Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
Со времен великого полководца А.В. Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом. И это вполне понятно. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
Введение 5
1 Характерные черты менеджера ХХI века 7
1.1 Сущность деятельности менеджера 7
1.2 Роли, выполняемые современными менеджерами 10
1.3 Качества современного менеджера 14
2 Факторы, характеризующие модель современного менеджера 20
2.1 Требования к современным менеджерам 20
2.2 Этические нормы менеджера 26
2.3 Ограничения современного руководителя 30
3 Модель идеального менеджера в реальности 36
3.1 Исследование компетенций успешных менеджеров 36
3.2 Модель идеального менеджера с учетом национальных особенностей 40
3.3 Анализ качеств российских менеджеров 44
Заключение 50
Список использованных источников 52
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Ярославский
государственный технический
Кафедра
экономики и управления
____________ Кольцова А.В.
МОДЕЛЬ
СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА:
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ,
ФАКТОРЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине
«Менеджмент»
ЯГТУ 080507.65-008
КР
Нормоконтролер Работу выполнила
Канд. экон. наук., доцент студент группы ЭМ-33
__________ Кольцова А.В. __________ Кузнецова А.С.
«____»__________2011
г. «____»____________2011 г.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Ярославский
государственный технический
Кафедра
экономики и управления
ЗАДАНИЕ №10
ПО КУРСОВОМУ
ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студенту Кузнецовой А.С., факультет инженерно-экономический, курс 3, группа ЭМ-33.
1 Тема проекта: «Модель современного менеджера: основные характеристики, факторы и требования»
2 Представить следующие материалы:
1) текстовые:
а) расчетно-пояснительная записка;
2) графические:
а) таблицы;
б) рисунки.
3 Рекомендуемая литература и материалы:
4 Дата выдачи задания «____»____________2011 г.
5 Срок сдачи
законченной работы
6 Отметка о явке на консультацию:
Руководитель проекта Заведующий кафедрой
__________ Кольцова
А.В. __________ Кольцова
А.В.
Реферат
53
с., 8 рис., 7 табл., 22 источника
МЕНЕДЖМЕНТ,
МЕНЕДЖЕР, ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ, РОЛИ МЕНЕДЖЕРА,
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ МЕНЕДЖЕРА, ОГРАНИЧЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ
Объектом исследования является профессия «менеджер».
Предмет изучения – характеристики, факторы и требования к современному менеджеру.
Цель работы - рассмотрение модели современного менеджера и анализ соответствия современных менеджеров данной модели.
В процессе работы проводилось: изучение учебной и специализированной периодической литературы, монографий, публикаций в сети Internet.
В результате работы:
- рассмотрена характер и сущность работы современного менеджера;
- определены роли, выполняемые современными менеджерами;
-
рассмотрены личностные и
- определены требования и ограничения современного руководителя;
- проведен анализ соответствия современных менеджеров эталону менеджера.
Содержание
Введение
1 Характерные
черты менеджера ХХI века
1.1 Сущность деятельности менеджера 7
1.2 Роли, выполняемые современными менеджерами 10
1.3 Качества современного менеджера 14
2 Факторы, характеризующие модель современного менеджера 20
2.1
Требования к современным менеджерам
2.2 Этические нормы менеджера 26
2.3 Ограничения современного руководителя 30
3 Модель идеального менеджера в реальности 36
3.1 Исследование компетенций успешных менеджеров 36
3.2
Модель идеального менеджера
с учетом национальных
3.3
Анализ качеств российских
Заключение 50
Список
использованных источников
52
Введение
Со времен великого полководца А.В. Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом. И это вполне понятно. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес — есть бизнес, работай, не рассуждая».
С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость». Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами.
Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно — взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.
И, наконец, сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого — координировать деятельность группы менеджеров.
Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик. Однако существуют профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится и профессия менеджера, т.е. управленческая работа принадлежит к числу видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых - профессионально непригодной к работе в должности менеджера.
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи.
Менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.).
Менеджер - это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Следовательно, менеджер - это профессия, которой нужно специально учиться.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение модели современного менеджера и анализ соответствия современных менеджеров данной модели.
Достижение цели возможно выполнения ряда задач:
- определить сущность деятельности менеджера;
- рассмотреть роли, выполняемые современными менеджерами;
-
рассмотреть личные и профессиональные
качества современного менеджера;
- изучить требования, прдъявляемые к современным менеджерам;
- выявить этические нормы менеджера;
- определить ограничения современного руководителя;
- провести анализ соответствия современных менеджеров эталону менеджера.
Работа
состоит из трех частей. Первая раскрывает
основные аспекты профессии «менеджер».
Вторая часть направлена на рассмотрение
факторов, характеризующих модель современного
менеджера. Третья часть направлена на
анализ соответствия современных менеджеров
эталону менеджера.
1
Характерные черты менеджера ХХI
века
1.1
Сущность деятельности
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере и содержании самого труда, его предмете, применяемых средствах, результатах [10, с.81].
Характер труда менеджеров вытекает из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Таких проблем великое множество, и они носят самый разнообразный характер. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальной перестройкой ранее принятой политики поведения фирмы в быстро меняющейся обстановке. Это означает, что менеджеры должны не только во время выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если проблема возникла в самом производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждой из этих подсистем, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.