Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Суть
Содержание
Введение. 2
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала. 3
1.1. Основные понятия системы мотивации и стимулирования персонала. 3
1.2. Теории мотивации. 5
2. Экономический анализ деятельности ООО «Созвездие». 11
2.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности ООО «Созвездие». 11
2.2. Структура управления. 11
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 12
2.4. Анализ кадровых показателей. 13
3. Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии, разработка предложений по улучшению системы мотивации. 18
4. Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации. 27
Заключение. 32
По данным таблицы 16 мы видим, что рост производительности труда ожидается в сумме 494,516 тыс. руб. на 1 работника в год. Соответственно рост выручки прогнозируется в сумме 9820,32 тыс. руб.
Экономический эффект составит: 9800,32 тыс. руб., т.е. 19,79% к уровню выручки 2009 г.
Таким образом, предложенное мероприятие по внедрению новой системы мотивации труда экономически более выгодно.
Заключение.
Правильная система мотивации персонала способна определять весь успех или неуспех деятельности компании, ведь в конечном итоге только от заинтересованности ваших специалистов, их сознательном и ответственном отношении к работе зависит точность и своевременность реализации планов и достижение целей. Применение самых современных методик позволяет оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.
В рамках проведенного исследования были изучены теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала, проведен финансовый анализ ООО «Созвездие», анализ кадровых показателей и системы мотивации.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
-
слабо развито стимулирование
труда, т.к. заработная плата
не зависит от трудового
-
не выделяются средства на
обучение, повышение квалификации
персонала, не проводится
- наблюдается высокая текучесть кадров (20%).
Совершенствование системы управления персоналом можно провести с применением 3-х мероприятий:
-
программа дополнительных
-
разработка программы
-
совершенствование системы
Наиболее перспективным направлением является совершенствование системы материального поощрения.
В работе предложена система поощрения на примере работников ресторана (официантов).
Оценка предложенных мероприятий позволила сделать вывод о реальности их внедрения.
Внедрение системы материального поощрения экономически выгодно и является наиболее перспективным для совершенствования системы мотивации ООО «Созвездие».
Библиографический список.
1. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2008. – 464 с.
2. Шапиро, Сергей Александрович Мотивация и стимулирование персонала. - М. : ГроссМедиа, 2005. - 223 с.
3. Лукичева, Л.И. Управление персоналом : учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / под ред. Ю. П. Анискина. - 2-е изд.. - М. : Омега-Л, 2006. - 264 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник для вузов / ъПод ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: ЮНИТИ, 2007. -560 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом : учебник для вузов по спец. "Управление персоналом" и "Менеджмент организации"Н. Новгород : НИМБ, 2005. - 720 с.
6. Кибанов,
А. Я. Управление персоналом
организации: стратегия,
7. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. С. 108.
8. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. 2002. № 7. С. 48-49.
9. Дряхлов
Н. , Куприянов Е. Системы
10. Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала. // Управление персоналом. 2002. № 7.
11. Трудовой кодекс Российской Федерации.
12. Маслоу, Абрахам Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А.М. Татлыбаева; Вступит. ст. Н.Н. Акулиной. - СПб. : Евразия, 1999. - 478 с.
13. Херцберг,
Фредерик Мотивация к работе / Моснер,
Б.; пер. с англ. Д. А. Куликова ; под общ.
ред. Е. А. Борисовой. - М. ; СПб. : Вершина,
2007. - 238 с.
Приложение 1 – Организационная структура ООО «Созвездие» (Клуб «Империя»).
Приложение 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Созвездие» за 2007-2009 гг
(тыс. руб.)
|
Приложение 3 – Анкета «Оценка степени удовлетворенности персонала организацией и условиями труда»
№ вопроса | Вопрос |
1 | Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2 | Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3 | Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
4 | Оценка положения дел на предприятии |
- удовлетворительное | |
- среднее | |
- неудовлетворительное | |
5 | Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
6 | Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии |
- да | |
- нет | |
- другое | |
7 | Удовлетворены ли вы организацией отдыха на предприятии |
- да | |
- нет | |
- другое | |
8 | Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
- да | |
- нет | |
- другое | |
9 | Состояние отношений между администрацией и работниками |
- да | |
- нет | |
- другое |
Шкала оценки результатов:
Степень
удовлетворенности
Высокая
Средняя
Низкая
Приложение 4 – Анкета «Оценка степени удовлетворенности персонала системой материального стимулирования»
№ вопроса | |
1 | ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ |
1а | Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1б | Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1в | Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение |
- высокую | |
- низкую | |
- другое | |
2 | ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ |
2а | Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2б | Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом |
- положительная | |
- отрицательная | |
2в | Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению |
- хорошее | |
- удовлетворительное | |
- другое (предвзятое) | |
2г | Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3 | ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера |
3а | Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3б | Считаете ли вы себя способным работником |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3в | Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3г | Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда |
- да | |
- нет | |
- другое |
Шкала оценки результатов:
Степень
удовлетворенности
Высокая
Средняя
Низкая
Приложение 5 - Стимулы, не требующие инвестиций со стороны ресторана
Поздравления с днем рожденья | Список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»). Важно, чтобы именинника от лица всего ресторана поздравлял директор. |
«Витрина успехов» или «доска почета» | Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников ресторана. Также целесообразно зачитывать отзывы клиентов, как из книги жалоб и предложений, так и с сайта отеля «Звезда». Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год. |
«Листок позора» | с
именами тех, кто допустил сбои в
работе, грубо или злостно нарушал
стандарты, принятые в компании. В
последнем случае
Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника. |
Вымпелы и кубки лучшему работнику | Эффективно, когда критерии присуждения вымпела или кубка объективны, достижимы и известны всем. |
«Легенды компании» | Сотрудники, давно работающие в ресторане и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся «лицом» ресторана. |
Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста | Карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности. Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста. |
Приложение 6 - Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно.
- Организация питания за счет ресторана.
-
Обеспечение работников
-
Предоставление формы,
-
Организация качественного
- Предоставление абонементов в фитнес-центры.
- Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах. Сюда относятся: модернизация основных средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение, шумоизоляция и т.п., эргономика рабочего места), улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты (оформление офиса, рабочего места, мебель).
- Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
-
Корпоративные праздники. День
основания организации, Новый
год, профессиональные и
-
Предоставление некоторым