Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране сложилось двоякое отношение к финансовому планированию и контролю на предприятии. Директивное планирование, присущее командно-административной экономике, выработало достаточно негативное отношение к процессу планирования. Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры не позволяли оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Вместе с тем именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности и, следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка возрастают.
Рыночная экономика существенно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Цели и задачи финансового планирования на предприятии 7
1.2. Методы финансового планирования 9
1.3. Финансовый контроль в системе планирования 24
2. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ООО «АПРЕЛЬ-С» 27
2.1. Краткая характеристика ООО «Апрель-С» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели ООО «Апрель-С» 32
2.3. Оценка реализации функций финансового планирования и контроля в деятельности ООО «Апрель-С» 40
2.4. Роль и состояние финансового планирования в реализации финансовой политики ООО «Апрель-С» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Работа содержит 1 файл

Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С.doc

— 460.50 Кб (Скачать)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

     Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бухгалтерская отчетность ООО «Апрель-С» 

 

Приложение 2

Рис. 2. Планировка торгового зала магазина ООО «Стройка» 

Условные  обозначения:

  1. Витрина с образцами материалов для домашнего ремонта (обойные клеи, герметики, грунтовки и т.п., а также инструменты для работы с ними – шпатели, кисточки и др.).
  2. Подвижные панели («раскладушки») с образцами керамической плитки.
  3. Стенды с объемной отделочно-строительной продукцией (цемент, плиточный клей, побелка).
  4. Элементы обшивки поверхностей и углов помещения (панели, плинтуса, уголки и т.п.).
  5. Витрина с фурнитурой (дверные ручки, петли, замки).
  6. Стенд с лакокрасочной продукцией.
  7. Касса.
  8. Прилавок с прозрачной верхней панелью, где выложены метизные изделия (гвозди, шурупы, металлические уголки и т.п.).
  9. Витрина с электроинструментами (дрели, шуруповерты, лобзики, болгарки).
  10. Направления потока покупателей
 
 

 

      Приложение 3

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права  и ответственность Главного бухгалтера предприятия.

1.2. Главный  бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  в установленным действующим  трудовым законодательством порядке  приказом директора предприятия.

1.3. Главный  бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. На  должность Главного бухгалтера  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное (экономическое) образование  и стаж финансово-хозяйственной  работы, в том числе на руководящих  должностях, не менее 5 лет.

1.5. Главный бухгалтер должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда. 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности Главного бухгалтера определены на основе и  в объеме квалификационной характеристики по должности Главного бухгалтера и  могут быть дополнены, уточнены при  подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, сохранностью собственности  предприятия.

2.2. Формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику, исходя из структуры  и особенностей деятельности  предприятия, необходимости обеспечения  его финансовой устойчивости.

2.3. Возглавляет  работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

2.4. Обеспечивает  рациональную организацию бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии  и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

2.5. Организует  учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

2.6. Обеспечивает  законность, своевременность и правильность  оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.7. Осуществляет  контроль за соблюдением порядка  оформления первичных и бухгалтерских  документов, расчетов и платежных  обязательств, расходования фонда  заработной платы, за установлением  должностных окладов работникам  предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

2.8. Участвует  в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. 
2.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

2.10. Принимает  меры по накоплению финансовых  средств для обеспечения финансовой  устойчивости предприятия.

2.11. Осуществляет  взаимодействие с банками по  вопросам размещения свободных  финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

2.12. Ведет  работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

2.13. Участвует  в разработке и внедрении рациональной  плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов  ведения бухгалтерского учета  на основе применения современных  средств вычислительной техники.

2.14. Обеспечивает  составление баланса и оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании  бюджета, другой бухгалтерской  и статистической отчетности, представление  их в установленном порядке  в соответствующие органы.

2.15. Оказывает  методическую помощь работникам  подразделений предприятия по  вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности и экономического  анализа.

2.16. Руководит  работниками бухгалтерии. 

3. ПРАВА

Главный бухгалтер имеет право:

3.1. Давать  подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать  своевременное выполнение заданий  и отдельных поручений подчиненными  ему работниками.

3.3. Запрашивать  и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного бухгалтера.

3.4. Вступать  во взаимоотношения с подразделениями  сторонних учреждений и организаций  для решения оперативных вопросов  производственной деятельности, входящей  в компетенцию Главного бухгалтера.

3.4. Представлять  интересы предприятия в сторонних  организациях по вопросам, относящимся  к компетенции Главного бухгалтера. 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный бухгалтер несет ответственность  за:

4.1. Необеспечение  выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности. 
4.2. Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

4.3. Невыполнение  приказов, распоряжений и поручений  директора предприятия. 
4.4. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении Главного бухгалтера.
 

5. ПРАВО  ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Главному  бухгалтеру для обеспечения его  деятельности предоставляется право  подписи организационно-распорядительных  документов по вопросам, входящим  в его функциональные обязанности,  а также платежных и иных  финансовых документов.

5.2. Режим работы Главного бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.3. В  связи с производственной необходимостью, Главный бухгалтер может выезжать  в служебные командировки (в т.ч.  местного значения).

5.4. Для  решения оперативных вопросов  по обеспечению финансово-хозяйственной  деятельности, Главному бухгалтеру  может выделяться служебный автотранспорт. 

С инструкцией ознакомлен ___________________

(Подпись) 
 
 
 


Информация о работе Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С