Методы оценки стоимости нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью любого предприятия является получение прибыли. Прибыль зависит от эффективности снабженческо-сбытовой деятельности. При чем эффективность должна быть достигнута одновременно по этим двум направлениям одновременно, так как они очень тесно между собой связаны и эффективность одного из них обусловлена эффективность другого.
Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 635.50 Кб (Скачать)

 

Поставщики бумаги и краски  выполнили на 01.12.06 полностью все свои договорные обязательства, но бумагой предприятие должно быть обеспечено на 99%, так как договорной объем  поставки бумаги  был на 1% меньше потребности. 

Поставщики связующих  и спирта не справились с оговоренными объемами поставок  и недовыполнили план на 1%.

Поставщик латекса превысил план поставки на 2%, но остатков не должно быть, так как договорной объем  поставки латекса  был на 2% меньше потребности.

На практике же остатки  оказались и по бумаге и по краске. Это связано с ежемесячной корректировкой производственной программы и, как следствие, с изменением потребности.

На основании ПРИЛОЖЕНИЯ 6  и ПРИЛОЖЕНИЯ 7 проведем анализ остатков сырья и материалов на складе по наименованию. Результаты сведем в таблицу 1.6  (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

В результате анализа  было выявлено, что по 36 наименованиям  сырья и материалов есть остаток.

 Самые большие по  объему остатки -  по бумаге  с плотность 80гр/м2. Они составили 1409 тонн, что соответствует 28% от годовой потребности  в данном сырье.

По краски фирмы «Сикпа» (Родомин)  остатки составили 291 кг, что на 60% превышает годовую потребность.

Такие запасы сырья и  материалов на предприятии не расценивают, как неэффективное функционирование отдела сбыта, так как транспортные издержки на доставку сырья и материалов под месячную потребность будут высокими и значительно увеличивать их стоимость. Например, на доставку красок со склада в г. Москве грузовым автомобилем необходимо потратить приблизительно 800 у. е.  Поэтому, для уменьшения транспортных издержек, в машину погружают 20 тонн сырья, что превышает даже годовую потребность, оттого и такие запасы на конец отчетного периода.

 

    1.  БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ СКЛАДСКИХ  ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»

 

Бухгалтерский учет запасов ведется на основании первичного учета, осуществляемого в натуральных измерителях. Сырье и материалы списываются в производство по методу LIFO, что отражено в учетной политике предприятия.

Рассмотрим данную процедуру  на основании данных по движению желтой краски «Декор» в цехе №2 на участке текстурной бумаги (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) за период с 01.01.06 по 30.11.06.

Анализ представим в  виде таблицы 1.7 (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

На начало декабря  объем остатков составил 52 кг.

Рассчитаем стоимость  остатков краски при списании материалов в производство по методу LIFO.

Остатки на 01.12.06 = 8*20280+18*20450+19*20500+7*20510=1063410 (руб)

 Рассчитаем стоимость  этих остатков при списании  материалов в производство по методу FIFO.

Остатки на 01.12.06 = 52*20510=1066520 (руб)

Метод LIFO увеличивает себестоимость готовой продукции, уменьшая прибыль производства при фиксированных ценах, это выгодно при высоких налогах на прибыль.

Ценообразование на продукцию  ОАО «Гомельобои» свободное, поэтому цены варьируются в зависимости от себестоимости и рентабельности производства. Таким образом, увеличение себестоимости приводит  к росту цен, что негативно сказывается на объеме реализации, средние темпы роста которого за 2005 год ниже средних темпов роста выпуска продукции. Это приводит к увеличению остатков.

Списание материалов по методу FIFO позволит уменьшить себестоимость и при сохранении прежнего объема прибыли снизить цены, что, возможно, позволит увеличить сбыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.

АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»

 

    1. Анализ организационной структуры системы сбыта

ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»

 

Отдел сбыта (ОС) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по производству и сбыту (ПРИЛОЖЕНИЕ 11).

К основным задачам, реализуемым отделом снабжения, относятся:

- планирование и управление разработкой товаров и услуг, ценовой политики, продвижение товаров и услуг к потребителю;  

- обеспечение реализации продукции, произведённой предприятием;

- обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключёнными договорами;

- увеличение объёмов отгрузки готовой продукции на экспорт;

- рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затрат на сбыт продукции;

- обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников отдела сбыта.

К функциям, реализуемым  отделом сбыта, относятся:

1. Изучение перспективного  и текущего спроса на продукцию  предприятия, путем прямого (индивидуальная продажа, прямой почтовый маркетинг, маркетинг по каталогу, телефонный маркетинг) и интерактивного (система «Интернет») маркетинга, организация рекламы производимой продукции.

2. Сбор и анализ  информации по: ценам; популярным  рисункам; качеству; продаже продукции по регионам ближайших конкурентов, оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

  1. Проведение переговоров с потенциальными заказчиками и заключение новых договоров для расширения рынков сбыта (создание представительств) в регионах СНГ.
  2. Совместно с ЭО проработка ценовой политики на товары и услуги, в соответствии с экономической ситуацией на рынке.
  3. Разработка планов и графиков для производства  упаковочной продукции и текстурной бумаге в соответствии с собранными заявками от заказчиков.
  4. Планирование, проработка с группой художников и утверждение на художественном совете новых рисунков обоев, отработка колористик и согласование с потенциальными заказчиками.
  5. Ежеквартальное составление рейтинга рисунков обоев с выработкой рекомендаций производству, сбыту, художественной группе по созданию новых рисунков и тиражирования наиболее удачных рисунков.
  6. Проводить не менее 2-х раз в год анализ по не ходовым рисункам с выработкой  рекомендаций по  снятию их с производства.
  7. Участие и посещение выставок (ярмарок), фирменных магазинов и торговых домов с целью изучения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, выявления новых направлений развития предприятия, определения популярных рисунков и колористик, пожеланий покупателей.
  8. Прогнозирование ситуаций, которые могут повлиять на условия реализации продукции на рынке.

Отдел сбыта укомплектован персоналом в составе начальника отдела сбыта, заместитель начальника отдела, менеджера, экономистов по сбыту (4 чел.), заведующего складом готовой продукции, обладающих квалификацией и опытом для выполнения задач, которые определены положением об отделе сбыта (ПРИЛОЖЕНИЕ 11).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1  Схема организационной структуры отдела сбыта.

 

 

 

2.2  АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Отгрузка продукции  ОАО “Гомельобои” осуществляется по прямым договорам и через региональных представителей, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве и др. Кроме того, в Москве и Белгороде функционируют совместные предприятия по оптовой торговле обоями.

ОАО “Гомельобои” имеет  ряд фирменных магазинов и домов торговли в Минске, Гомеле, Жлобине, Вильнюсе, Москве и др.

Основными странами,  в которые экспортируется продукция предприятия, являются: Российская Федерация, Украина, Казахстан, Литва и другие.

Проанализируем  динамику изменения поставок по странам за 1 квартал 2005 и 2006 годов. Результат представим в идее таблицы 2.1

 

Таблица 2.1

Сравнение объемов продаж по странам за 1 квартал

Страна

Количество натуральных рулонов  (2005)

Удельный вес %

Количество натуральных рулонов  (2006)

Удельный вес %

Динамика

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

5185315

60,7

3180168

39,6

-38,7

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

1840364

21,5

3514581

43,8

90,97

УКРАИНА

1172744

13,7

1144706

14,3

-2,39

КАЗАХСТАН

199935

2,3

82069

1,0

-58,95

МОЛДОВА

95181

1,1

31210

0,4

-67,21

ЛИТВА

33723

0,4

47405

0,6

40,57

ЛАТВИЯ

15115

0,2

22339

0,3

47,79

КЫРГЫЗСТАН

0

0,0

9050

0,1

 

ПОЛЬША

0

0,0

1240

0,0

 

Общий итог

8542377

100,0

8032768

100,0

-5,97


 

За период с 2005 по 1 квартал 2006 объемы сбыта ОАО «Гомельобои» сократились на -509609, сто составило 5,97% .

 Доля экспорта в Российскую Федерацию сократилась почти вдвое. При этом поставки обоев сократились на 38,7%. Это связано с увеличением объемов производства обоев российскими производителями. Если в 2005 году ОАО «Саратов обои» выпускал продукции в объеме одной третьей от выпуска ОАО «Гомельобои», то к концу 2006 года его выпуск составляет  половину.

Снижение поставок в Казахстан  объясняется низкой платежеспособностью дилеров, и, как следствие, расторжением торговых договоров.

Увеличение спроса на белорусские  обои  в странах Балтии обусловлено относительно низкой стоимостью продукции. Данный рынок сбыта для ОАО «Гомельобои» является перспективным, так как за рассматриваемый период объем поставок увеличился более чем на 40%.

Наиболее успешной сбытовая деятельность оказалась на территории Республики Беларусь.

Проведем ABC анализ реализованной, на территории Республики Беларусь за 3 квартала 2006 года, продукции по видам на основании данных ПРИЛОЖЕНИЯ 12 и ПРИЛОЖЕНИЯ 13. Результаты сведем в таблицу 2.2.

В результате АВС анализа  все виды продукции были разбиты  на 3 группы. К группе А относятся та продукция, которая принесла  наибольшую выручку за 3 квартала текущего года. В группу А входят пенообои, дуплекс и влагостойкие. Эти обои пользуются спросом, и объемы их сбыта достаточно велики. Пенообои занимают лидирующее положение за счет более высокой цены, чем у влагостойких и дуплекса.

Кроме приносимой выручки необходимо оценить стабильность приобретения обоев. Проведем XYZ анализ по видам обоев, попавших в группу А.

Представим результат в виде таблицы 2.3

К категории Х относится та продукция, отгрузка которой происходит приблизительно равными партиями. Для ОАО «Гомельобои» таким товаром являются пенообои и влагостойкие. На эту продукцию  спрос относительно стабилен.

Можно сделать вывод, что влагостойкие и пенообои кроме того, что за 3 квартала 2006 года принесли значительную выручку, являются наиболее востребованными, следовательно реализация этих обоев  будет постоянной и на такой объем  выручки можно рассчитывать и в будущем. Что касается дуплекса, то деятельность предприятия должна быть направлена на стабилизацию спроса на данный вид обоев.

Проведем АВС анализ реализованной  продукции за аналогичный период по рисункам, для того чтобы выявить самые ходовые.

Результаты представим в виде таблицы 2.4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)

В группу А попало 86 рисунков, 38% из которых  - пенообои, дуплекс  – 29%, что подтверждает анализ по видам. Однако по результатам анализа реализации по рисункам доля гофрированных обоев превысила долю водостойких, они составили 15% и 13% соответственно. Можно сделать вывод, что по отдельным рисункам гофрированные обои реализуются лучше, чем

 

 

                Таблица 2.2

АВС анализ по видам

Вид

1 квартал

2 квартал

3 квартал

за 9 месяцев

 средняя  цена

Стоимость

кумулятивная  стоимость

Доля в кумулятивной стоимости

Группа

ПЕНООБОИ

483539

474996

436467

1395002

4537

6329124074

6329124074

34

A

ДУПЛЕКС

439509

524203

655996

1619708

2903

4702012324

11031136398

60

ВЛАГОСТОЙКИЕ

442229

520996

508523

1471748

2106

3099501288

14130637686

76

ГОФРИРОВАННЫЕ

377310

389853

409059

1176222

1892

2225412024

16356049710

88

B

С8Г (ПЕНООБОИ)

78767

144540

203454

426761

4287

1829524407

18185574117

98

C

ВИНИЛОВЫЕ

8779

14399

20718

43896

7486

328605456

18514179573

100

           

18514179573

     
               

 

 

 

Таблица 2.3

 

XYZ анализ по видам

Вид

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Сумма

Среднее

Сумма под корнем

Сигма

Вариация %

Группа

ПЕНООБОИ

483539

474996

436467

1395002

465000,7

419248874,89

20475,57

4

X

ВЛАГОСТОЙКИЕ

442229

520996

508523

1471748

490582,7

1194967828,22

34568,31

7

ДУПЛЕКС

439509

524203

655996

1619708

539902,7

7934343294,89

89074,93

16

Y

Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов