Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:48, реферат
Местное самоуправление – представляет собой один из важнейших институтов современного общества, одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, МСУ позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учёт интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства.
Введение........................................................................................................................3
1.Исторический очерк возникновения и развития местного самоуправления..........5 2.Сущность и особенности основных теорий и моделей МСУ..................................18
3.Понятие, принципы и функции местного самоуправления.....................................31
4.Модели взаимодействия органов муниципального управления..............................37
Заключение.....................................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................................44
Мировой опыт демонстрирует, что процесс развития, при котором государство ограничивает самостоятельность местных сообществ, заканчивается социальной катастрофой, иногда даже революцией, и изменением государственного строя. Сила и влияние органов местного самоуправления в различных странах отражает степень демократизма существующего политического режима. Современный период развития человеческого общества показал, что демократическое, правовое, социальное государство может решать основные вопросы, только при наличии развитой системы самоуправления. Становление и развитие местного самоуправления — задача как местного самоуправления, так и государственной власти на всех её уровнях.
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан. В демократических государствах, местный уровень власти-самый короткий путь к эффективному и быстрому решению жизненно важных для современного человека проблем(тепло в домах, освещённость улиц, качество дорог, транспортное обеспечение).
В зарубежных странах в настоящее время наиболее существенными признаками системы местного самоуправления являются универсальная выборность и значительная самостоятельность в решении местных вопросов, которая опирается на муниципальную собственность, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных актов по вопросам местного управления, распоряжение местной полицией и т.д. Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений – между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних – между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Однако на практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Основными причинами этого являются:
Для развития и эффективного функционирования местного самоуправления необходимо:
Дальнейшее реформирование государственного и муниципального управления необходимо направить на решения данных проблем.
Если мы будем грамотно и правильно использовать накопленный опыт зарубежных стран развития и становления местного самоуправления, соотнося его с реалиями нашей страны, то может быть со временем, нас будет выстроена система местного самоуправления ничуть не уступающая западным. Но для этого недостаточно законов и предписаний сверху, сначало необходимо изменить отношение людей к местному самоуправлению, заручится их поддержкой и пониманием, а не только возлагать проблемы на государство и обвинять его в их нерешённости.
Реализация
потенциала местного самоуправления содержит
реальные возможности формирования
новых отношений между
1. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М, 2006.
2. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 1999.
3. Автореферат
диссертации на соискание
4. Конституция Армении (Республики Армении) от 1995 г..,2005.
5. В.Б.
Зотова «Система
6. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. 2007.
7. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: Учебник. М., 2003. Т. 3.
8. Акмалова
А.А. Муниципальное право
9. Евдокимов
В.Б., Старцев Я.Ю. «Местные органы
власти зарубежных стран:
10. Прудников
А.С «Местное самоуправление
11. В.Г.Игнатов,
В.В.Рудой «Местное
12.Чобанян
М.Х. «Модели местного
13. Суварян
Ю.М. «Очерк истории и
14. Чиркин В.Е.
« Государственное и
15. Глазунова
Н.И. «Система
16. Старцев Я.Ю. Курс лекций"Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах".
17. Маршалова
А.С. «Система
18. Василенко
И.А. «Государственное и
19.Европейская Хартия местного самоуправления 15.09.1985г.,05.1990.
20.Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003, №131-фз.
21.«Закон Ресрублики Армения о местном самоуправлении» 2002.
22. www.google.ru «Муниципальные системы зарубежных стран»
23. www.wikipedia.ru
Информация о работе Модели взаимодействия органов муниципального управления