Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:48, реферат
Местное самоуправление – представляет собой один из важнейших институтов современного общества, одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, МСУ позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учёт интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства.
Введение........................................................................................................................3
1.Исторический очерк возникновения и развития местного самоуправления..........5 2.Сущность и особенности основных теорий и моделей МСУ..................................18
3.Понятие, принципы и функции местного самоуправления.....................................31
4.Модели взаимодействия органов муниципального управления..............................37
Заключение.....................................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................................44
в. Обеспечение развития соответствующей территории.
Местное самоуправление означает, что население, органы местного самоуправления берут на себя ответственность за решение всех вопросов местной жизни. Принимая программы и планы развития территории данной самоуправляющейся единицы, утверждая и исполняя местные бюджеты, управляя муниципальным хозяйством, органы местного самоуправления призваны обеспечивать комплексное решение экономического, социально-культурного развития городских и сельских населенных пунктов, других территорий, в границах которых осуществляется местное самоуправление.
с.
Обеспечение потребностей
населения в социально-
Функция обслуживания
населения – одна из основных функций
местного самоуправления: ведь, как
известно, в основе учения о местном
самоуправлении лежит мысль о
том, что население и образуемые
им органы местного самоуправления гораздо
лучше могут самостоятельно решать
задачи повышения уровня и качества
жизни жителей данной территории,
эффективности оказываемых
д. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории.
Органы местного
самоуправления осуществляют охрану общественного
порядка. Основные задачи по охране общественного
порядка в системе местного самоуправления
выполняют органы милиции общественной
безопасности (местной милиции). Органы
местного самоуправления, осуществляя
эту функцию, взаимодействуют с
соответствующими органами государственной
власти, развивают и поддерживают
различные формы участия
и. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных законодательством страны.
Органам государственной запрещается ограничивать права местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе обращаться за защитой своих прав в судебные органы, добиваться компенсации за дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти.
Функции местного самоуправления
тесно взаимосвязаны и взаимно
дополняют друг друга. Только местное
самоуправление одновременно выполняет
все эти функции и этим освобождает
органы государственной власти от "мелких"
дел, позволяя им сконцентрироваться на
решении стратегических проблем.
4.Модели взаимодействия органов муниципального
управления.
Существование
различных организационных
Развитие местного
В
современном мире получили большое
распространение несколько моделей
организационных структур МСУ. Рассмотрим
основные из этих моделей.
Модель «сильный мэр-совет»
В
этой модели населением избирается и
мэр, и совет. "Сильный" мэр является
политическим лидером и юридическим
главой муниципальной администрации,
руководит ею принципом единоначалия,
влияет на формирование политической
позиции муниципалитета, сосредоточивает
в своих руках контроль над
исполнительным аппаратом, назначает
и освобождает от должности руководителей
департаментов и служб
При
"сильном" мэре обычно формируется
личный кабинет помощников-
Данная
модель представлена в половине городов
США, используется также в южных
землях Германии. В муниципальном
управлении РА применяется разновидность
модели «сильный мэр-совет (авагани)»,
который характеризуется тем, что
и глава администрации, и представительный
орган — авагани избираются, при
этом глава администрации созывает
и руководит заседанием представительного
органа и подписывает его решения.
Модель «сильный совет-слабый мэр»
Система "слабый мэр - сильный совет" характеризуется следующими основными чертами, представительный орган избирает из своего состава главу исполнительного органа из числа депутатов, который одновременно совмещает функции его руководителя; создаются комитеты по отдельным направлениям управления, комитет наделяется полномочиями по подготовке муниципального бюджета. Предложения комитетов, как правило, принимаются без обсуждения. Совет руководит и контролирует деятельность исполнительного органа, осуществляет нормотворческие полномочия, занимается оперативными вопросами управления, ему принадлежит право назначать чиновников на наиболее важные посты в муниципальном аппарате.
"Слабый"
мэр избирается советом,
Процесс усиления
а)в переходе от избрания мэров советами к их избранию путем прямых выборов;
б)в расширении полномочий мэров, в частности по руководству текущими финансовыми делами.
Модель
«сильный совет-слабый мэр», применяется
в США, Великобритании, Канаде, в
бургомистерской форме в
Модель "Комиссионная (коллегиальная)"
Система
управления в этой модели характеризуется
тем, что население избирает комиссию(комиссионеров),
которые осуществляют представительные
и исполнительные функции. Избираются
руководители органов и структурных
подразделений местной
Главный
недостаток этой системы управления
видят в бесконтрольности, бюракратизме
и т.д. Применяется во многих городах
США и Великобритании.
Комбинированная модель «сильный совет-сильный мэр-управляющий»
В комбинированной модели есть и мэр, и управляющий-главный администратор подчиняется мэру, но соотношение полномочий между ними может быть разное.Управление осуществляется специалистами-управляющими.
Модель
«мэр-управляющий» характеризуется
тем, что единственное должностное лицо-глава
муниципального образования(мэр, староста)
избирается населением. Эта модель реализуется
в США на уровне таунов и тауншипов, в странах
Западной Европы на территории небольших,
в основном сельских поселениях.
Модель
«совет-управляющий(
Система "Совет - управляющий" была впервые использована в 1908 году в штате Виргиния. За последние десятилетия сложность местных вопросов настолько возросла, что выборным лицам не хватает знаний и опыта для решения возникающих проблем. Особенность данной модели — административные функции сосредоточены у назначаемого на контрактной основе управляющего, он самостоятельно формирует администрацию, руководит ею. Выборный совет вырабатывает постановления и городскую политику, а для проведения своих решений в жизнь нанимает администратора. Совет может расторгнуть контракт с менеджером если он не справляется со своими полномочиями. Обычно срок работы контрактного управляющего не устанавливается - он занимает этот пост до тех пор, пока совет удовлетворен его деятельностью. Эта система возникла в связи с переносом в местное управление форм руководства, свойственных частным корпорациям с их советами директоров и управляющими-менеджерами.
Институт
«муниципальных менеджеров» получил
распространение в США (40% всех городов),
в Канаде (около 150 городов), Германии,
Норвегии, Швеции, Финляндии иряде
других стран.
Информация о работе Модели взаимодействия органов муниципального управления