Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа
применение некоторых маркетинговых стратегий в управлении предприятием
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические основы использования маркетинговых инструментов в управлении предприятием…………………………………………………………..7
1.1.Сущность маркетинговых стратегий и их классификация……………………7
1.2.Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………………..13
Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности РУПП «Гранит»
2.1.Организационно-экономическая характеристика РУПП «Гранит»………...22
2.2.Анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»………………………….26
Глава 3. Совершенствование формирования маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»…………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...45
Приложения
6.Внутренняя концепция
Главными конкурентными преимуществами РУПП «Гранит» являются:
7. Внешний образ, имидж
Являясь монополистом на рынке нерудных строительных материалов и благодаря отличной репутации на отечественном рынке, РУПП «Гранит» обеспечивает потребителей и партнеров качественной, а главное - конкурентоспособной продукцией, отвечающей современным требованиям.
Итак, миссия организации сформирована.
На следующем этапе
Рисунок 3.1 - Дерево общекорпоративных целей РУПП «Гранит»
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видно из рисунка, анализируемое предприятие поставило перед собой множество целей, для достижения которых потребуются значительные затраты материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов. И именно для того, чтобы добиться эффективности деятельности предприятия и как можно быстрее достичь желаемых результатов, необходимо выбрать стратегию, целесообразную к применению на данном конкретном предприятии. Поэтому следующим этапом будет выбор стратегии РУПП «Гранит».
В рамках проведения SWOT-анализа в главе 2 данной работы мы предложили несколько вариантов стратегий, по которым может развиваться организация. На данный момент необходимо выбрать какую-то одну конкретную стратегию предприятия с учетом разработанной миссии и целей РУПП «Гранит».
Для этого можно воспользоваться матрицей Томпсона и Стрикланда, которые предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (рис. 3.2).
Быстрый рост рынка
Рисунок 3.2 - Матрица Томпсона и Стрикланда
Примечание – Источник: [1, с.55]
Как мы уже выяснили ранее, рынок щебня является растущим. Общий спрос на щебень в Республике Беларусь определяется планируемыми объемами строительства и, в первую очередь, жилищного, которое является преобладающим в структуре строительной продукции. В настоящее время РУПП «Гранит» занимает доминирующее положение среди 6 предприятий в республике, которые производят щебень. При этом на его долю приходится 82% суммарного производства этого строительного материала. Так, наше предприятие находится в первом квадранте стратегий.
Наиболее предпочтительной для компании РУПП «Гранит» на данном этапе развития является стратегия центрированной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.[1, с.49]
На данный момент предприятие осваивает выпуск нового улучшенного щебня фракций по Евростандарту. При этом используются как освоенные технологии, так и внедряются новые. «Гранит» имеет достаточно сильную конкурентную позицию на отечественном рынке нерудных строительных материалов. Благодаря наличию широкого круга потребителей и надежной сети распределения предприятию будет проще продвинуть усовершенствованный качественный товар на рыки Беларуси. Усиление позиции на внутреннем рынке позволит предприятию приблизится к достижению генеральной цели - повышению эффективности деятельности предприятия и его финансовой стабильности.
В пользу выбранной стратегии говорит также то, что организация ничем не рискует. Она наоборот будет улучшать сильные стороны, уменьшать слабые и расширять возможности для последующего выхода на новые рынки.
Подводя итог, следует отметить, что для более четкого выбора маркетинговой стратегии предприятия мы сформировали миссию и цели РУПП «Гранит». В рамках разработки миссии мы выяснили, что главным предназначением деятельности предприятия является создание условий для наращивания объемов производства щебня улучшенного качества, отвечающего Европейскому стандарту. Генеральной целью организации является повышение эффективности деятельности предприятия и его финансовой стабильности. Основными целями «Гранита» являются:
сотрудников.
Для достижения поставленных целей на РУПП «Гранит» предложена стратегия центрированной диверсификации, реализация которой позволит предприятию благодаря наличию широкого круга потребителей и надежной сети распределения продвинуть усовершенствованный качественный товар на рыки Беларуси. Усиление позиции на внутреннем рынке приведет к достижению генеральной цели - повышению эффективности деятельности предприятия и его финансовой стабильности.
заключение
В настоящее время в деятельности современной компании роль маркетинга возрастает все больше и больше. Более актуальным становится использование подходов стратегического маркетинга, который ориентирован на поиск долгосрочных конкурентных преимуществ за счет обеспечения высокой потребительской ценности. То есть применение стратегии маркетинга в управлении предприятием становится важным направлением эффективной деятельности предприятия на перспективу.
Если предприятие стремится занять сильную конкурентную позицию на рынке, оно должно сформировать маркетинговую стратегию. При формировании стратегии организации необходимо исследовать состояния рынка, оценить текущее состояние, провести анализ конкурентов и оценку конкурентоспособности компании, установить цели маркетинговой стратегии, произвести сегментацию рынка, проанализировать стратегические альтернативы и выбрать маркетинговую стратегию. Все эти мероприятия позволят предприятию осуществлять в дальнейшем эффективную деятельность и добиваться положительных результатов.
В ходе курсовой работы мы рассмотрели такой элемент стратегического планирования как SWOT – анализ и с его помощью проанализировали маркетинговую деятельность РУПП «Гранит». На начальном этапе мы детально рассмотрели внешнюю среду предприятия и такие ее составляющие, как спрос, конкуренция, сбыт, экономика, научно-технические, социальные, природно-экономические и международные факторы, а также внутреннюю среду и входящие в нее факторы организации, производства, финансов, инноваций и маркетинга. Затем, на основе полученных данных мы определили сильные и слабые стороны, рыночные возможности и угрозы РУПП «Гранит».
Таким образом, по данным SWOT-анализа можно сделать вывод, что основными стратегическими проблемами РУПП «Гранит» являются:
К основным стратегическим
направлениям развития
На последнем этапе SWOT-анализа мы предложили ряд альтернативных стратегий развития РУПП «Гранит», среди которых стратегия интеграционного роста, стратегия кооперации производства, стратегия внедрения новшеств, стратегия развития продукта и некоторые другие.
Следует отметить, что при применении SWOT-анализа в реальной действительности невозможно учесть все факторы внешней среды и внутреннего состояния предприятия и, следовательно, невозможно с достаточной точностью определить стратегию, по которой должно развиваться предприятие.
Для более четкого выбора
маркетинговой стратегии
Для достижения поставленных целей на РУПП «Гранит» предложена стратегия центрированной диверсификации, реализация которой позволит предприятию благодаря наличию широкого круга потребителей и надежной сети распределения продвинуть усовершенствованный качественный товар на рыки Беларуси. Усиление позиции на внутреннем рынке приведет к достижению генеральной цели - повышению эффективности деятельности предприятия и его финансовой стабильности.
список использованных источников
1. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – Изд. 2-е. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
2. Гайдаенко,Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496 с.
3. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. Пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание,2004. – 512 с.
4. Мильнер Теория организации: учебник / Мильнер. – Изд. 2-е. – М.: Институт экономики РАН, 2008. – 177 с.
5. Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг / С.В. Мхитарян . – М.: Эксмо, 2006. – 368 с.
6. Нагапетьянец, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / Н.А. Нагапетьянец. – М.: вузовский учебник, 2007. – 272 с.
7. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 375 с.
8. Мищенко, А.П. Маркетинг:
9. Бойко, Ю.А. Оценка эффективности стратегического планирования на промышленном предприятии / Ю.А. Бойко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №5. – С. 67-73
10. Гринченко, Ю.Л. Ценовые стратегии на современных рынках. Какие решения предлагает маркетинг? / Ю.Л. Гринченко // Маркетинг и маркетинговые исследования . 2009. - №2. – С. 128-143
11. Демченко, А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса / А. Демченко // Маркетинг. – 2009. - №1. – С. 44-50
Информация о работе Маркетинговые стратегии в управлении предприятием