Менеджмент с позиции взаимодействия с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:15, доклад

Описание работы

Внешняя среда – это совокупность неконтролируемых субъектов и сил, действующих за пределами организации. Она состоит из среды прямого и косвенного воздействия.
Среда косвенного воздействия (макросреда) – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Принято считать, что макросреда состоит из так называемых PEST-факторов.

Работа содержит 1 файл

hgfhfkh.docx

— 18.14 Кб (Скачать)

3. Менеджмент с позиции взаимодействия  с внешней средой

 

Внешняя среда – это совокупность неконтролируемых субъектов и сил, действующих за пределами организации. Она состоит из среды прямого и косвенного воздействия.

Среда косвенного воздействия (макросреда) – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Принято считать, что макросреда состоит из так называемых PEST-факторов.

Анализ макросреды предприятия предполагает изучение и оценку следующих факторов:

    • политико-правовых (законодательство, правовые нормы, налоговая политика, политическая ситуация);
    • экономических (инфляция, экономика, безработица, налоги);
    • социально–демографических, культурных (смертность, рождаемость, численность, миграция, традиции, образование, поло-возрастные характеристики населения);
    • научно–технических (научно-технический прогресс (НТП), технологии, инновации)
    • природных (особенности региона, климат).

Среда прямого  воздействия (часть микросреды) включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации.

В стратегическом анализе приоритетными  факторами микросреды являются:

  • потребители / клиенты;
  • поставщики;
  • конкуренты;
  • деловые партнёры;
  • рынок рабочей силы;
  • контактные аудитории (СМИ, зелёные, государственные учреждения).

Внешняя среда характеризуется:

- сложностью. Факторов влияния значительное число, на них организация обязана реагировать.

- подвижностью. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации определяет уровень ее развития и функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА. 7 ЛІДЕРСТВО

 

1. Власть и ее источники

 

Власть – возможность влиять на поведение других с целью подчинения своей воли.

Влияние — это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.

Необходимо  различать власть и авторитет. Авторитет  принимается подчиненными как власть, с которой они согласны. Авторитет  может изменяться: формироваться  и утрачиваться.

Власть  должности передается ее обладателю тем, кому он подотчетен. Эту власть называют формальной.

Реальная  власть - это власть должности и  влияние авторитета.

Источники власти могут быть разделены на две  группы:

1) источники,  имеющие личностную основу;

2) источники  власти, имеющие организационную  основу.

Выделяют пять групп власти:

  1. власть, основанная на принуждении;
  2. власть, основанная на вознаграждении;
  3. экспертная власть;
  4. эталонная власть (власть примера);
  5. законная власть (традиционная).

Власть, основанная на принуждении, т.е. влияние через страх.

Власть основана на вознаграждении. Исполнитель верит: тот, кто влияет, имеет возможность удовлетворить определенные потребности.

Экспертная власть. Исполнитель верит: тот, кто влияет, имеет специальные знания, которые позволяют удовлетворить потребность.

Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как тот, кто влияет.

Эталонная власть связана с влиянием с помощью харизмы.

Харизма - это власть, основанная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способности лидера.

Законная власть. Исполнитель верит в то, что тот, кто влияет, имеет право отдавать распоряжение, и что его обязанность подчиняться им.

 


Информация о работе Менеджмент с позиции взаимодействия с внешней средой