Мотивация и стимулирование труда в системе управления персоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы оценить систему мотивации персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской» и предложить пути её совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы и механизм мотивации персонала;
2) дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Универсам «Тракторозаводской»
3) проанализировать систему мотивации персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ.
1.1 Сущность, виды и формы мотивации
1.2 Методы стимулирования труда
1.3 Теории мотивации
2. Организация системы мотивации персонала на примере ОАО Универсам «Тракторозаводской»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Универсам «Тракторозаводской»
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской»
3. Совершенствование системы мотивации персонала в ОАО Универсам «Тракторозаводской»
3.1 Совершенствование экономических методов мотивации и оценка персонала
3.2 Совершенствование социально - психологических методов мотивации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 108.38 Кб (Скачать)

- совершенствование социально  - психологических методов мотивации, точное и достоверное информирование персонала, развитие системы управления деловой карьерой.

        4) В  курсовой были предложены мероприятия индивидуального материального стимулирования:

       - премия  за рационализаторское предложение  – 5-15 % к должностному окладу  в зависимости от значимости  предложения;

       - премия  за порядок и чистоту в отделе  в размере 5% от должностного  оклада;

       - премия  за хорошую работу в течение  месяца и отсутствие жалоб  со стороны покупателей – в  размере 5% к должностному окладу.

       Также  необходимо ввести премию по  результатам группы. Для этого  необходимо ввести раздельный  учет реализации товаров по  отделам. Планирование реализации  товаров также должно вестись  раздельно по отделам. Премия  же должна выдаваться отдельно  каждому отделу за выполнение  планов по реализации:

       - за  выполнение плана – 10 % к окладу  работников соответствующего отдела;

       - за  перевыполнение планов – 20% к  должностному окладу работников  соответствующего отдела.

       Такая  система премирования позволит  более эффективно стимулировать  работников к труду, так как  тот отдел, который не выполняет  планов, не получает премии (раньше  премию получали все отделы  за выполнение планов одинаково,  независимо от того, какой вклад  в выполнение общих планов  внес каждый отдел).

        Можно  также премировать работников, которые  не выходили на больничный  в течении года, что обязательно  положительно скажется и на производительности труда.

       В ОАО  «Универсам «Тракторозаводской»  в периоды интенсивных покупательских  потоков продавцов и кассиров  целесообразно премировать по  результатам работы за день. Небольшие суммы — 40000-60000 руб., выплачиваемые за рекордные продажи тут же из фонда заработной платы в конце рабочего дня, будут хорошим стимулом к труду.

        Были  предложены следующие формы поощрения,  которые относятся к  эффективным  методам мотивации персонала.

       Первая  группа:

       - ценные  подарки к юбилейным датам;

       - моральные  поощрения (благодарности, почетные  грамоты и т.п);

       - отгулы  и дополнительные отпуска.

        Вторая  группа менее распространена:

       - внесение  имени сотрудника в списки  истории;

       - вывешивание  портрета наиболее отличившихся  на доску почета;

       - награждение  памятными подарками (необязательно  дорогими).

       Третья  группа выглядит несколько «экзотично»: 

       - в качестве  поощрений брать у сотрудников  в долг под проценты;

       - предложить  сотрудникам участие в прибыли;

       - продавать  сотрудникам акции.

       Предложены  мероприятия по планированию  карьеры работников, а также обучению.

       В целом  можно сделать вывод, что внедрение  предложенных мероприятий позволит  повысить  заинтересованность сотрудников  в результатах своего труда  и обеспечить эффективность   работы ОАО «Универсам «Тракторозаводской».

 

              

 

 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

       1 Афонин, А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты / А.С. Афонин. – Киев.: Выш.шк, 2004. – 315 с.

       2 Базылева, М.Н. Мотивация труда и трудовые отношения: системный анализ: монография / М.Н. Базылева. – Минск: БГЭУ, 2001.- 168 с.

       3 Бовыкин, В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 1997. – 368 с.

       4 Богдашиц, Е.А. Мотивация в системе функций управления персоналом: автореф. дис.  на соис. ученой степени кан. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Богдашиц; Белорус. гос. экон. ун-т. Минск, 2002.

       5 Бурмистров, А.Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными / А.Н. Бурмистров // Управление персоналом. -2000. - №7. – С. 23-25.

       6 Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: Триада ЛТД, 2006. - 384 с.

     7 Головочев, А. С. Организация и нормирование труда на предприятии: учебное пособие / А. С. Головачев. – Минск: Новое знание, 2008. – 606с.

       8 Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии.- 2003.- № 3. - С. 41-44.

       9 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2006. – 336 с.

       10 Каверин, С.Б. Мотивация труда / С.Б. Каверин. - М.: Ин-т психологии РАН, 1999. - 224 с.

      11 Казаринова, Е.А. Оперативное управление торговым персоналом / Е.А. Казаринова. - СПб.: Питер, 2008. - 160 с.

       12 Коморова Е.А. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.А. Коморова // Управление персоналом. – 2000. - №1. - С. 25.

       13 Короленок, Г.А. Менеджмент в торговле: учеб. пособие /  Г.А. Короленок. - Минск: БГЭУ, 2007. – 269 с.

       14 Основы менеджмента: учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин [и др.]; под общей редакцией Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2004. - 115 с.

      

 


Информация о работе Мотивация и стимулирование труда в системе управления персоналом предприятия