Мотивация и стимулирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Суть

Содержание

Содержание
Введение. 2
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала. 3
1.1. Основные понятия системы мотивации и стимулирования персонала. 3
1.2. Теории мотивации. 5
2. Экономический анализ деятельности ООО «Созвездие». 11
2.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности ООО «Созвездие». 11
2.2. Структура управления. 11
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 12
2.4. Анализ кадровых показателей. 13
3. Анализ и выявление основных проблем мотивации на предприятии, разработка предложений по улучшению системы мотивации. 18
4. Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации. 27
Заключение. 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая_мотивация.doc

— 486.50 Кб (Скачать)

     Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия  для осуществления предприятием своей деятельности и достижения поставленных целей. В зависимости  от области деятельности фирмы, характера и сложности производства продукции или оказания услуг, размеров предприятия наблюдается широкое разнообразие организационных структур5.

     Организационная структура ООО «Созвездие» относится к линейно-функциональным.

     Линейно-функциональная организация управления представляет собой вариант иерархического типа структуры управления.

     Схема организационной структуры ООО  «Созвездие» представлена в Приложении 1.

     Клуб  «Империя» - предприятие общественного питания, осуществляющее деятельность различных видов: торговлю оптом и в розницу, производственную деятельность. Во главе стоит директор и управляющий рестораном.

     Управляющий рестораном контролирует работу ресторана, снабжение, кухню и производство.

     Он  обязан знать и требовать; порядок оформления всех документов; порядок получения, учета, хранения и использования денежных сумм; стандарты обслуживания, принятые в корпорации; контролировать и постоянно улучшать качество продукции, участвовать в разработке меню.

     Организация финансовой деятельности и учета возложена на бухгалтера.

     К функциям бухгалтера относятся:

  • осуществление контроля за сохранностью собственности;
  • контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативных правил ведения учета;
  • внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники;
  • составление балансов и бухгалтерской отчетности;
  • своевременное начисление и своевременное перечисление средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту;
  • осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий;
  • составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам;
  • применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной документации, строе соблюдение порядка оформления этой документации;
  • обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек и т.д.

     При ведении бухгалтерского учета руководствуется собственной учетной политикой.

      2.3. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

     Для анализа динамики экономических  показателей работы ООО «Созвездие», воспользуемся данными, которые приведены в Приложении 2.

     Как видим из приведенных данных, за анализируемый период практически  все показатели деятельности предприятия  улучшились. ООО «Созвездие» наращивало объемы реализации продукции.

     В 2008 г. по сравнению с 2007 г. выручка увеличилась на 2579 тыс. руб. или на 7,7%; в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 13296,6 тыс. руб. (т.е. на 36,7%). Это связано с расширением рынка сбыта услуг (большим числом проведения корпоративных вечеров и подобных услуг), с налаживанием более тесных и продуктивных связей как со старыми партнерами, так и с привлечением новых.

     Затраты на 1 руб. выручки имеют высокий  уровень. В 2007-2008 гг. их уровень составил 0,92 руб. на 1 руб. выручки, а в 2009 г.  – 0,87 руб., т.е. наблюдается снижение уровня затрат на 0,05 руб. или 5,1%.

     Наряду  с увеличением реализованной  продукции и услуг, увеличивалась  также их себестоимость. В 2008 г. по сравнению с 2007 г себестоимость выросла на 2476 тыс. руб. или на 8,0%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. соответственно – на 9907,3 тыс. руб. или на 29,7%. Темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки, что положительно сказывается на уровне прибыли и рентабельности предприятия.

     В 2008 г. по сравнению с 2007 г. сумма прибыли от реализации сократилась на 55 тыс. руб. (т.е. на 2,4%), что связано с опережающим ростом себестоимости. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от реализации увеличилась на 3018,3 тыс. руб. или на 133,9%. Данное отклонение является положительным показателем.

     Чистая  прибыль в 2008 г. по сравнению с 2007 г. сократилась на 452,1 тыс. руб., или на 24,4%, это связано с ростом расходов, не включаемых в себестоимость. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. выросла на 2082,4 тыс. руб., или на 148,4%.

     Численность работников увеличилась в 2008 г. на 1 чел. (5,9%), в 2009 - на 2 чел. (11,1%). При этом наблюдается рост производительности труда в 2008 г. на 33,32 тыс. руб. (1,7%), в 2009 г. на 463,13 тыс. руб. (23%). Если в 2008 г. рост численности был опережающим по отношению к производительности труда, то в 2009 г. наоборот темп роста производительности труда опережает темп роста численности работников, что является показателем развития деятельности предприятия и повышением эффективности использования персонала.

2.4. Анализ кадровых показателей.

     Управление  численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Состав данной фирмы: директор, зам. директора, главный бухгалтер, товароведы, заведующие отделов.

     Основной  целью управления персоналом является оптимизация затрат живого труда  на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового  предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Реализация этой функции управления персоналом в наибольшей степени должна быть увязана с общей стратегией торгового менеджмента, т.к. сформированный на предприятии трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.

     Формирование  персонала фирмы предусматривает  осуществление комплекса мероприятий  по отбору необходимых работников на рынке труда, их подготовке, а также  по повышению квалификации собственных работников. При этом обеспечивается замена выбывающих работников.

     При решении задач управления персоналом особое внимание уделяется его текучести. Текучесть кадров в 2009 г. Была достаточно высокой (20%). Предотвращение увольнения работников по собственному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворением их трудовой мотивации.

     В целом на предприятии ООО «Созвездие» работает 20 человек. Из них 3 человек представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия (табл. 1).

     Вспомогательная служба комплекса имеет в своем  составе 2 человек, в нее входят следующие  категории работников: техники по санитарному режиму. Данная служба является неотъемлемой частью предприятия  и служит для поддержания эффективной работы при решении хозяйственных и прочих задач комплекса.

     Таблица 1-Численность и структура персонала ООО «Созвездие»

Персонал  по категориям 2007 2008 2009
Чел. % Чел. Прин. Ув. % Чел. Прин. Ув. %
Всего, в т.ч. 17 100 18 3 2 100 20 6 4 100
Адм.-упр. персонал 3 17,7 3 - - 16,7 3 - - 15,0
Оперативный персонал 12 70,6 13 3 2 72,2 15 6 4 75,0
Вспомогательный персонал 2 11,7 2 - - 11,1 2 - - 10,0

Рис. 3 – Численность персонала ООО «Созвездие» по категориям работников

     Численность работников увеличилась в 2008 г. на 1 чел. (5,9%), в 2009 - на 2 чел. (11,1%).

     Персонал  предприятия характеризуется следующими признаками: по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы.

     Кадровый  состав в 2009 г. состоял:

- по  полу:

    • женщин – 15 чел. (75%);
    • мужчин – 5 чел. (25%);

     

     Рис. 4 - Деление персонала ООО «Созвездие» по полу

     Среди работников ООО «Созвездие» преобладают  женщины, которые составляют ¾ работников организации.

- по  возрасту:

  • от 18 до 30 лет – 11 чел. (55%);
  • от 30 до 40 лет – 6 чел. (30%);
  • старше 40 лет – 3 чел. (15%);

     Рис. 5 - Деление персонала ООО «Созвездие» по возрасту

     Кадровый состав организации относительно молод, наибольшую долю (55%) составляют работники в возрасте от 18 до 30 лет.

- по  уровню образования:

    • высшее – 7 чел. (35%);
    • средне-специальное – 11 чел. (55%);
    • среднее – 2 (10%).

     

     Рис. 6 - Деление персонала ООО «Созвездие» по уровню образования

     В целом уровень образования персонала  достаточно высок: высшее образование имеют 35% работников, средне-специальное - 55%.

     - по стажу работы:

    • до 5 лет – 12 чел. (60%);
    • от 5 до 10 лет – 3 чел. (15%).
    • от 10 до 15 лет – 1 чел. (5%);
    • от 15 до 20 лет – 2 чел. (10%);
    • свыше 20 лет – 2 чел. (10%).
 

     

     Рис. 7 - Деление персонала ООО «Созвездие» по стажу работы

     Наибольшую  долю в структуре персонала составляют работники со стажем до 5 лет - 60%. Стаж работы свыше 5 лет имеют 40% персонала.

     Система оплаты труда предприятия ООО «Созвездие» разработана с учетом законодательных актов РФ, т.е. предусматривает государственное регулирование заработной платы. При организации оплаты труда на ООО «Созвездие» учтены основные традиционно устоявшиеся элементы и принципы оплаты труда.

     Для учета использования рабочего времени  и расчета заработной платы, используется табель рабочего времени – форма Т-12, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997г. №71а. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки сотрудников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель составляется каждый календарный месяц в одном экземпляре, подписывается руководителем структурного подразделения и передается в бухгалтерию для расчета заработной платы.

     На  предприятии разработано штатное  расписание. В нем фиксируются  должностные оклады по структурным  подразделениям, как для административно-управленческого  персонала, так и для служащих и рабочих. В штатном расписании устанавливаются должностные оклады, надбавка к ним, количество сотрудников данной должности, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.

     Для оплаты труда всех сотрудников предприятия  ООО «Созвездие» разработано Положение по оплате труда персонала предприятия. В Положении отражена система начисления заработной платы работникам предприятия:

  1. Зарплата администрации ресторана состоит из оклада и районного коэффициента в размере 15% за отработанное согласно производственного календаря время. Оклад устанавливается штатным расписанием.
  2. Оплата труда администраторов зала производится также согласно окладов по штатному расписанию. Рабочее время администраторов согласовывается ежемесячным графиком.
  3. Оплата труда официантов, поваров, барменов и техников по санитарному режиму повременная. Тарифная ставка за 1 час определяется из окладов по штатному расписанию. Оклад в штатном расписании определен на среднюю норму рабочего времени согласно производственного календаря. Рабочее время вышеуказанного персонала согласовывается ежемесячным графиком.

     Оклады  являются основой заработной платы  сотрудника, но на предприятии существуют дополнительные выплаты.

     Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы и производительности труда  разработана система премирования. Дополнительные премиальные выплаты являются важной составной частью заработной платы рабочих. Премирование осуществляется на основе «Положения о премировании за производственные результаты», разработанного руководством предприятия и утвержденного генеральным директором ООО «Созвездие». Это положение действительно для всех структурных подразделений развлекательного комплекса и распространяется на руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала