Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 23:07, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы оценить систему мотивации персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской» и предложить пути её совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы и механизм мотивации персонала;
2) дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Универсам «Тракторозаводской»
3) проанализировать систему мотивации персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ.
1.1 Сущность, виды и формы мотивации
1.2 Методы стимулирования труда
1.3 Теории мотивации
2. Организация системы мотивации персонала на примере ОАО Универсам «Тракторозаводской»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Универсам «Тракторозаводской»
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала в ОАО «Универсам «Тракторозаводской»
3. Совершенствование системы мотивации персонала в ОАО Универсам «Тракторозаводской»
3.1 Совершенствование экономических методов мотивации и оценка персонала
3.2 Совершенствование социально - психологических методов мотивации персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- за
выполнение плана – 10 % к окладу
работников соответствующего
- за
перевыполнение планов – 20% к
должностному окладу
Такая
система премирования позволит
более эффективно
На предприятии необходимо также установить премию в размере 5% к должностному окладу сотрудников за хорошую работу всего магазина в целях общефирменного стимулирования.
Можно также премировать работников, которые не выходили на больничный в течении года, что обязательно положительно скажется и на производительности труда.
Можно
использовать такой метод
Таблица 3.1 – Структура
показателей и начисленных
Показатель |
Количество баллов |
1 Выручка - месяц (max/min) |
до 2,5 |
2 Выручка свыше или = опред. сумме |
+1 |
3 Отработанные ч/часы |
до 2,5 |
4 Совместимость участков <1, >1 |
до 2,5 |
5 Лояльность (Акции) |
до 1,5 |
6 Замечания ( в течении месяца) |
до 3 |
Итого общий бал |
max 10 |
Примечание — Источник: собственная разработка
Необходимо
отметить если какой-то
Формирование премиального фонда = ( П1+П2+П3+П4+П5)- П6 = %
Рассмотрим как может формироваться премия на примере контролёра- кассира:
- выручка
составила среднее значение
- выручка превысила определённую сумму, следовательно прибавляем ещё 1 бал или 3%;
- отработано было 178 ч/часов в соответствии с планом, прибавляем 2,5 балла или 7,5%;
- совмещено было 1,3 участка, добавим ещё 2 балла или 6%;
- по
показателю лояльность
- замечаний не было.
В сумме кассир набрала 8,6 баллов, что равно 25,8% премии к тарифному окладу.
При
подсчёте премии старшему
При
подсчёте баллов у продавцов
показатель выручки не
Рассмотрим
в таблице 3.2, как могут присваиваться
баллы при выполнении
Таблица 3.2 – Структура
показателей и начисленных
Показатель |
Количество баллов |
1 Отработанные ч/часы |
до 3,5 |
2 Совместимость участков <1, >1 |
до 4 |
3 Лояльность (Акции) |
до 2,5 |
4 Замечания ( в течении месяца) |
до 3 |
Итого общий бал |
max 10 |
Примечание — Источник: собственная разработка
Затем
баллы переводятся в проценты,
максимальное итоговое
Формирование премиального фонда = ( П1+П2+П3)- П4 = %
Рассмотрим в таблице 3.3, как могут распределяться баллы при выполнении следующих показателей у заведующих отделами.
Таблица 3.3 – Структура
показателей и начисленных
Показатель |
Количество баллов |
1 Отработанные ч/часы |
до 2 |
2 Совместимость участков <1, >1 |
до 2 |
3 Кол-во принятых машин (max/min) |
до 2 |
4 Кол-во обработанных ТТН (max/min) |
до 2 |
5 Лояльность (Акции) |
до 2 |
6 Замечания ( в течении месяца) |
до 3 |
Итого общий бал |
max 10 |
Примечание — Источник: собственная разработка
Баллы
переводятся в проценты, максимальное
итоговое значение для
Формирование премиального фонда = ( П1+П2+П3+П4+П5)- П6 = %
Можно произвести расчёт премий в соответствии с количеством набранных баллов и по другим специальностям.
Выплаты
должны соизмеряться с
Применяя
данную систему премиальных
Наиболее
сильное эмоциональное
Работник
должен ощущать реальность
Сильное
эмоциональное воздействие на
работника оказывает
Таким
образом, предложенные методы
экономического мотивирования
3.2 Совершенствование социально - психологических методов мотивации персонала.
Социально-психологические методы мотивации в своей совокупности предназначены для создания и поддержания таких условий внутри организации, при которых работники:
- стремятся
к повышению собственной
- имеют
все возможности для
- ощущают
единство своих жизненных
Говоря
об использовании социально-
На предприятии
ОАО «Универсам «
- поддержание
благоприятного
- развитие
системы управления
- формирование
и развитие организационной
Для
предупреждения деструктивных
- четкое
определение и разъяснение
- создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации;
- постановка
и развитие организационных
- стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем;
- отладка
механизма обратной связи в
системе коммуникации
- создание
механизма улаживания
Данная
система позволит руководителю
вовремя обнаруживать
Таким образом, создание в ОАО «Универсам «Тракторозаводской» системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления на предприятии, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.
Немалую
роль в развитии и протекании
конфликтных ситуаций и
Основные
методы формирования и
- Поведение
руководителя. Безусловно, руководителю
следует начать с себя. Давно
доказано, что люди лучше всего
усваивают новые для себя
- Заявления,
призывы, декларации
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда в системе управления персоналом предприятия