Методы и средства управления персоналом в системе менеджмента предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: описать функции, принципы, методы и средства управления персоналом в системе менеджмента предприятия в целом, и основные функции управления отделом маркетинга предприятия, в частности.
В соответствии с этой целью курсовой работы поставлены и реализованы следующие задачи:
1. Описать сущность понятия «управление персоналом», основные функции и принципы управления персоналом, методы, средства и формы управления персоналом.
2. Описать функции и уровни управления отделом маркетинга предприятия, организационную структуру и основные направления деятельности отдела маркетинга предприятия.
3. Проанализировать особенности управление персоналом отдела маркетинга туристического предприятия (структура и основные направления деятельности отдела маркетинга, задачи (функции) основных должностей отдела маркетинга, требования к сотрудникам, критерии оценки результатов).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методологические основы управления персоналом предприятия ………………………6
1.1 Сущность понятия, основные функции и принципы управления персоналом…………………………………………6
1.2 Содержание методов, средств и форм управления персоналом…............. 11
2 Управление отделом маркетинга предприятия……………………………. 20
2.1 Функции и этапы управлением маркетингом предприятия…… 20
2.2 Отдел маркетинга предприятия: организационная структура, основные направления деятельности …………………26
3 Управление персоналом отдела маркетинга туристического предприятия..35
3.1 Пансионат «Нива 1» (город-курорт Анапа): характеристика предприятия, особенности маркетинговой политики…………35
3.2 Суть и содержание маркетинга в туризме, принципы управления маркетингом в туристическом предприятии……39
3.3 Рекомендации по организации отдела маркетинга туристического предприятия…………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………………..50
Список использованной литературы……………………………………………52

Работа содержит 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!!КУРСОВАЯ РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

В курсовой работе рассмотрены  основные подходы к созданию отдела маркетинга в туристическом предприятии. В частности, подчеркивается, что реализация концепции маркетинга на туристическом предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В организационной структуре туристических фирм служба маркетинга является элементом, который координирует деятельность всех без исключения структурных подразделений. В зависимости от характера и масштабов деятельности туристического предприятия организация маркетинга может иметь различные варианты:  функциональная организация;  организация по продуктовым принципу; организация по региональным принципом.

Необходимо укомплектовать эту службу высококвалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их соответствующими правами, создать благоприятные условия для работы. 

В числе основных направлений деятельности отдела маркетинга туристского предприятия является проведение маркетинговых исследований, организация рекламы и PR как основный средств  маркетинговых коммуникаций в сфере туризма, разработка и внедрение фирменного стиля как важного элемента организационной культуры предприятия.

Список  использованных источников

 

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб: Питер, 2005
  2. Базарова Т.Ю.,  Еремина Б.Л.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  3. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management
  4. Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели// Социологические исследования, № 5, Май 2007
  5. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. – М.: Наука, 1994. -135 с.
  6. Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело, 1998.
  7. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий.- СПб.: СпбУЭФ, 1994
  8. Голубков Е.П. «Основы маркетинга» - М.: Издательство «Финпресс», 1999.
  9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 1997. Издание второе дополненное.
  10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
  12. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 1992.
  13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. -  М.: МЕСИ, 2000.
  14. Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: «Дело», 1993
  15. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. // Ресурсы Интернет: Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru/docs/d2/56.htm
  16. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1999.
  18. Липатов B.C. Управление персоналом предприятий и организаций. - М., 1996.
  19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца.  - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с.
  20. Маркетинг в сфере услуг// Ресурсы Интернет:  http://cpil.ru/marketing-v-sfere-turistskix-uslug-chast2.html
  21. Маркетинг в туризме. Учебник:  А.Т. Кириллов и Л.А.Волкова - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996
  22. Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд, 1994, №1, с.127.
  23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1998.- 40 с.
  24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра -М.: Новосибирск : НГАЭиУ, 1999.
  25. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. - М., 1993.
  26. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник; Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 288 с.
  27. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Квартальнов В.А., Зорин И.В. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 320 с.
  1. Организация туристического бизнеса// Ресурсы Интернет: turbizorg.ru/organizaciya-i-provedenie-marketingovyx-issledovanij

  1.  Основы маркетинга. Голубков Е.П. – «Финпресс»,1999
  2. Основы маркетинга.- М.-С-П.-Киев: ИД «Вильямс»,1999
  3. Официальный сайт города-курорта Анапа // URL: www. anapa.vhf.ru
  4. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме.  -  М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Пахомов А.Н. Доклад «Курорт Анапа – возможности круглогодичного функционирования»  Международный экономический форум. Сочи. 21.08.08/ Материалы Международного экономического форума Сочи-2008/Документы и материалы администрации города-курорта Анапа
  6. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика / Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. - М., 1989.- С.54-62
  7. Травин В. В., Дятлов В. Р. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 1998. С 272-282.
  9. Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 1998
  10. Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Инфра-М, 2007.
  11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М., 1996.
  12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002
  13. Шекшня С. В. Управление персоналом в современных организациях" - М., 2002.
  14. Энциклопедия туризма: Справочник.  Зорин И.В., Квартальнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 386 с.

1 Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело, 1998.

2 Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 1992.

3 Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Инфра-М, 2007.

4 Липатов B.C. Управление персоналом предприятий и организаций. - М., 1996.

5 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра -М.: Новосибирск : НГАЭиУ, 1999.

6 Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. - М., 1993.

7 Травин В. В., Дятлов В. Р. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995;  Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 1998. С 272-282.

8 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М., 1996.

9 Шекшня С. В. Управление персоналом в современных организациях. - М., 2002.

10Маркетинг в туризме. Учебник: Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И. Сеселкин - М.:РМАТ, 1996

11Маркетинг в туризме. Учебник:  А.Т. Кириллов и Л.А.Волкова - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996

12 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management

13 Там же

14 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1998, с.40.

15 Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: СпбУЭФ, 1994, с.54

16 Управление персоналом организации/под ред. Кибанова А.Я. -М.: ИНФРА-М, 1998, с.62.

17 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Интел-Синтез», 1997, с.43.

18 Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: «Дело», 1993, с.11-22.

19 Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд, 1994, №1, с.127.

20 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий - М.: ИНФРА-М, 1998, с.46.

21Там же, с.59.

22 Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я. -М.: ИНФРА-М, 1998, с.63.

23 Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели// Социологические исследования, № 5, Май 2007, C. 53

24 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций.- Таганрог: ТРТУ, 1997. Издание второе дополненное.

25 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 1997. Издание второе дополненное.

26 Там же

27 Там же

28 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления.Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА 2001. - 528 с.

29 Там же

30 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management

31 Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. – М.: Наука, 1994,- с.135.

32 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management

33 Там же

34 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1998

35 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 1997. ...с. Издание второе дополненное.

36 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management

37 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий, М.: ИНФРА-М, 1998

38 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 1997. Издание второе дополненное.

39 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management

40 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1998

41 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management

42 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий, М.: ИНФРА-М, 1998

43 Там же

44 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1998

45 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1998

46 Шейн Э. Организационная культура и лидерство/перс англ. под ред. В. А. Спивака. -СПб: Питер, 2002, с.27.

47 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб: Питер, 2005

48 Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002

49 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528 с.

50 Основы маркетинга. Голубков Е.П. – М.: «Финпресс»,1999, с.271.

51 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.

52 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

53 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления.Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528 с.

54 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.

55 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 1997. Издание второе дополненное.

56 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.

57 Там же

58 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" ttp://www.cfin.ru/management

59 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Ресурсы Интернет: "Корпоративный менеджмент" http://www.cfin.ru/management

60 Базарова Т.Ю.,  Еремина Б.Л.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 147

61 Основы маркетинга.- М.-С-П.-Киев: ИД «Вильямс»,1999, с.369

62 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.- 107 с.

63 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1999. 

64 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. -107 с.

65 Голубков Е.П.«Основы маркетинга - М.: Издательство «Финпресс», 1999.

66 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Таганрог: ТРТУ, 1997. Издание второе дополненное.

67 Официальный сайт города-курорта Анапа // URL: www. anapa.vhf.ru

68 Там же

69 Пахомов А.Н. Доклад «Курорт Анапа – возможности круглогодичного функционирования» Международный экономический форум. Сочи. 21.08.08/ Материалы Международного экономического форума Сочи-2008/Документы и материалы администрации города-курорта Анапа

70 Маркетинг в сфере услуг// Ресурсы Интернет:  http://cpil.ru/marketing-v-sfere-turistskix-uslug-chast2.html

71 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с., с.189

72 Там же

73 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с., с.190.

74 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник; Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 288 с.;  Менеджмент туризма. Экономика туризма. Квартальнов В.А., Зорин И.В. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 320 с.; Энциклопедия туризма: Справочник.  Зорин И.В., Кватарльнов В.А. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 386 с.

75 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с., с.190.

76 Организация туристического бизнеса// Ресурсы Интернет: turbizorg.ru/organizaciya-i-provedenie-marketingovyx-issledovanij/

77 Организация туристического бизнеса// Ресурсы Интернет: turbizorg.ru/organizaciya-i-provedenie-marketingovyx-issledovanij/

78 Дурович А.П. Маркетинг в туризме. — М.: МЕСИ, 2000.

79 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с., с.192.

80 Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000.

81 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с., с.194.

82 Там же, с.197-198

83 Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика / Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. - М., 1989.- С.54-62




Информация о работе Методы и средства управления персоналом в системе менеджмента предприятия