Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:03, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов взаимодействия менеджмента и внешнего окружения организации.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены следующие задачи:
• Раскрыть понятие деловое окружение организации;
• Рассказать о фоновом окружении;
• Раскрыть связь между внутренней и внешней средой организации;
менеджмент
Введение
В современном мире не существует ни одной организации, которая не имеет внешнего окружения и не находится с ним в постоянном взаимодействии. Успешное функционирование любой организации зависит не только от внутреннего окружения, как считалось раньше, но и большим образом от внешних влияющих на нее факторов.
Каждая организация нуждается в постоянном поступлении из вне продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом она должна отдавать что-то обратно. Как только эти связи рвутся, предприятие погибает.
В последнее время возросла и усложнилась конкуренция, а также ускоряются процессы изменений в окружающей среде, менеджеры вынуждены уделять большое внимание вопросам взаимодействия с окружением, развивать способность адаптации к изменениям внешнего окружения.
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов взаимодействия менеджмента и внешнего окружения организации.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является ресторан высокой кухни «Даниель», находящийся в городе Пушкине. Предмет исследования- изучение внешнего окружения ресторана.
1.Теоретическая часть
1.1.Внутренняя и внешняя среда организации
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая из них находится и функционирует в среде (внутренней и внешней). Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его существование. Состояние и деятельность организации в любой момент времени – есть результат действия её внутренних факторов и воздействий внешней среды. Не существует не одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любое предприятие нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом она должна отдавать что – то и обратно в качестве компенсации за своё существование. Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружающей средой играет менеджмент, особенно его верхний уровень. Долгосрочная стратегия взаимодействия организации со средой становится основой построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается только внутренними вопросами организации. В равной, а может быть и в большей мере он направлен за её пределы. Стратегическое управление, решающее задачи эффективного взаимодействия с окружающей средой, выдвигается на первый план в комплексе процессов управления организации. Управляя процессами взаимодействия организации с окружающей средой, менеджмент сталкивается с рядом серьёзных проблем, порождаемых неопределенностью в состоянии окружающей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджерами является её снижение. Это достигается путем развития её адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением, позволяющим организации ограниченно в неё вписываться.
Среда бывает внутренняя и внешняя.
Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно существовать и выживать в определенном промежутке времени. [ 1.стр.184] Но внутренняя среда так же может быть и источником проблем и гибели организации в том случае, если не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внутренняя среда состоит из: (см. рисунок 1)
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между ними и объединение подразделений в одно целое.
Технология включает в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией.
Кадры являются основой любой организации. Она живет и работает только потому, что в ней есть люди. Они создают продукт, формируют культуру организации, её внутренний климат. В силу этого люди в организации являются для менеджера предметом номер один. [1.стр.185]
Рисунок 1.Факторы внешней и внутренней
среды организации.
Организационная культура представляет собой совокупность установленных традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. [6.стр.12]
Организационная культура складывается из следующих составляющих:
Внутренняя среда организации состоит из большого количества различных процессов. Из них можно выделить пять групп которые охватывают деятельность любой организации:
Внешняя среда. Организация в условиях рыночных отношений является открытой системой, способной взаимодействовать с окружающей её внешней средой в различных аспектах – информативном, вещественном и так далее.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её жизнедеятельности, внутреннего потенциала на определенном уровне. При этом организация в качестве компенсации за это должна отдавать результаты своей деятельности обратно. Таким образом, осуществляется постоянный взаимообмен.
Внешнюю среду организации
можно характеризовать
Сложность внешней среды целесообразно выражать количеством и разнообразием характеристик, которые должны учитываться в процессе управления организацией. Динамика внешней среды, которую можно выражать изменчивость её характеристик. Основными характеристиками, с помощью которых можно оценить изменчивость внешней среды является частота, величина и регулярность изменений её факторов. Если сложность и динамика объединяются между собой в соответствующий континуум «простой – сложный» и «статичный – динамичный», то можно выделить четыре типа внешней среды [1.стр.188]
Факторы внешней среды оказывают огромное влияние на все процессы внутри организации. Все факторы можно разделить на две основные группы:
1.2.Деловое окружение организации
Среду прямого воздействия формируют такие субъекты, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. К факторам прямого (делового) окружения относятся:
1.Поставщики.
С точки зрения системного подхода, организация это механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп: поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
2.Органы системы
государственного
Каждая организация имеет конкретный правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности несет перед государством. Государство оказывает воздействие на организацию через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов ограничивают активность фирм, их ивистиционные возможности, и наоборот, снижение ставок способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. Таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Как бы ни относилось руководство предприятия к законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа законопослушания в форме штрафов или даже прекращения существования. Организации обязаны соблюдать как федеральные и штатные законы, так и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах свое компетенции. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти.
Почти все местные органы требуют от предприятия приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места, облагают организации налогами и так далее.
3.Потребители.
В эту группу входят покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистребьютеры, магазины, торговые представители и так далее. Состав потребителей зависит то сферы деятельности фирмы, специфики ее продукции и услуг, рынков сбыта и других факторов.
Потребители решают, сможет ли фирма получить прибыль, оплатить заработную плату работникам и так далее. Важное значение имеют и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирмы. Так же необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
4.Конкуренты.
К этой группе относятся те организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют какой товар и по какой цене можно продавать. Недооценка конкурентов и переоценка рынков может привести даже крупные компании к значительным потерям и кризисам. На ряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно – технических нововведений.