Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:00, курс лекций

Описание работы

Понятие менеджмента. История управленческой мысли
Понятие менеджмента.
Функции и ключевые роли менеджера.
Школа научного управления.
Административная (классическая) школа управления.
Школа человеческих отношений. Поведенческая концепция.

Работа содержит 1 файл

Лекции по менеджменту.docx

— 168.62 Кб (Скачать)

    Схемы виноградной лозы:

    Простая цепочка – один сотрудник передает информацию многим.

     

          Кластерная цепочка – несколько человек передают информацию некоторым другим.

 
 
 

                              
 

-5- 

Командная работа играет важную роль в организации. Члены команд совместно работают над выполнением одних и тех  же задач, и от структуры коммуникаций зависят и получаемый результат, и степень удовлетворения от труда.

                                            Медленные         Быстрые

                                          менее точные  Более точные

                 Простые                                                                                                                                      

                 задачи 
 

                Комплексные

                Задачи 
 

            Централизованные сети = 
 

          Децентрализованные сети =   
 

     В централизованной сети решение проблем и принятие решений предполагает взаимодействие членов команды с одним и тем же сотрудником. В децентрализованной цепи члены команды свободно общаются между собой, в равной степени обрабатывают информацию и принимают решения.

     Простые цепи показывают наибольшую  эффективность при решении простых  проблем. Члены таких команд  передают информацию лидеру, который  принимает решение. Децентрализованные  сети более медлительны в решении  простых задач, потому что информация  «обходит всех членов команды,  пока кто-то не соберет все  ее частицы воедино и не  найдет решение.

    При сложных проблемах, наиболее  эффективно работают децентрализованные  сети, т.к. информация концентрируется  не у одного человека, а циркулирует  в ходе интенсивных коммуникаций, каждый член команды имеет  возможность принять активное  участие в решение проблемы. Централизованные  сети при усложнении задач  становятся менее эффективны. 

-6-

Коммуникативные барьеры и способы их преодоления

Барьеры Как их преодолеть
Индивидуальные
Барьеры в общении между людьми  основаны на различиях в эмоциях, типах  восприятия, различном прошлом опыте  и знаниях Активное слушание – задавать вопросы, проявлять интересы, время от времени перефразировать  сказанное собеседником, чтобы убедиться, что вы правильно его поняли.
Каналы  и средства передачи информации (эмоциональную  окраску легче передать при встрече, а рутинные сообщения лучше передавать ч/з письменное сообщение) Правильный  подбор коммуникативных каналов. Сложное  сообщение требует емкого коммуникативного канала (телефон, личная беседа), рутинные послания и данные могут передаваться в виде записок, писем, по электронной  почте.
Семантика – это смысл слов и контекст, в котором они используются. И отправитель, и получатель должны стараться понять точку зрения другой стороны. При  правильной оценки взглядов собеседника, более точно истолковывается  семантический смысл передаваемых слов, ощущении и вообще отношение  к ним более объективно.
В том  случае если отправитель говорит  одно, а невербальными сообщениями  указывает совсем на другое происходит несоответствие информационных сигналов. Проверка менеджером реального состояния внутриорганизационных  коммуникаций – выходы в народ.
Организационные
Проблемы  различного статуса и уровня –  менеджеры более высокого уровня недооценивают важность сообщений  менеджеров более низкого уровня. Атмосфера доверия  и открытости в организации побуждают  сотрудников к честному общению  друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости – этого  удается добиться при помощи развития межличностных качеств работников.
Различия  в целях и потребностях отделов. Разработка  и использование формальных каналов  во всех направлениях.
Коммуникационные  потоки могут не соответствовать  задаче команды или всей организации, например использование централизованной структуры коммуникации при решении сложных задач. Структура организации  должна соответствовать потребностям в коммуникации.
Дефицит формальных каналов Стимулирование  менеджерами использования как  формальных, так и неформальных каналов. Изменение структуры организации  или группы.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"