Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:48, реферат
Местное самоуправление – представляет собой один из важнейших институтов современного общества, одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, МСУ позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учёт интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства.
Введение........................................................................................................................3
1.Исторический очерк возникновения и развития местного самоуправления..........5 2.Сущность и особенности основных теорий и моделей МСУ..................................18
3.Понятие, принципы и функции местного самоуправления.....................................31
4.Модели взаимодействия органов муниципального управления..............................37
Заключение.....................................................................................................................41
Список литературы...............................................................................................................44
Введение......................
1.Исторический
очерк возникновения и
3.Понятие, принципы
и функции местного самоуправления................
4.Модели взаимодействия
органов муниципального
Заключение....................
Список литературы.............
Местное
самоуправление – представляет собой
один из важнейших институтов современного
общества, одна из основ конституционного
строя, основополагающий принцип организации
власти, который наряду с принципом
разделения властей определяет систему
управления. Составляя одну из основ
конституционного строя правового
государства, МСУ позволяет
Местное
самоуправление должно открывать гражданам
возможность самостоятельно решать
свои локальные проблемы без указаний
и распоряжений сверху. Реальное и
эффективное местное
Актуальность
темы исследования связана с тем,
что на сегодняшний день накопленный
мировой опыт местного самоуправления
пока недостаточен для формирования
окончательно-обоснованной, системной,
комплексной, прозрачной, гибкой, устойчивой
и эффективной модели системы местного
самоуправления в различных странах, с
учётом характерных особенностей для
каждой отдельно взятой страны.
В проведённой научно-исследовательской работе:
Цель работы - исследование теоретической сущности местного самоуправления, анализ исторического пути возникновения и особенностей развития местного самоуправления.
Объектом исследования являются основные теории и модели МСУ, которые сформуриволись в ходе развития МСУ.
Предметом
исследования выступают социально-
1.Исторический очерк
возникновения и развития МСУ
Исторически
местное или муниципальное
История
развития местного
самоуправления в
России.
С
древних времен русской земле
присущи самоуправленческие начала
в организации местной жизни.
Община у славян зарождалась со времен
разложения родового строя. Начиная
с Киевской Руси происходила постоянная
борьба централизации и
Отсчет российского опыта местного самоуправления, по мнению большинства историков и правоведов, можно начинать с Ивана IV, который внёс значительный вклад в развитие местного самоуправления.
Классическими
образцами самоуправляющихся
В 1549 г. Иван IV созывает Земской
сбор и проводит реформы
Интересный
опыт реформ местного самоуправления
был накоплен в годы царствования
Петра I. Изменения в местном
При Екатерине II развитие государственного управления и местного самоуправления продолжилось. В ноябре 1775 г. было издано «Учреждение для управления губерний Российской империи». В документе отмечалось, что необходимость нового реформирования связана с тем, что существующие губернии весьма обширны по размерам, несовершенна структура губернского управления. Особый интерес представляет другой документ - «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской Империи», принятая Екатериной II в 1785 г. Местных организациям было предоставлено право замещать по выбору значительную часть должностей губернской, городской и уездной администрации и суда.
Наиболее значительные реформаторские преобразования были осуществлены в начале 60-х г. XIX в., когда вскоре после отмены крепостного права Александр II подписал указ правительствующему Сенату о введении в действие с 1 января 1864 г. Положения о земских учреждениях. Основным фактором, который способствовал рождению земства, стал указ от 19 февраля 1861 г., согласно которому более 20 млн. крепостных крестьян получили «вольную». Земская (1864) и городская (1870) реформы преследовали цель децентрализации управления и развития начал местного самоуправления в России. В основе реформ лежали две идеи. Первая - выборность власти: все органы местного самоуправления избирались и контролировались избирателями. Кроме того, эти органы были под контролем представительной власти, а обе ветви власти контролировал Закон. Земства были сторонниками государственной власти, поддерживали законность и стабильность в обществе. Вторая идея: местное самоуправление имело реальную финансовую основу своей деятельности. В XIX в. до 60 % всех собираемых с территорий платежей оставалось в распоряжении земства, т. е. городов и уездов, по 20 % уходило в госказну и губернию.
Земским
органам для осуществления
Информация о работе Модели взаимодействия органов муниципального управления