Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:48, реферат
Местное самоуправление – представляет собой один из важнейших институтов современного общества, одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, МСУ позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учёт интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства.
Введение........................................................................................................................3
1.Исторический очерк возникновения и развития местного самоуправления..........5 2.Сущность и особенности основных теорий и моделей МСУ..................................18
3.Понятие, принципы и функции местного самоуправления.....................................31
4.Модели взаимодействия органов муниципального управления..............................37
Заключение.....................................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................................44
Временное правительство и местное самоуправление
Попытку провести реформу местного самоуправления предприняло после февральской революции 1917 г. Временное правительство.
3
марта 1917 г. Временное правительство
приняло декларацию, в которой
в качестве цели определялась
реформа местного
В
целом можно констатировать, что
Временным правительством была создана
достаточно полная нормативная база
для формирования местного самоуправления,
представляющая практический интерес
и в настоящее время.
Организация местной власти в советский период.
Характер и направленность процессов организации власти на местах в России коренным образом изменились после Октября 1917 г. Был взят курс на ликвидацию старых органов местного самоуправления.
С первых дней своего существования Советы депутатов стремились сменить органы местного самоуправления или поставить их под свой контроль. Постепенно Советы депутатов сменяли на местах органы земского и городского самоуправления. Конституция РСФСР 1918 г. установила принцип единства Советов как органов государственной власти с жесткой подчиненностью нижестоящих органов вышестоящим.
Одним
из основных принципов организации
и деятельности всех звеньев Советов
являлся принцип
Местное самоуправление в целом стало рассматриваться как институт, свойственный исключительно буржуазной демократии2. Только в начале 60-х гг. XX в. постепенно стали развиваться исследования о местном территориальном самоуправлении. Снова проблема правового статуса местных органов власти была поднята в период подготовки и обсуждения проекта Конституции СССР 1977 г. Итогом стало закрепление в Конституции положения о наличии в Советском Союзе системы местных органов государственной власти, в принципиальном плане не отличающегося от ранее действовавшего конституционного положения.
С принятием 9 апреля 1990 г. Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и 6 июля 1991 г. Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» был связан новый этап в развитии местного самоуправления. Данные Законы сыграли определенную роль в развитии местного самоуправления. Однако противостояние представительных органов и исполнительных органов, определенная конфронтация органов государственной власти и местных органов - это в итоге привело к роспуску местных Советов. В октябре 1993 г. в рамках разрешения кризиса власти в Российской Федерации было издано Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года.
С принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» активизировался процесс восстановления самоуправленческих начал на местах и их совершенствования на основе Конституции РФ 1993 г.
Весьма
активно стало формироваться
федеральное и региональное законодательство,
конкретизировавшее общие принципы
организации местного самоуправления.
Были приняты Федеральные законы
«О финансовых основах местного самоуправления
в Российской Федерации», «Об основах
муниципальной службы в Российской
Федерации» и др. Однако практика применения
этих федеральных законов выявила
целый ряд проблем, связанных
с осуществлением местного самоуправления
в России. Это вызвало необходимость
дальнейшего совершенствования
правового регулирования
6
октября 2003 г. был принят новый
Федеральный закона «Об общих
принципах организации
Советское
законодательство строилось как
законодательство о статусе местных
органов власти разного уровня. Постсоветская
модель базировалась на выделении в
качестве первичного объекта регулирования
вместо местных органов власти низовых
территорий. В итоге - ухудшение правового
определения статуса, в том числе
компетенции, органов местной власти.
Сильная сторона постсоветского
подхода - продуцирование компетенции
муниципальных территорий, аккумулирующих
интересы и волю первичного субъекта
самоуправления - населения. Период с
начала 90-х гг. XX в. до принятия Закона
от 6 октября 2003 г. - этап формирования в
субъектах Федерации
В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своём развитии.
Во-первых, в декабре 2010г. отмечается 17- летие действующей Конституции РФ заложившей основы новой модели организации местного самоуправления в стране. Согласно ст.12 данной Конституции власть в стране организационно разделена на два уровня–систему государственной власти и систему местного самоуправления. Выведение системы местного самоуправления из общей системы государственного управления поставило конец к существующей на протяжении всего периода советской власти централизованной государственной форме организации местных органов власти.17тлет- срок, небольшой в общеисторическом масштабе, но значительный для развития современного нового общественного института. За прошедшее с тех пор время были созданы законодательные основы местного самоуправления, сформирована его финансово — экономическая база, накоплен огромный общественно-политический опыт работы муниципальных образований.
Во-вторых, 1 января 2009г. Закончился переходный период реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в результате чего все его положения должны вступить в силу на территории каждого из субъектов РФ (кроме Чечни и Ингушетии ). В результате данной реформы вместо 11436 муниципальных образований, существовавших в РФ в соответствии с Законом 2003г., было образовано 24510 муниципальных образований.4
Одним
из приоритетных направлений государственной
политики России является развитие местного
самоуправления , налаживание постоянного
и всестороннего взаимодействия
муниципальных органов и
Формирование
и развитие муниципального
управления в Республике
Армения
Армянская государственность в основном сложилась в I тыс. до н.э. В 301 г. Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной религии. Традиции государственного управления и местного самоуправления существовали в Армении с древних времён.
Во
главе страны стоял король, который
наделялся законодательными и исполнительными
полномочиями для управления. Существовал
специальный совещательный
Функциональное управление
Система государственного
Аркуник
(высшая инстанция)
Функциональные органы
управления
Горцакалутюны |
Азарапетутюны |
Маххазутюны |
Айрутюн
(мардпетутюн) |
Спарапетутюн
(с к. II века до н.э.) |
Территория
королевства Мецн Айк состояла из
124 гаваров, которые были объеденены
в рамках 22 стратегий (кохмнакалутюн)
и царского двора. Каждая стратегия
руководилась «кусакалом, бдешхом», который
назначался королём, а потом эта
должность передавалась по наследству.
Города Мецн Айка управлялись управляющими городов, которые назначались королем, вместе с ними существовал совещательный орган городов. Низшее звено государственного административного аппарата управления составляли сельские общины, которые управлялись руководителями сельских общин. Следует отметить также, что крупные города были самостоятельными, а мелкие входили в стратегии, а некоторые села входили в территории городов.
После распада королевской власти в Армении (428 г.) на территориях, находившихся под влиянием Персии и Бюзандии, в общем сохранилась структура государственного управления. Первоначально персы предоставили Армении значительную автономию. Должности спарапета (главнокомандующего) и азарапета (ведавшего экономикой) оставались в руках армян. Царский двор Персии на своей подвластной территории назначал марзпана, который управлял страной.
В период правления Багратунистской династии (885 – 1045 гг.) страной правил король. Наангами и гаварами управляли гаварские короли (Васпуракана, Карса, Сюника, Ташир-Дзорагета), которых назначал король.
В Киликийской Армении (великое княжество 1080 – 1198 гг. и королевство – 1198 – 1375 гг.) система государственного управления основывалась на прежних принципах построения системы государственного управления и учитывала опыт европейских стран. Король назначал на высшие должности умных людей, перестала действовать система передачи должности по наследству. Гавары и города управлялись гаварапетами и мэрами, которые подчинялись королю. Они обладали широкими полномочими в военных, финансовых, административных и судебных делах. Параллельно существовал и представительный орган – совет старост. Каждый гавар состоял из сельских общин, управление которых осуществлял староста общины. Также в городах, кроме мэров, существовали и органы самоуправления: советы горожан, гильдии, амкарутюны.6
С включением Восточной Армении в состав Российской империи (1828) на нее постепенно стало распространяться российское законодательство. После провозглашения в Армении независимости (июль 1918 г.) образовался новый высший законодательный орган республики - Совет Армении (парламент). В таком виде Республика просуществовала около двух лет и в ноябре 1920 г. была провозглашена Армянской ССР. и в 1922 г. была принята первая Конституция АССР. После установления Советской власти в 1920 г. Армения фактически на протяжении всего советского периода, ее законодательство ничем не отличалось от законодательства других союзных республик. В советское время в районах действовали местные советы, которые выступали в роли местного органа государственной власти, решали вопросы и исполнительные комитеты к ним, которые являлись местными органами управления и входили в систему государственного управления.
Информация о работе Модели взаимодействия органов муниципального управления