Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью любого предприятия является получение прибыли. Прибыль зависит от эффективности снабженческо-сбытовой деятельности. При чем эффективность должна быть достигнута одновременно по этим двум направлениям одновременно, так как они очень тесно между собой связаны и эффективность одного из них обусловлена эффективность другого.
Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Поставщики бумаги и краски выполнили на 01.12.06 полностью все свои договорные обязательства, но бумагой предприятие должно быть обеспечено на 99%, так как договорной объем поставки бумаги был на 1% меньше потребности.
Поставщики связующих и спирта не справились с оговоренными объемами поставок и недовыполнили план на 1%.
Поставщик латекса превысил план поставки на 2%, но остатков не должно быть, так как договорной объем поставки латекса был на 2% меньше потребности.
На практике же остатки оказались и по бумаге и по краске. Это связано с ежемесячной корректировкой производственной программы и, как следствие, с изменением потребности.
На основании ПРИЛОЖЕНИЯ 6 и ПРИЛОЖЕНИЯ 7 проведем анализ остатков сырья и материалов на складе по наименованию. Результаты сведем в таблицу 1.6 (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).
В результате анализа было выявлено, что по 36 наименованиям сырья и материалов есть остаток.
Самые большие по объему остатки - по бумаге с плотность 80гр/м2. Они составили 1409 тонн, что соответствует 28% от годовой потребности в данном сырье.
По краски фирмы «Сикпа» (Родомин) остатки составили 291 кг, что на 60% превышает годовую потребность.
Такие запасы сырья и
материалов на предприятии не расценивают,
как неэффективное
ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»
Бухгалтерский учет запасов ведется на основании первичного учета, осуществляемого в натуральных измерителях. Сырье и материалы списываются в производство по методу LIFO, что отражено в учетной политике предприятия.
Рассмотрим данную процедуру на основании данных по движению желтой краски «Декор» в цехе №2 на участке текстурной бумаги (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) за период с 01.01.06 по 30.11.06.
Анализ представим в виде таблицы 1.7 (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).
На начало декабря объем остатков составил 52 кг.
Рассчитаем стоимость остатков краски при списании материалов в производство по методу LIFO.
Остатки на 01.12.06 = 8*20280+18*20450+19*20500+7*
Рассчитаем стоимость этих остатков при списании материалов в производство по методу FIFO.
Остатки на 01.12.06 = 52*20510=1066520 (руб)
Метод LIFO увеличивает себестоимость готовой продукции, уменьшая прибыль производства при фиксированных ценах, это выгодно при высоких налогах на прибыль.
Ценообразование на продукцию ОАО «Гомельобои» свободное, поэтому цены варьируются в зависимости от себестоимости и рентабельности производства. Таким образом, увеличение себестоимости приводит к росту цен, что негативно сказывается на объеме реализации, средние темпы роста которого за 2005 год ниже средних темпов роста выпуска продукции. Это приводит к увеличению остатков.
Списание материалов по методу FIFO позволит уменьшить себестоимость и при сохранении прежнего объема прибыли снизить цены, что, возможно, позволит увеличить сбыт.
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»
ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»
Отдел сбыта (ОС) является
самостоятельным структурным
К основным задачам, реализуемым отделом снабжения, относятся:
- планирование и управление разработкой товаров и услуг, ценовой политики, продвижение товаров и услуг к потребителю;
- обеспечение реализации продукции, произведённой предприятием;
- обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключёнными договорами;
- увеличение объёмов отгрузки готовой продукции на экспорт;
- рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затрат на сбыт продукции;
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников отдела сбыта.
К функциям, реализуемым отделом сбыта, относятся:
1. Изучение перспективного
и текущего спроса на
2. Сбор и анализ информации по: ценам; популярным рисункам; качеству; продаже продукции по регионам ближайших конкурентов, оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
Отдел сбыта укомплектован персоналом в составе начальника отдела сбыта, заместитель начальника отдела, менеджера, экономистов по сбыту (4 чел.), заведующего складом готовой продукции, обладающих квалификацией и опытом для выполнения задач, которые определены положением об отделе сбыта (ПРИЛОЖЕНИЕ 11).
Рис. 2.1 Схема организационной структуры отдела сбыта.
2.2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Отгрузка продукции ОАО “Гомельобои” осуществляется по прямым договорам и через региональных представителей, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве и др. Кроме того, в Москве и Белгороде функционируют совместные предприятия по оптовой торговле обоями.
ОАО “Гомельобои” имеет
ряд фирменных магазинов и домо
Основными странами, в которые экспортируется продукция предприятия, являются: Российская Федерация, Украина, Казахстан, Литва и другие.
Проанализируем динамику изменения поставок по странам за 1 квартал 2005 и 2006 годов. Результат представим в идее таблицы 2.1
Таблица 2.1
Сравнение объемов продаж по странам за 1 квартал
Страна |
Количество натуральных |
Удельный вес % |
Количество натуральных |
Удельный вес % |
Динамика |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
5185315 |
60,7 |
3180168 |
39,6 |
-38,7 |
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ |
1840364 |
21,5 |
3514581 |
43,8 |
90,97 |
УКРАИНА |
1172744 |
13,7 |
1144706 |
14,3 |
-2,39 |
КАЗАХСТАН |
199935 |
2,3 |
82069 |
1,0 |
-58,95 |
МОЛДОВА |
95181 |
1,1 |
31210 |
0,4 |
-67,21 |
ЛИТВА |
33723 |
0,4 |
47405 |
0,6 |
40,57 |
ЛАТВИЯ |
15115 |
0,2 |
22339 |
0,3 |
47,79 |
КЫРГЫЗСТАН |
0 |
0,0 |
9050 |
0,1 |
|
ПОЛЬША |
0 |
0,0 |
1240 |
0,0 |
|
Общий итог |
8542377 |
100,0 |
8032768 |
100,0 |
-5,97 |
За период с 2005 по 1 квартал 2006 объемы сбыта ОАО «Гомельобои» сократились на -509609, сто составило 5,97% .
Доля экспорта в Российскую Федерацию сократилась почти вдвое. При этом поставки обоев сократились на 38,7%. Это связано с увеличением объемов производства обоев российскими производителями. Если в 2005 году ОАО «Саратов обои» выпускал продукции в объеме одной третьей от выпуска ОАО «Гомельобои», то к концу 2006 года его выпуск составляет половину.
Снижение поставок в Казахстан объясняется низкой платежеспособностью дилеров, и, как следствие, расторжением торговых договоров.
Увеличение спроса на белорусские обои в странах Балтии обусловлено относительно низкой стоимостью продукции. Данный рынок сбыта для ОАО «Гомельобои» является перспективным, так как за рассматриваемый период объем поставок увеличился более чем на 40%.
Наиболее успешной сбытовая деятельность оказалась на территории Республики Беларусь.
Проведем ABC анализ реализованной, на территории Республики Беларусь за 3 квартала 2006 года, продукции по видам на основании данных ПРИЛОЖЕНИЯ 12 и ПРИЛОЖЕНИЯ 13. Результаты сведем в таблицу 2.2.
В результате АВС анализа все виды продукции были разбиты на 3 группы. К группе А относятся та продукция, которая принесла наибольшую выручку за 3 квартала текущего года. В группу А входят пенообои, дуплекс и влагостойкие. Эти обои пользуются спросом, и объемы их сбыта достаточно велики. Пенообои занимают лидирующее положение за счет более высокой цены, чем у влагостойких и дуплекса.
Кроме приносимой выручки необходимо оценить стабильность приобретения обоев. Проведем XYZ анализ по видам обоев, попавших в группу А.
Представим результат в виде таблицы 2.3
К категории Х относится та продукция, отгрузка которой происходит приблизительно равными партиями. Для ОАО «Гомельобои» таким товаром являются пенообои и влагостойкие. На эту продукцию спрос относительно стабилен.
Можно сделать вывод, что влагостойкие и пенообои кроме того, что за 3 квартала 2006 года принесли значительную выручку, являются наиболее востребованными, следовательно реализация этих обоев будет постоянной и на такой объем выручки можно рассчитывать и в будущем. Что касается дуплекса, то деятельность предприятия должна быть направлена на стабилизацию спроса на данный вид обоев.
Проведем АВС анализ реализованной продукции за аналогичный период по рисункам, для того чтобы выявить самые ходовые.
Результаты представим в виде таблицы 2.4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)
В группу А попало 86 рисунков, 38% из которых - пенообои, дуплекс – 29%, что подтверждает анализ по видам. Однако по результатам анализа реализации по рисункам доля гофрированных обоев превысила долю водостойких, они составили 15% и 13% соответственно. Можно сделать вывод, что по отдельным рисункам гофрированные обои реализуются лучше, чем
Таблица 2.2 | |||||||||
АВС анализ по видам | |||||||||
Вид |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
за 9 месяцев |
средняя цена |
Стоимость |
кумулятивная стоимость |
Доля в кумулятивной стоимости |
Группа |
ПЕНООБОИ |
483539 |
474996 |
436467 |
1395002 |
4537 |
6329124074 |
6329124074 |
34 |
A |
ДУПЛЕКС |
439509 |
524203 |
655996 |
1619708 |
2903 |
4702012324 |
11031136398 |
60 | |
ВЛАГОСТОЙКИЕ |
442229 |
520996 |
508523 |
1471748 |
2106 |
3099501288 |
14130637686 |
76 | |
ГОФРИРОВАННЫЕ |
377310 |
389853 |
409059 |
1176222 |
1892 |
2225412024 |
16356049710 |
88 |
B |
С8Г (ПЕНООБОИ) |
78767 |
144540 |
203454 |
426761 |
4287 |
1829524407 |
18185574117 |
98 |
C |
ВИНИЛОВЫЕ |
8779 |
14399 |
20718 |
43896 |
7486 |
328605456 |
18514179573 |
100 | |
18514179573 |
|||||||||
|
Таблица 2.3 | ||||||||
XYZ анализ по видам | |||||||||
Вид |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
Сумма |
Среднее |
Сумма под корнем |
Сигма |
Вариация % |
Группа |
ПЕНООБОИ |
483539 |
474996 |
436467 |
1395002 |
465000,7 |
419248874,89 |
20475,57 |
4 |
X |
ВЛАГОСТОЙКИЕ |
442229 |
520996 |
508523 |
1471748 |
490582,7 |
1194967828,22 |
34568,31 |
7 | |
ДУПЛЕКС |
439509 |
524203 |
655996 |
1619708 |
539902,7 |
7934343294,89 |
89074,93 |
16 |
Y |
Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов