Менеджер – керівник трудового процесу

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 04:58, курсовая работа

Описание работы

Ме́неджмент — це процес планування, організації, приведення в дію та контроль організації з метою досягнення координації людських і матеріальних ресурсів, необхідних для ефективного виконання завдань. Менеджмент пронизує всю організацію, торкається практично всіх сфер її діяльності.

Содержание

1. Теоретична частина:
1.1. Форми управління, лідерство та влада
1.2. Стилі керівництва. Організація праці менеджера
2. Основна частина:
2.1. Характеристика готелю
2.2. Керівництво готелю (менеджер та його діяльність в готелі)
2.3. Функції та обов`язки менеджера
2.4. Стиль керівництва у готелі «Континенталь»
3. Висновки та пропозиції.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 181.95 Кб (Скачать)
 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА  ГОСТИНИЦЫ 

I. Общие положения

  1. Менеджер гостиницы относится к категории руководителей.
  2. На должность менеджера гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее ____ (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
  3. Менеджер гостиницы должен знать: 
    - Закон Украины «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Украине, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление деятельности гостиниц. 
    - Гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство. 
    - Порядок разработки бизнес-планов. 
    - Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента. 
    - Основные принципы финансового планирования. 
    - Основы менеджмента и маркетинга. 
    - Основы администрирования. 
    - Порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы. 
    - Организацию материально-технического обеспечения гостиницы. 
    - Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров. 
    - Гостиничное хозяйство. 
    - Функционально-планировочную организацию и материальную базу гостиницы. 
    - Экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда. 
    - Иностранный язык основной клиентуры. 
    - Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы. 
    - Теорию межличностного общения. 
    - Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрация, прохождение, хранение и др.). 
    - Основы программного обеспечения. 
    - Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. 
    - Системы и процедуры безопасности. 
    - Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности.
  4. Менеджер гостиницы подотчетен учредителям в лице ________________ (общего собрания; совета директоров; иного органа).
  5. На время отсутствия менеджера гостиницы его должностные обязанности выполняет(ют) заместитель(и) / помощник(и), назначаемый(е) в установленном порядке, который(е) несет(ут) ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.
 

II. Должностные обязанности

 
Менеджер гостиницы:

  1. Руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.
  2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.
  3. Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб, пр.
  4. Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.
  5. Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.
  6. Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).
  7. Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.
  8. Обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы.
  9. Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.
  10. Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.
  11. _________________________________________________________________.
  12. _________________________________________________________________.
 

III. Права

 
Менеджер гостиницы  имеет право:

  1. Действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы.
  2. Распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами.
  3. Открывать в банках расчетные и иные счета.
  4. Принимать решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами, применять меры поощрения, увольнять работников.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.
 

IV. Ответственность

 
Менеджер гостиницы  несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба гостинице — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

 
СОГЛАСОВАНО:

Руководитель 
структурного подразделения:
________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ 2011г.
Начальник 
юридического отдела:
________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ 2011г.
С инструкцией  ознакомлен: ________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ 2011г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Додаток 8

Должностная инструкция менеджера  по персоналу

I. Общие положения

1. Менеджер по  персоналу относится к категории руководителей.

2. На должность  менеджера назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  (по специальности менеджмент) или  высшее профессиональное образование  и дополнительную подготовку  в области менеджмента, стаж  работы по специальности не  менее 2 лет.

3. Назначение  на должность менеджера по  персоналу и освобождение от нее производится приказом

4. Менеджер по персоналу должен знать:

4.1. Законодательные  и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность  предприятия по управлению персоналом.

4.2. Законодательство  о труде.

4.3. Основы рыночной  экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

4.4. Конъюнктуру  рынка рабочей силы и образовательных  услуг.

4.5. Порядок ценообразования и налогообложения.

4.6. Основы маркетинга.

4.7. Современные  концепции управления персоналом.

4.8. Основы трудовой  мотивации и системы оценки персонала.

4.9. Формы и  методы обучения и повышения  квалификации кадров.

4.10. Порядок разработки  трудовых договоров (контрактов).

4.11. Методы и  организацию менеджмента.

4.12. Основы технологии  производства и перспективы развития предприятия.

4.13. Структуру  управления предприятия и их  кадровый состав.

4.14. Основы общей и социальной психологии труда.

4.15. Основы производственной  педагогики.

4.16. Этику делового  общения.

4.17. Передовой  отечественный и зарубежный опыт  в области управления персоналом.

4.18. Основы организации делопроизводства.

4.19. Методы обработки  информации с применением современных  технических средств, коммуникаций  и связи, вычислительной техники.

4.20. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.21. Правила и  нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии  и противопожарной защиты.

5. Менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется:

5.1. Настоящей должностной инструкцией.

6. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 
 
 
 

II. Должностные обязанности

Менеджер  по персоналу:

1. Организует  работу с персоналом в соответствии  с общими целями развития предприятия  и конкретными направлениями  кадровой политики для достижения  эффективного использования и  профессионального совершенствования работников.

2. Обеспечивает  укомплектование предприятия работниками  необходимых профессий, специальностей  и квалификации.

3. Определяет  потребность в персонале, изучает  рынок труда с целью определения  возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

4. Осуществляет  подбор кадров, проводит собеседования  с нанимающимися на работу, в  том числе с выпускниками учебных  заведений, с целью комплектации  штата работников.

5. Организует  обучение персонала, координирует  работу по повышению квалификации  сотрудников и развитию их деловой карьеры.

6. Доводит информацию  по кадровым вопросам и важнейшим  кадровым решениям до всех  работников.

7. Организует  проведение оценки результатов  трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

8. Совместно  с руководителями структурных  подразделений участвует в принятии  решений по вопросам найма,  перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения  административных взысканий, а  также увольнения работников.

9. Разрабатывает  систему оценки деловых качеств  работников, мотивации их должностного роста.

10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

11. Принимает  участие в планировании социального  развития коллектива, разрешении  трудовых споров и конфликтов.

12. Составляет  и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела  работников и другую кадровую  документацию.

13. Осуществляет  руководство подчиненными ему работниками.

III. Права

Менеджер  по персоналу имеет  право:

1. Знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на  рассмотрение руководства предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных  в процессе исполнения своих  должностных обязанностей недостатках  в предпринимательской или коммерческой  деятельности предприятия (его  структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать  от руководителей структурных  подразделений предприятия, специалистов  и иных работников необходимую  информацию (отчеты, объяснения, пр.).

5. Подписывать  и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Требовать  от директора предприятия оказания  содействия в исполнении своих  должностных прав и обязанностей. 
 

IV. Ответственность

Менеджер  по персоналу несет  ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, определенных  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым  и гражданским законодательством  Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Додаток 9

Сауна в центре Одессы!

В наш стремительный  век так важно найти местечко, где можно расслабиться и по-настоящему отдохнуть и душой, и телом. И  нет для этого ничего лучше, чем  турецкий хамам с его оздоровительным  эффектом. Однако, сегодня не многие сауны Одессы готовы предложить посетителям  это уникальное сочетание горячего камня и легкого омолаживающего пара. Уютный и современный релакс-комплекс “CONTINENTAL” в самом центре Одессы предлагает Вам насладиться всеми преимуществами настоящего знойного отдыха, забыв о повседневных заботах и проблемах. Здесь никто не помешает провести приятную беседу с бокалом вина, чашечкой ароматного кофе или травяного чая. Это может быть романтическое свидание, девичник, мальчишник или просто отдых в компании друзей. Забудьте обо всем, просто наслаждаясь отдыхом. Для этого здесь есть все: 

-приветливый, профессиональный  персонал;

-высокие стандарты  чистоты и дезинфекции;

-римская парная;

-финская сауна  (сухая);

-мини-бассейн с  подсветкой, гидромассажем и функцией  насыщения кислородом;

-зона отдыха с  DVD-караоке и плазменным телевизором;

-две уютные комнаты  отдыха;

-круглосуточный  бар;

-закуски и изысканные  блюда итальянской и украинской  кухни, богатая винная и сигарная    карта ресторана «Voyage»;

-система климат-контроля;

-WI-FI;

-различные виды  массажа (общий расслабляющий,  восстановление после перелёта, мыльный массаж в хамаме);

Информация о работе Менеджер – керівник трудового процесу