Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа
применение некоторых маркетинговых стратегий в управлении предприятием
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические основы использования маркетинговых инструментов в управлении предприятием…………………………………………………………..7
1.1.Сущность маркетинговых стратегий и их классификация……………………7
1.2.Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………………..13
Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности РУПП «Гранит»
2.1.Организационно-экономическая характеристика РУПП «Гранит»………...22
2.2.Анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»………………………….26
Глава 3. Совершенствование формирования маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»…………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...45
Приложения
Анализ финансовых результатов деятельности организации начнем с рассмотрения основных экономических показателей, для этого составим таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Основные результаты деятельности РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг.
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Темп роста, % | |
2008г./2007г. |
2008г./2006г. | ||||
1. Выручка от реализации |
138134 |
160947 |
213931 |
132,92 |
154,87 |
2. Себестоимость продукции |
95092 |
109741 |
146718 |
133,69 |
154,29 |
3. Прибыль, в том числе: |
16017 |
19815 |
24176 |
122,01 |
150,94 |
3.1 Прибыль (убыток) от реализации |
17479 |
21458 |
29694 |
138,38 |
169,88 |
3.2 Прибыль (убыток) от операционных расходов |
146 |
-221 |
20 |
- |
13,70 |
3.3 Прибыль (убыток) от внереализационых расходов |
-1608 |
-1422 |
-5538 |
389,45 |
344,40 |
3.4 Прибыль (убыток) к распределению |
10258 |
12550 |
12969 |
103,34 |
126,43 |
4. Рентабельность, % |
18,38 |
19,55 |
20,24 |
103,53 |
110,12 |
Примечание – Источник: Отчет о прибылях и убытках РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг.
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом себестоимость товаров в РУПП «Гранит» выросла на 32,92 %, за весь анализируемый период рост составил 54,29%, т.е. наблюдается более быстрый темп роста, что является отрицательным в деятельности организации.
Выручка от реализации товаров, продукции и услуг выросла на 54,87% в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Положительным моментом в Дея-тельности организации является рост прибыли от реализации, так за три анали-зируемых года прибыль выросла больше чем на 50 %, в том числе поло-жительные тенденции наблюдаются в изменении прибыли от реализации и прибыли к распределению. К негативным факторам можно отнести умень-шение прибыли от операционных расходов на 86,3%. Убыток от внереализа-ционных расходов возрос почти в 4 раза.
Рентабельность деятельности организации в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросла и прирост составил 3,53%, а в 2008 году по сравнению с 2006 годом прирост уже равен 10,12%, что характеризует работу РУПП «Гранит» в целом как стабильную.
На следующем этапе анализа финансовых результатов деятельности РУПП «Гранит» проанализируем показатели, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость предприятия. Для этого составим таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Показатели ликвидности и финансовой устойчивости РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг.
Показатели |
На |
На |
На |
Нормативное значение |
1. Коэффициент ликвидности: |
||||
абсолютной |
0,015 |
0,067 |
0,124 |
>0,2 |
промежуточной |
0,250 |
0,247 |
0,372 |
[0,4; 0,6] |
текущей |
1,499 |
2,238 |
2,019 |
>1,7 |
2. Коэффициенты финансовой устойчивости: |
||||
автономии |
0,837 |
0,745 |
0,71 |
>0,5 |
маневренности собственных средств |
0,292 |
0,311 |
0,375 |
0,5 |
соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага) |
0,109 |
0,342 |
0,417 |
<=1 |
обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,511 |
-0,083 |
-0,088 |
>0,3 |
соотношения кредиторской и дебиторской задолженности |
0,130 |
0,132 |
0,366 |
<1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании Бухгалтерского баланса РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг.
По приведенным данным в целом динамика коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг. оценивается положительно, за исключением коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами .
За период 2006-2008 гг. коэффициент абсолютной ликвидности увели-чился на 0,109п., однако не достиг своего нормативного значения 0,2. Следо-вательно, предприятие не может в достаточной степени погасить свои обязательства за счет имеющихся остатков денежной наличности.
Коэффициент промежуточной
ликвидности за 2006-2007 гг. возрос не
значительно, что говорит о
большой доле дебиторской
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспечен-ность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяй-ственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Нормативное значение данного коэффициента для предприятий промышленности не должно быть ниже 1,7. По результатам деятельности за 2006-2008гг. коэффициент текущей ликвидности на РУПП «Гранит» увеличился на 0,52 п. и составил 2,019, что указывает на наличие запаса прочности в обеспечении собственными оборотными средствами.
Что касается коэффициентов, характеризующих финансовую устойчи-вость предприятия, можно отметить, что коэффициент автономии за анализи-руемый период имеет отрицательную динамику. От значения 0,837 в 2006г. он снизился до значения 0,71. Однако поскольку данные значения >0,5, то можно сделать вывод, что доля капитала по-прежнему остается высокой в общих источниках финансирования РУПП «Гранит».
Коэффициент маневренности
капитала показывает, какая доля капитала
финансирует оборотные активы. На
анализируемом предприятии
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Из приведенных данных следует, что если в 2006 г. предприятие было обеспечено в должном объеме собственными оборотными средствами, о чем свидетельствует положительное значение показателя (0,511), то по итогам работы за 2007 и 2008гг. коэф-фициент получил отрицательные значения -0,083 и -0,088 соответственно , то есть предприятие было вынуждено привлечь заемные средства для формирования активов.
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей при нормативе <1 составил 0,13 в 2006г. и вырос до 0,366 в 2008г, что, несомненно, является положительным моментом в деятельности предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что РУПП «Гранит» является прибыльной и рентабельной организацией. С каждым годом ее эффективность растет. Предприятие имеет высокую долю капитала в общих источниках финансирования, зависимость от внешних инвесторов невелика. Однако в деятельности предприятия существуют отрицательные моменты. К ним можно отнести снижение коэффициента абсолютной ликвидности и коэффициента обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. Следовательно на предприятии необходимо предпринимать меры, направленные на увеличение средств для погашения обязательств, а также стремиться снизить долю заемных средств, участвующих в формировании активов.
2.2 Анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»
Анализ маркетинговой стратегии любого предприятия начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает организация, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ - один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Он является одним из основных этапов формирования маркетинговой стратегии предприятия. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. [16,с.22-24]
В этой главе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам.
На сегодняшний день генеральной целью стратегического развития РУПП «Гранит» является создание условий для наращивания объемов производства щебня улучшенного качества, отвечающего Европейскому стандарту.
Для осуществления данной цели руководство предприятия планирует:
Прежде, чем приступать к проведению SWOT – анализа, целесообразно оценить состояние внешней и внутренней среды функционирования предприятия.
На результаты экономической деятельности предприятия влияют следующие факторы:
Факторы спроса. Рынок щебня является растущим; по оценкам экспертов рост спроса на щебень составляет от 4 до 6 % в год. Общий спрос на щебень в Республике Беларусь определяется планируемыми объемами строительства и, в первую очередь, жилищного, которое является преобладающим в структуре строительной продукции. Согласно данным Минэкономики на сегодняшний день потребность в щебне организаций республики составляет 12185 тыс. тонн.
Факторы конкуренции. Основными конкурентами РУПП «Гранит» являются компании в России (ОАО «Павловскгранит», ОАО «Гранит-Кузнечное»,) и Украине (ОАО «Полтавский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Малинский камнедробильный завод», ОАО «Коростенский щебеночный завод» ). В среднем цены на щебень различных фракций составляют 10-15 $ США за 1 тонну в Украине и 20-25 $ США в России.
Факторы сбыта. Основными потребителями нерудных строительных материалов являются рынки России (потребление в 2008г. составило 45 млн. тонн.) и стран Балтии (250-300 тыс. тонн.). В 2008г. в Россию и Литву было отгружено 405 тыс. тонн щебня (на сумму 2842,8 тыс. $ США). На 2010 г. заключены договора на поставку в Калининградскую, Московскую, Брянскую и Смоленскую области с различными фирмами на объем 1548 тыс. тонн в сумме 444097 тыс. росс. рублей. Кроме того заключены договоры комиссии с Главным управляющим материально-технического снабжения Управления делами Президента Республики Беларусь на поставку продукции в ближнее и дальнее зарубежье в количестве 204 тыс. тонн на общую сумму 1142,4 тыс. $ США.
Экономические факторы. Особенностью в формировании цены на продукцию РУПП «Гранит» является ее жесткое регулирование со стороны государства. Предприятие занимает монопольное положение на рынке Беларуси по производству щебня (включено в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках), в связи с этим ценообразование строится в соответствии с руководящими документами Минэкономики.
Научно-технические факторы. Для решения стратегической задачи по организации выпуска щебня по Европейскому стандарту на предприятии разработан Инвестиционный проект «Реконструкция производства РУПП «Гранит». Реализация данного проекта позволит обновить основной капитал и приведет к наращиванию действующих мощностей предприятия по производству щебня до 10000 тыс. тонн в год (7300 тыс. м3), в том числе отвечающего требованиям Европейского стандарта – 7280 тыс. тонн.
Информация о работе Маркетинговые стратегии в управлении предприятием