Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: комплексное изучение менеджмента рекламы, а также характеристика рекламной политики ООО «Калиюга Плюс».
На основе поставленной цели вытекает ряд задач, таких как:
рассмотреть формы и виды рекламы, а также основные этапы ее развития;
изучить основные направления рекламной политики и ее эффективность;
охарактеризовать рекламу и сущность рекламной политики в ООО «Калиюга Плюс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 Основы рекламной деятельности………………………….
1.1. Понятие рекламы, ее сущность и значение в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..
1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения…………..
1.3. Организация рекламных кампаний…………………………………….
ГЛАВА 2 Анализ рекламной политики ООО «Калиюга Плюс»…
2.1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…
2.2.Рекламная деятельность предприятия, как основной инструмент комплекса маркетинга…………………………………………………………..
2.3. Организация и основные направления рекламной политики. Оценка эффективности рекламы……………………………………………………..
ГЛАВА 3 Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики…………………………………………………………………………
3.1. Современные массовые носители рекламы и их характеристика…..
3.2. Создание фирменного стиля и образа торгового предприятия……
3.3. Планирование рекламной деятельности и общие пути ее совершенствования…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 404.50 Кб (Скачать)

     В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

  • рекламодатель;
  • исполнитель рекламы;
  • средства рекламы (СМИ и пр.);
  • потребитель [25; 207].

     Цели  рекламы - их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:

     - довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

     - заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

     - заставить желать этот товар/торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

     Реклама в коммерческой деятельности  должна  способствовать  повышению качества  торгового обслуживания покупателей. При  помощи  рекламы покупатели  быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и  наименьшей затратой  времени.  При  этом  ускоряется  реализация  товаров,   повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не  менее  важна информация  для  населения  об  отдельных  торговых  предприятиях,  услугах, которые они  предлагают,  времени  работы,  методах  продажи,  специфических особенностях их деятельности [25; 207].

        В идеале, рекламе должны быть свойственны такие качества как    правдивость,   конкретность,    целенаправленность,    гуманность    и компетентность.

        Правдивость - черта,  обязывающая   организатора   рекламного   мероприятия приводить сведения о товарах, их  качестве,  достоинствах  и  преимуществах, соответствующие действительности.

        Конкретность - выражается в убедительных  аргументах  и цифровых  данных, используемых в тексте рекламного средства.

        Целенаправленность рекламы означает, что ее  отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная  конъюнктура,  ее  объектом  -  потребитель. Соблюдение   в    рекламе    принципа    целенаправленности    предотвращает нерациональное  расходование  средств,  позволяет  оценивать   эффективность применения того или  иного  средства  рекламы,  его влияние на  увеличение оборота торгового  предприятия,  а  также  эмоциональное  и  психологическое воздействие.

        Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности,  духовному  росту  человека,  расширению  его  кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

        Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на  новейших достижениях различных наук и технического прогресса.

     Рекламу можно анализировать и с позиции  ролей, которые она играет в бизнесе и обществе [5; 91]:

  1. Маркетинговая роль

     Маркетинг - это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредствам  товаров и услуг. Маркетинговые  коммуникации состоят из четырех  родственных способов коммуникации:

  • Реклама;
  • Стимулирование сбыта;
  • «Паблик рилейшнз»;
  • Личная продажа;
  1. Коммуникативная роль

     Реклама это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы информации, направленной на достижение понимания  между продавцами и покупателями.

  1. Экономическая роль

     1. Теория могущества рынка - считает  рекламу средством убеждения,  увеличивающим дифференциацию продуктов  и уменьшающим готовность потребителя  пользоваться аналогичными товарами  фирм - конкурентов. 

     2. Теория экономической информации - предлагает, что эластичность цен способствует осведомленности потребителей о качестве близких заменителей данной марки.

     4.  Социальная роль

     Она информирует нас о новой или  улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками [31; 344].

     1.2. Основные виды рекламы и средства ее распространения 

     Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Развивается спонсорство и Интернет-реклама. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов [42; 20-25].

     Современные виды рекламы:

  1. В соответствии с законодательством:
  • Коммерческая: спонсорство, продвижение известных брендов, и другая современная реклама, затрагивающая продвижение товаров фирм заказчиков рекламы,
  • социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности),
  • политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе),
  • частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью) [32; 257].

     Содействуя  продажам товара, увеличивая спрос, реклама просачивается в жизнь различными путями: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже «директ-мейл» [40; 149].

     Помимо  прямой рекламы появились многочисленные виды деятельности, смежные с рекламой и часто неотделимые от неё, это:

     Паблик  Рилейшенз (связь с общественностью) - действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа.

     Сейлз Промоушен - продвижение товаров и услуг до конечного потребителя; деятельность компании по стимулированию потребителя к совершению покупки.

     Директ  маркетинг (особенно его часть, называемая мерчандайзингом) - это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов.

     Мерчандайзинг - подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.

     Паблисити - пропаганда, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью рекламы [29; 178].

  1. В соответствии со специфическими функциями рекламы бывает:
    • Контрреклама - опровержение недобросовестной рекламы,
    • Антиреклама -  информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
    • «Specs spots» — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителям как официальная реклама.
  1. В зависимости от цели рекламы выделятся следующие ее виды:

     Информативная реклама - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

     Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

     Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

     Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе [43].

  1. По месту и способу размещения

     а) Наружная реклама – это все вилы уличной рекламы: рекламные щиты, брандмауэры, крышные установки и вывески, призма-вижи, пилоны, тумбы, панели-кронштейны, штендеры, электронное табло, видеостены, бегущая строка, неоновая реклама, дюралайт, витринная реклама, ротафиши и лайтбоксы, таблички, надувные конструкции, авиа-реклама, рекламные прожектора и прочее.

     В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара ил и названии фирмы и какой-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее [9; 27]. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой.
  4. Быть без труда читаемой на ходу.
  5. Быть понятной.

     б) Транзитная реклама- это смешанный вид наружной рекламы, охватывающий все виды рекламы в транспорте (автобусы, троллейбусы, метро, трамваи, самолеты, поезда, параходы – в качестве стикеров, наклеек, афиш, плакатов, бегущих строк, аудиодинамиков и т.д.)

     Реклама на транспорте классифицируется на три  вида:

  1. Внутрисалонные рекламные планшеты;
  2. Наружные рекламные плакаты;
  3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов.

     Достоинства рекламы на средствах транспорта

  • Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
  • Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
  • Постоянно перемещается по городу, объявление увидят различные группы потребителей.
  • Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).

     в) Печатная реклама – ее подразделяют на рекламы в СМИ, книжную рекламы, буклеты, проспекты, листовки, афиши, каталоги, прайс-листы [18; 87]. Особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.

     г) Телевизионная реклама - на сегодняшний день самая эффективная и дорогая. Она чрезвычайно разнообразна:

     телевизионные ролики и клипы;

     бегущая текстовая строка внизу или вверху экрана;

     рекламные передачи;

     небольшие значки, размещаемые в углах экрана;

     рекламные щиты спонсоров передачи, спортивных состязаний, музыкальных и театральных  шоу, которые постоянно попадают в кадр в момент трансляции данных мероприятий;

Информация о работе Менеджмент рекламы и совершенствование рекламной политики