332 | 129,61 | 121,45 |
2. Себестоимость услуг | тыс. руб. | 69875 | 92999 | 113685 | 133,09 | 122,24 |
3. Материальные затраты | тыс. руб. | 35330 | 49558 | 56373 | 140,27 | 113,75 |
4.Амортизация ОС | тыс. руб. | 1061 | 1503 | 1593 | 141,66 | 105,99 |
5. Объем услуг в действующих ценах | тыс. руб. | 71227 | 92315 | 112120 | 129,61 | 121,45 |
6. Объем услуг в сопоставимых ценах | тыс. руб. | 64811 | 83847 | 102020 | 129,37 | 121,67 |
Информация о работе Мотивация труда государственных служащих