Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее совершенствования…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 404.50 Кб (Скачать)
  • имеет базу продуктов питания и бытовую химию,
  • птицефабрику,
  • лесохозяйство,
  • собственный колхоз,
  • сеть фирменных торговых точек,
  • фитнесс – центр.

           Основная цель деятельности фирмы ООО «Калиюга Плюс» заключается в организации оптово-розничной торговли, торгово-закупочной деятельности, так же занимается производством, заготовкой, переработкой продукции, осуществляет длительное хранение, реализацию сельскохозяйственной продукции, промышляет внешне экономической деятельностью, проводит экспортно-импортные операции, производит реализацию леса, лесоматериалов, осуществляет совместную  деятельность  по производству и реализации товаров и услуг внутри республики и за её пределами.

     Важное  место в маркетинговой деятельности ООО «Калиюга Плюс»    занимает разработка комплекса маркетинга. Это  совокупность средств воздействия  на потребителей целевого рынка с  целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.

     ООО «Калиюга Плюс» - общество с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого разделён на доли. Является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Устав ООО «Калиюга Плюс» содержит (См. Приложения):

    1. Общие положения. Полное и скоращенное наименование Общества- Общество с ограниченной ответственностью «Калиюга Плюс», а также местонахождение и почтовый адрес – ПМР, г.Тирасполь, ул. Профсоюзов, д.53, индекс 3300.
    2. Цель создания и предмет деятельности. Предметом деятельности являются: организация рынков, коммерческо-посредническая деятельность, сдача в аренду торговых площадей, экспедиторские услуги, торгово-закупочная деятельность, производство, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, реализация леса, внешнеэкономическая деятельность, открытие торговых точек, создание оптовых и мелкооптовых баз, рекламно-информационная деятельность и прочее.
    3. Юридический статус Общества. ООО «Калиюга Плюс» обладает всем правами и обязанностями юридического лица. Имеет и несет гражданские права и обязанности.  Имеет свое обособленное имущество. Не отвечает по обязательствам своего участника и т.д.
    4. Филиалы и представительства Общества, дочерние хозяйственные общества. ООО «Калиюга Плюс» может создавать  и открывать представительства с соблюдением действующего законодательства ПМР, своего Устава, а за пределами ПМР – в соответствии иного государства. При этом, филиалы и представительства не буду являться юридическими лицами, они назначаються данным Обществом и действуют на основании доверенности.
    5. Учредитель Общества. Участником Общества является физическое лицо. Число участников может меняться в соответствии с законодательством. Кроме того, участниками могут быть как физические, так и юридические лица.
    6. Права и обязанности Общества. Полное описание прав и обязанностей участников ООО «Калиюга Плюс».
    7. Уставный капитал Общества. Он состоит из номинальной стоимости доли его участника, и определен в сумму равную 5000 (пять тысяч) рублей ПМР.
    8. Изменение уставного капитала. Допускается только после его полной оплаты. Дополнительный вклад может быть внесен участником Общества в течении 2 месяцев со дня принятия решения об увеличении уставного капитала. Уменьшение капитала происходит в соответствии с действующим законодательством ПМР.
    9. Порядок перехода доли участника в уставном капитале к другому лицу.
    10. Распределение прибыли.
    11. Имущество и фонды Общества.
    12. Управление Обществом. Высшим органом Общества является  Участник Общества в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
    13. Контроль за деятельностью Общества. Осуществляется ревизором или ревизионной комиссией.
    14. Хранение документов Общества.
    15. Реорганизация и ликвидация Общества.

     Высшим органом управления является  «Единоличный исполнительный орган». В ООО «Калиюга Плюс» он имеет наименование: «генеральный директор». В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

     Анализ  деятельности предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

     ■ оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

     ■  определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

     ■ выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

     ■  разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

     Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия  и фиксируется в его учетной  политики. При распределении прибыли исходят из следующих  принципов:

  • первоочередное  выполнение  обязательств  перед бюджетом;
  • прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется  на  накопление  и  потребления [33; 535].

     Показатели   финансовых   результатов    характеризуют    абсолютную эффективность  хозяйствования  предприятия.   Важнейшими  из  них   являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет  основу экономического развития предприятия.

       Прибыль это денежное выражение  основной  части  денежных  накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

     Цель  предпринимательской деятельности — не только  получение  прибыли, но и  обеспечение  высокой  рентабельности  хозяйственной  деятельности.   В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность —  относительный показатель и  показывает  степень  доходности  предприятия.   Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно  определенной  базы.  Предприятие рентабельно, если  суммы  выручки  от  реализации  продукции  достаточно  не только  для  покрытия  затрат  на  производство  и  реализацию,  но  и   для образования прибыли [33; 535].

     Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров  в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры     ООО «Калиюга Плюс» получают необходимую информацию: о том, какую продукцию и почему хотят купить потребители; о ценах, которые потребители готовы заплатит; о том, в каких регионах спрос на данные товары (т.е. емкость рынка) наиболее высокий; где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

     Изучение  и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым маркетинговым  условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров в ООО «Калиюга Плюс».

     Маркетинговая наука выработала целый арсенал  средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки в ООО «Калиюга Плюс», начинают, прежде всего, с изучения потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Для ООО «Калиюга Плюс» изучение и прогнозирование покупательского спроса населения и юридических лиц также является важным коммерческим условием продажи товаров в оптовой торговой сети.

     Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса в            ООО «Калиюга Плюс» создана маркетинговая и рекламная служба, одной из основных функций которой является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары. На оптовом предприятии маркетинговая работа направлена главным образом на изучение объема спроса относительно крупного территориального образования. Работа по изучению спроса в оптовой торговле ООО «Калиюга Плюс» проводится экономистом предприятия.

     ООО «Калиюга Плюс», являясь торговым предприятием и обслуживая определенный территориально-экономический район изучает как объем покупательского спроса на те или другие виды товаров, а также ассортиментную структуру спроса. Для этого на фирме используют различные методы изучения и прогнозирования спроса.

     К ним относят следующие:

  • оперативный учет продажи продовольственных товаров и продукции;
  • движение товарных запасов за истекший период;
  • изучение и обобщение заявок и заказов различных торговых предприятий на потребность и поставку товаров;
  • учет и анализ неудовлетворенного спроса покупателей.

     В условиях рынка ООО «Калиюга Плюс» на основании маркетинговых исследований определяет наиболее выгодные для себя товарные группы продуктов питания.

     Основная  стратегия развития коммерческой деятельности по реализации сельскохозяйственной продукции и обеспечения ее конкурентоспособности - выборочная специализация, которая предусматривает ассортимент и упор на качество в ООО «Калиюга Плюс». Стратегия маркетинга сельскохозяйственной продукции основывается на «товарной» концепции, утверждающей, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наилучшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.

     План  маркетинга ООО «Калиюга Плюс»

     А. Ценообразование. При определении метода установлении цены в фирме учитывают следующие условия:

  • установление цены на товар в зависимости от ситуации на рынке и цен конкурентов;
  • рыночную ситуацию и колебания цен конкурентов;
  • влияние инфляции;
  • способность реализовывать продукцию высокого качества;
  • наращивание объемов реализации с одновременной стабилизацией цены с учетом достаточной нормы прибыли.

     В связи с этим условиями на период реализации продукции предпочтительно  принимают следующую стратегию: цена - в зависимости от цен конкурентов (но всегда ниже этих цен).

     Б. Схемы распространения  товара. Вопросами сбыта продукции занимается служба маркетинга и сбыта продукции  ООО «Калиюга Плюс». Продажа товаров с оптового склада фирмы является основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции. Преимуществом данного канала сбыта является отсутствие транспортных расходов у фирмы и минимизация расходов по поиску покупателей и сбыту продукции.

     В. Методы стимулирования продаж. Поскольку основной канал сбыта - с оптового склада базы, то основными методами стимулирования продаж являются:

  • участие в выставках и ярмарках, в том числе и областных;
  • стимулирование собственного торгового персонала фирмы, то есть получение премии работникам в размере определенного процента (3-5%) от сбытовой партии товара.

     Г. Реклама. Основной целью рекламы нового продукта является информирование потенциальных клиентов о преимуществах продукции и услуг ООО «Калиюга Плюс». Эта цель соответствует цели фирмы - увеличение доли рынка. Для реализации этой цели необходимо применяют следующие рекламные средства:

  • размещение объявлений в газетах об оптовой продаже сельскохозяйственной продукции, рассылка презентационных листков потенциальным покупателям (оптовым базам, крупным магазинам);
  • регулярное участие в выставках и ярмарках на республиканском, региональном уровнях;
  • подача рекламных объявлений на радио.

     План  товарооборота ООО  «Калиюга Плюс»

     В первом квартале объем продаж предполагается ниже последующих кварталов, что  обусловлено начальной стадией  коммерческой операции.

     Планируемый объем продаж товаров в 2011 г. - 80% продукции планируется реализовать на внутреннем рынке, 20% - на рынке ближайших регионов Молдовы.

     На  предприятии ООО «Калиюга Плюс» часто возникает вопрос, насколько может оправдать себя расширение или сокращение производства и реализации. На него можно ответить, проведя анализ предельных издержек. Для этого рассчитывается величина издержек приросте (расширения) экономической деятельности и соответственно издержек обращения при ее сворачиваемости, т. е. собственно предельных издержек.

     Под собственно предельными издержками понимается изменение величины валовых  издержек, происшедшее в результате изменения величины производства и  реализации на одну единицу. В случае невозможности рассчитать собственно предельные издержки целесообразно в этих же целях определить усредненные предельные издержки.

     Табл. 1 Калькуляция затрат на реализацию продукции - издержек обращения

 
 
     Статьи  расходов
     Сумма
Тыс. руб.  
     %
     11.   Транспортные  расходы      34,5            17,6      
     22.   Расходы по оплате труда      102,2            52,2      
     33.   Амортизация      5,6            2,9      
     44.   Расходы по хранению, подработке, сортировке и  упаковке товаров      33,1            16,9      
     55.   Расходы по таре      0,5            0,3      
     66.   Потери  товаров      1,9            1,0      
     77.   Расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров      1,4            0,7      
     88.   Административно-управленческие и прочие расходы      16,4            8,4      
         Итого затрат на реализацию продукции      195,6      100

Информация о работе Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики