Методы оценки стоимости нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью любого предприятия является получение прибыли. Прибыль зависит от эффективности снабженческо-сбытовой деятельности. При чем эффективность должна быть достигнута одновременно по этим двум направлениям одновременно, так как они очень тесно между собой связаны и эффективность одного из них обусловлена эффективность другого.
Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 635.50 Кб (Скачать)

 

водостойкие. АВС анализ помогает выявить такие рисунки, впоследствии их можно слегка модернизировать. Кроме того, в группу А попали 4 рисунка виниловых обоев (всего их разработано 9, так как этот вид обоев выпускается относительно недавно), а по результатом АВС анализа по видам, виниловые обои попали в группу С. В основном это связано с низким объемом производства. При проведении данного анализа впоследствии необходимо будет учитывать не только объем реализации, но и произведенный объем, то есть  использовать значение отношения реализованной продукции к объему выпуска, что позволит в значительной степени увеличит достоверность анализа.

Проведем XYZ анализ рисунков, вошедших в группу А.

Анализ представим в  таблице 2.5 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15).

К группе Х относятся  лишь 5 рисунков, которые пользуются относительно стабильным спросом. Каждый из видов обоев представлен  одним рисунком, за исключением виниловых обоев, которые не отличаются стабильностью спроса, и пеноообоев, так как в группе Х два рисунка данного вида обоев: «кашемир» и «утес».

Можно сделать вывод, что почти в каждом виде обоев  есть наиболее удачный их вариант, который  приглянулся потребителям. Художникам и дизайнерам предприятия  необходимо обратить внимание на данные рисунки и попытаться понять потребности потребителя. Такой анализ будет способствовать переориентации производства на требования рынка, и при этом снижать остатки на складах.

XYZ анализ неполно отражает картину о стабильности отгрузок, так как не учитываются данные о постановке рисунков в производство. Предприятие не в состоянии производить все рисунки одновременно, поэтому возможно возникновение ситуации, когда в двух кварталах рисунок не производился, а в третьем его произвели почти годовую норму, и при этом его практически полностью реализовали. Данный рисунок попадет в группу А при АВС анализе, но при XYZ анализе его реализация будет крайне нестабильна и будет соответствовать Z.   В реальности же он пользуется высоким стабильным спросом. Однако провести анализ с корректировкой на объем производства не удастся, так как эта информация является коммерческой тайной и не подлежит разглашению.

Проанализируем на сколько  на ОАО «Гомельобои» выполняются запланированные показатели по реализации.

Объемы реализации за 9 месяцев 2006 года представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Объемы реализации готовой продукции

Месяц

Реализовано продукции (тыс. нат. рулонов)

план

факт

январь

335680

334496

февраль

567820

560361

март

923870

935276

апрель

765940

740273

май

520980

519432

июнь

809450

809302

июль

862300

858997

август

861200

869568

сентябрь

508675

505652

Итого

6155915

6133357


 

    Для  того, чтобы определить в каком  месяце и на сколько процентов наблюдалось перевыполнение плана необходимо рассчитать коэффициент выполнение плана. Представим все расчеты в виде табл.2.7.

 

Таблица 2.7

Месяц

Реализовано продукции (тыс. нат. рулонов)

Коэффициент выполнения плана, %

Зачетный объем

план

факт

январь

335680

334496

99,65

334496

февраль

567820

560361

98,69

560361

март

923870

935276

101,23

923870

апрель

765940

740273

96,65

740273

май

520980

519432

99,70

519432

июнь

809450

809302

99,98

809302

июль

862300

858997

99,62

858997

август

861200

869568

100,97

861200

сентябрь

508675

505652

99,41

505652

Итого

6155915

6133357

99,63

6113583


 

Из табл. 2.7 видно, что  из 9 анализируемых месяцев в двух план по реализации был  выполнен и  незначительно перевыполнен.  Если реализовано продукции свыше плана, то в зачет идет плановый показатель, если же реализовали меньше, чем планировали, то фактический.

 

Рассчитаем коэффициент выполнения  плана по ассортименту:

,                                                             (2.1)

где З – зачетный объем,

      П –  плановый объем.

Данный коэффициент  позволяет судить о том, что ОАО  «Гомельобои» эффективно справляется  с запланированными  показателями по каждому виду продукции.

Проанализируем ритмичность  реализации.  Для расчета воспользуемся формулой коэффициента вариации, так как вариация показывает, насколько значение переменной отклоняется от среднего.

,                                                                     (2.2)

где ,

       - среднее значение показателя,

       n – количество показателей.

Для удобства расчетов вместо значений объема реализации по месяцам воспользуемся значениями удельного веса месячной реализации в общем объеме реализованной продукции.

Представим результаты оценки ритмичности в таблице 2.8

 

Таблица 2.8

Ритмичность реализации продукции по месяцам.

Месяц

Реализовано (тыс. нат. рулонов)

Удельный вес (%)

Значение средней

(х-хср)

(х-хср)^2

Сигма

Вариация

январь

334496

5,45

11,11

-5,66

32,01

3,18

28,7

февраль

560361

9,14

-1,97

3,90

март

935276

15,25

4,14

17,12

апрель

740273

12,07

0,96

0,92

май

519432

8,47

-2,64

6,98

июнь

809302

13,20

2,08

4,34

июль

858997

14,01

2,89

8,38

август

869568

14,18

3,07

9,40

сентябрь

505652

8,24

-2,87

8,22

Итого

6133357

100,00

   

91,27

   

 

Значение коэффициента вариации 28% говорит о том, что величина сбыта в разные месяцы отклоняется от среднего значения реализации за 9 месяцев  в пределах 28%. Значение коэффициента менее 40% считается показателем относительной стабильности  переменной.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что реализация готовой продукции осуществляется ритмично. При проведении данного  анализа за период равный году, показатель вариации был бы более значительным, это связано с сезонностью спроса, которую более четко можно проследить по остаткам готовой продукции.

 

    1. АНАЛИЗ ОСТАТКОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Для анализа остатков готовой продукции воспользуемся  данными из ПРИЛОЖЕНИЯ 16, при этом необходимо учесть, что в столбце «остатки на конец» данные указаны с учетом складов в Могилеве и Бресте, в то время как в столбце «на начало» они не учитываются.

Сгруппируем данные по видам  обоев и представим в таблице 2.9

 

Таблица 2.9

Анализ остатков

Вид обоев

Остаток на начало

Приход

Расход

Остаток на конец

Динамика остатков %

гофрированные

224475

723451

-879302

68624

-69

С8Г

214445

86740

-157345

143840

-33

виниловые

59858

34103

-51715

42246

-29

водостойкие

226877

1836259

-1860505

202631

-11

дуплекс

270210

2058044

-1952813

375441

39

пенообои

205395

1318271

-1233741

289925

41

Итого

1201260

6056868

-6135421

1122707

-7


 

 За период с 01.10.06 по 30.11 06 остатки сократились на 7%.

При этом остатки гофрированных  обоев сократились на 69%. Это было обусловлено введением 25% скидки на данную продукцию. Остатки С8Г (пенообои без дополнительных эффектов) снизились на 33%  за счет увеличения поставок в торговую сеть Республики Беларусь. Виниловые обои начали активно «продвигать» на российском рынке, следствием этих мероприятий стало снижение остатков на 29%. Сокращение остатков водостойких на 11%  - результат предоставлении скид 10% скидки дилерам за объем выборки. Что касается дуплекса и пенообоев, то увеличение запасов объясняется сезонностью спроса.

На основании ПРИЛОЖЕНИЯ 16 проанализируем динамику складских остатков по рисункам в период с 01.10.06 по 30.11.06. Результаты представим в виде таблицы 2.10 (ПРИЛОЖЕНИЕ 17).

Данные по динамике остатков структурированы по возрастанию.

Сокращение остатков на 100% произошло по 17 наименованиям обоев.

Уменьшение остатков за этот период проходило активнее всего по гофрированным и влагостойким обоям, это объясняется, с одной стороны, действием мер по стимулированию сбыта, в частности скидок в размере 25% и 10% соответственно, а с другой, тем, что за рассматриваемый период они не производились, и объемы их реализации, по большинству позиций, невелики.

Особое внимание следует  уделить тем наименованиям рисунков, остатки по которым увеличились за счет того, что при наличии на складе определенного рисунка в достаточном количестве он все равно запускался в производство. Необходимо скорректировать систему подачи заявок на производство продукции так, что бы остатки уменьшались, а не наоборот.

Однако в целом, по результатам анализа, можно сделать вывод о том, что за рассматриваемый период предприятие в области сокращения остатков сработало весьма эффективно. По 180 наименованиям обоев остатки либо сократились, либо не изменились, что составляет 59% от перечня. Увеличилось количество остатков по  49 наименованиям продукции, что составляет 16% от всех видов обоев, находящихся на складе. В тоже время   по 9 рисункам на начало анализируемого периода остатков не было, следовательно, по данным обоям план реализации  не был выполнен.  Из 306 рисунков по 68 отсутствие остатков можно объяснить тем, что на протяжении длительного периода они не производились, и поэтому не реализовывались, и динамику по ним отследить невозможно.

Проанализируем остатки  за 4 года по декадам (рис. 2.2).

На рисунке можно  отчетливо проследить сезонность сбыта. В 2006 году по сравнению с остальными годами уровень складских остатков достаточно велик. В третьей декаде января запасы составляли 2701559, что почти соответствовало объему реализации на территории Беларуси за три первых месяца года. Благодаря использованию инструментов стимулирования сбыта остатки удалось снизить.

Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов