Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее совершенствования…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

     Одним из наиболее массовых постоянно функционирующих видов внутренней  рекламы в торговом центре является витринная реклама.

     Широко используется печатная реклама (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемая покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.

     Одним из средств рекламирования магазина является сувенирная продукция. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары, приобретённые в ООО «Калиюга Плюс», упаковываются в полиэтиленовые пакеты с логотипом торговой марки магазина. В подарок покупатели могут получить ручки, зажигалки, календарики - с фирменным знаком компании. В новогоднее время рекламно-подарочные мероприятия наиболее ярко выражены.

     Особое место в арсенале средств рекламного воздействия занимают выставки, т.к. предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Для привлечения внимания на выставке нужны выставочные стенды. Выставки проходят на различных межгородских и республиканских уровнях ПМР.  Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ. Таким образом рекламному отделу компании ООО «Калиюга Плюс» предоставляется очередной   уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением.

     Наружная  реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета). Фирменные вывески, бигборды, рекламные щиты, оформление интерьера офиса, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала - являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей [35; 256].

     Не  забывают в компании и о том, что  при использовании наружной рекламы как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы.

     Наружная  реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в офисе, а на улице  или во время поездок. В современном  мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Исследования говорят о том, что в течении первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.

     Для наружной рекламы существует 5 наиболее важных правил: часто попадаться на глаза, привлекать к себе внимание, быть краткой, быть без труда читаемой на ходу, быть понятной.

     Широкое распространение получила реклама в прессе и по объёму затрат уступает лишь по телевидению. Реклама в газетах «Маклер», «Ярмарка», «Караван»- дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно не высокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

     Радио и теле реклама  являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Не смотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Среди разнообразия телевизионной рекламы на каналах ТСВ и ТВ ПМР можно выделить телезаставки, транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки, разработанные рекламным агентством, специально, по заказу ООО «Калиюга Плюс». Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной.

     Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она осуществляется планомерно на основе его единой политики.

     Компания  ООО «Калиюга Плюс» четко представляет цель рекламной деятельности. Целью является формирование имени, престижа, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на внутреннем и внешнем рынке, и как следствие этого, увеличение объемов продаж, перевозимых грузов, производимой продукции, привлечении клиентов, увеличение доли рынка.

     Очень важен аспект конкуренции. С одной  стороны, конкуренты ставят некоторые препятствия и создают некоторые проблемы. С другой стороны, в условиях рыночной экономики конкуренты способствуют борьбе за качество товара или услуги и являются неким стимулом для работы.

     Итак, свою рекламную деятельность ООО «Калиюга Плюс» должна строить на способности чем-то выделиться среди конкурентов на общем рынке. В нашем случае - это большое количество филиалов по всей республике, высокая скорость обслуживания, хорошо подобранные, высококвалифицированные кадры.

     Основной целевой аудиторией рекламы ООО «Калиюга Плюс» являются производственные предприятия и индивидуальные предприниматели.

     Реклама распространяется в специализированных периодических печатных изданиях, на рекламных щитах, по телевизору и радио, аудио реклама на рынках города, на транспорте а также на сувенирной продукции.

     Компания ООО «Калиюга Плюс» имеет свой собственный зарегистрированный товарный знак, фирменную спецодежду, логотип - что конечно же, только способствует её узнаваемости на рынке. 

     2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы

     Дать  четкое определение рекламной политики  ООО «Калиюга Плюс»  просто невозможно. Это достаточно многогранное понятие.

     Скорее  всего, это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой ООО «Калиюга Плюс». Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики.

     Можно сказать, что рекламная политика – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей.

     Стратегия – общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей.

     Тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.

     По  сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной  стратегии и тактики.

     Предположим, ООО «Калиюга Плюс» создает новый продукт или услугу. Для того чтобы ее узнали, ей необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать свой продукт.

     Рекламная политика ООО «Калиюга Плюс» состоит из:

     1. Постановка задач

     2. Выделение целевой группы

     3. Решение о разработке бюджета

     4. Выбор обращения

     5. Решение о средствах распространения  рекламы

     6. Оценка рекламной программы

     Постановка  задач 

     В качестве основной цели рекламной кампании ООО «Калиюга Плюс» называют увеличение сбыта или поддержание его на прежнем уровне (если планируется повышение цен и т.п.). Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени не рекламные факторы: товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта и предприятия и создание (коррекцию) образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламной кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки [23; 476].

     Реально на определение целей рекламной  кампании влияют следующие факторы:

  • Представления потребителей
  • Маркетинговые стратегии
  • Поведение конкурентов
  • Ресурсы предприятия

     Выделение целевой группы

     - Определяется интересующий ООО «Калиюга Плюс» рынок или рынки;

     - Рассматривается товар под углом зрения (относительно преимущества перед конкурирующим аналогом) соответственно:

  • соответственно наиболее важных требований потенциальных покупателей;
  • доступности для потребителей;
  • узнаваемости внешнего вида;

     - Определяется потребительский сегмент рынка;

     - Устанавливается, существует ли на разных рынках сегменты покупателей, которые могут считаться идентичными.

     - Решается, нужны ли дополнительные маркетинговые исследования.

     Наряду  с основными целями рекламной  деятельности по стимулированию объему продаж и получению коммерческой выгоды рекламная политика ООО «Калиюга Плюс» ставит перед собой следующие задачи:

  • Распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре.
  • Получение запроса о более полной информации относительно рекламируемого товара.
  • Воздействие на лиц, влияющих на принятие решение о закупке товаров в пользу фирмы-рекламодателя.
  • Помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентами.
  • Формирование положительного отношения к фирме со стороны общества.
  • Преодоление предубежденности по отношению к товарам рекламодателя.
  • Поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, поддержание у них сознания того, что они сделали правильный выбор.
  • Распространение сведений о сервисе, т.е. о том, что фирма заботится о покупателях и после того, как они приобрели товар.
  • Рассказ об испытаниях товара и улучшение его ради положительного эффекта у потребителя.
  • Показ четкого и безусловного выполнения взятых на себя обязательств.
  • Рассказ о роли фирмы в защите окружающей среды, улучшении быта потребителей, научных, имеющих общечеловеческую ценность, исследованиях [39; 58].

     Решение о разработке бюджета

     Подсчет необходимых расходов на достижение каждой цели, опираясь на принцип: цель - способ достижения. Суммируются все расходы по каждой отдельной цели и по всем рынкам.

     На ООО «Калиюга Плюс» используют следующий метод расчета средств, выделяемых на рекламу: на основании выделения некоторой фиксированного процента объема продаж.

     Достоинства:

     Учет  изменения деловой активности фирмы;

     Признание связи между затратами на рекламу  и доходами компании;

     Поддержание некоторой стабильности в конкуренции, т.к. все фирмы выделяют, пропорционально  своему обороту, сумму.

     Недостатки:

     При этом методе меняются местами причина  и следствие: реклама должна стимулировать сбыт, а не наоборот. На данном этапе предполагается сравнение суммы, отпущенной на осуществление каждой цели с отпущенными средствами. Если бюджет необходимо урезать, то осуществляется последовательное рассмотрение каждой цели, начиная с наименее важной. При этом, наименее важная цель отбрасывается, и, соответственно, необходимая сумма уменьшается на эту величину. Т.о., последовательно рассматривается снятие части суммы с каждой цели, поскольку это ставит под вопрос ее существование.

Информация о работе Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики