Модели взаимодействия органов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:48, реферат

Описание работы

Местное самоуправление – представляет собой один из важнейших институтов современного общества, одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, МСУ позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учёт интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства.

Содержание

Введение........................................................................................................................3
1.Исторический очерк возникновения и развития местного самоуправления..........5 2.Сущность и особенности основных теорий и моделей МСУ..................................18
3.Понятие, принципы и функции местного самоуправления.....................................31
4.Модели взаимодействия органов муниципального управления..............................37
Заключение.....................................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................................44

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 98.56 Кб (Скачать)
ify">                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Заключение. 

     Мировой  опыт  демонстрирует, что процесс  развития, при котором государство  ограничивает самостоятельность местных  сообществ, заканчивается социальной катастрофой, иногда даже революцией, и изменением государственного строя. Сила и влияние органов местного самоуправления в различных странах отражает степень демократизма существующего политического режима. Современный период развития человеческого общества показал, что  демократическое, правовое, социальное государство  может решать основные вопросы, только при наличии развитой системы самоуправления. Становление и развитие местного самоуправления — задача как местного самоуправления, так и государственной власти на всех её уровнях.

      Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость  развития муниципальной демократии, более действенных условий для  самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки  инициатив и самодеятельности граждан. В демократических государствах, местный уровень власти-самый короткий путь к эффективному и быстрому  решению жизненно важных для современного человека проблем(тепло в домах, освещённость улиц, качество дорог, транспортное обеспечение).

      В зарубежных странах в настоящее время наиболее существенными признаками системы местного самоуправления являются универсальная выборность и значительная самостоятельность в решении местных вопросов, которая опирается на муниципальную собственность, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных актов по вопросам местного управления, распоряжение местной полицией и т.д. Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений – между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних – между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

      Однако  на практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Основными  причинами этого являются:

  1. слабость гражданского общества, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, а также дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления;
  2. сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию;
  3. отсутствие целостной системы государственного территориального управления;
  4. неточность в определении компетенции уровней власти;
  5. противодействие усилению местной власти со стороны региональных элит в связи с конкуренцией при распределении ресурсов и полномочий;
  6. слабость экономической и финансовой базы муниципальных образований;
  7. несогласованность и недостаточная проработанность законодательства;
  8. недостаточная подготовленность кадров;
  9. недостаточный уровень научно-методического и информационного обеспечения;
  10. недостаточно рациональная территориальная организация;
  11. непроработанность и неэффективность механизмов контроля за  деятельностью местного самоуправления как со стороны государства, так и со стороны населения.
 

              Для развития и эффективного функционирования  местного самоуправления необходимо:

  • создать соответствующие правовые и организационные условия, благоприятную политическую атмосферу для становления в обществе управленческих начал.
  • создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;
  • повысить эффективность механизмов государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства и исполнения государственных полномочий;
  • усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления, повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;
  • создать возможность формирования бюджетов более высоких территориальных уровней управления (районов; административно-территориальных образований) за счет целевых отчислений из бюджетов нижестоящего уровня на решение совместных задач муниципалитетов, а также за счет целевых средств, выделяемых из федерального и региональных бюджетов на исполнение государственных полномочий;
  • создать прочную материально-финансовую  базу развития местного самоуправления;
  • совершенствовать систему отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности;
  • необходимо строить взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.
 

      Дальнейшее  реформирование государственного и  муниципального управления необходимо направить на решения данных проблем.

      Если  мы будем грамотно и правильно  использовать накопленный опыт зарубежных стран развития и становления  местного самоуправления, соотнося его  с реалиями нашей страны, то может быть со временем, нас будет выстроена система местного самоуправления ничуть не уступающая западным. Но для этого недостаточно законов и предписаний сверху,  сначало необходимо изменить отношение людей к местному самоуправлению, заручится их поддержкой и пониманием, а не только  возлагать проблемы  на государство и обвинять его в их нерешённости.

      Реализация  потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим  государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                
 

     

                                             Список литературы 

1.  Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М, 2006.

2.  Выдрин  И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное  право России. М., 1999.

3. Автореферат  диссертации на соискание ученой  степени кандидата юридических  наук. «Местное самоуправление и  областное управление в Республике  Армения »-Манукян В. М. 

4.  Конституция  Армении (Республики Армении)  от  1995 г..,2005.

5.  В.Б.  Зотова «Система муниципального  управления» -СПб.:Лидер, 2005, 493с.

6.  Игнатюк  Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное  право: учебное пособие. 2007.

7.  Безуглов  А.А., Солдатов С.А. Конституционное  право России: Учебник. М., 2003. Т. 3.

8.  Акмалова  А.А. Муниципальное право России: Учебник. М.: ИКФ "Экмос", 2002. С. 36.

9. Евдокимов  В.Б., Старцев Я.Ю. «Местные органы  власти зарубежных стран: правовые  аспекты» М.: Спарк, 2001. С. 167.

10. Прудников  А.С «Местное самоуправление управление  в зарубежных странах».

11. В.Г.Игнатов,  В.В.Рудой «Местное самоуправление»  2003.

12.Чобанян  М.Х. «Модели местного самоуправления  и проблемы применения муниципального  менеджмента» - научная статья, сборник  научных статей -Ер:Изд-во РАУ, 2009.

13. Суварян  Ю.М. «Очерк истории и элементов  публичного управления»:Ер.:Арт, 2004.

14. Чиркин В.Е.  « Государственное и муниципальное  управление»-М.:Юристъ,2003.-320с.

15. Глазунова  Н.И. «Система государственного  управления»-М.2002.

16. Старцев Я.Ю.  Курс лекций"Государственное  и муниципальное управление в  зарубежных странах".

17. Маршалова  А.С. «Система Государственного  и муниципального управления»-3е  издание, 2009, 128с.

18. Василенко  И.А. «Государственное и муниципальное  управление»-изд.2, 2007, 317с..                               

19.Европейская  Хартия местного самоуправления 15.09.1985г.,05.1990.

20.Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003,  №131-фз.

21.«Закон  Ресрублики Армения о местном  самоуправлении» 2002.

22. www.google.ru «Муниципальные системы зарубежных стран»

23. www.wikipedia.ru 

Информация о работе Модели взаимодействия органов муниципального управления