Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:28, курсовая работа
В нашей стране сложилось двоякое отношение к финансовому планированию и контролю на предприятии. Директивное планирование, присущее командно-административной экономике, выработало достаточно негативное отношение к процессу планирования. Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры не позволяли оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Вместе с тем именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности и, следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка возрастают.
Рыночная экономика существенно
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Цели и задачи финансового планирования на предприятии 7
1.2. Методы финансового планирования 9
1.3. Финансовый контроль в системе планирования 24
2. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ООО «АПРЕЛЬ-С» 27
2.1. Краткая характеристика ООО «Апрель-С» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели ООО «Апрель-С» 32
2.3. Оценка реализации функций финансового планирования и контроля в деятельности ООО «Апрель-С» 40
2.4. Роль и состояние финансового планирования в реализации финансовой политики ООО «Апрель-С» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение
1
Бухгалтерская
отчетность ООО «Апрель-С»
Приложение 2
Рис. 2. Планировка
торгового зала магазина ООО «Стройка»
Условные обозначения:
Приложение 3
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая
должностная инструкция
1.2. Главный
бухгалтер назначается на
1.3. Главный
бухгалтер подчиняется
1.4. На
должность Главного бухгалтера
назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое) образование
и стаж финансово-
1.5. Главный
бухгалтер должен знать: законодательство
о бухгалтерском учете; постановления,
распоряжения, приказы, другие руководящие,
методические и нормативные материалы
финансовых и контрольно-ревизионных
органов по вопросам организации бухгалтерского
учета и составления отчетности, а также
касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия; гражданское право, финансовое,
налоговое и хозяйственное законодательство;
структуру предприятия, стратегию и перспективы
его развития; положения и инструкции
по организации бухгалтерского учета
на предприятии, правила его ведения; порядок
оформления операций и организацию документооборота
по участкам учета; формы и порядок финансовых
расчетов; методы экономического анализа
хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия, выявления внутрихозяйственных
резервов; порядок приемки, оприходования,
хранения и расходования денежных средств,
товарно-материальных и других ценностей;
правила расчета с дебиторами и кредиторами;
условия налогообложения юридических
и физических лиц; порядок списания со
счетов бухгалтерского учета недостач,
дебиторской задолженности и других потерь;
правила проведения инвентаризаций денежных
средств и товарно-материальных ценностей;
порядок и сроки составления бухгалтерских
балансов и отчетности; правила проведения
проверок и документальных ревизий; современные
средства компьютерной (вычислительной)
техники и возможности их применения для
выполнения учетно-вычислительных работ
и анализа производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности предприятия;
передовой отечественный и зарубежный
опыт совершенствования организации бухгалтерского
учета; экономику, организацию производства,
труда и управления; основы технологии
производства; рыночные методы хозяйствования;
законодательство о труде; правила и нормы
охраны труда.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Главного бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Главного бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.
2.1. Осуществляет
организацию бухгалтерского
2.2. Формирует
в соответствии с
2.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
2.4. Обеспечивает
рациональную организацию
2.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
2.6. Обеспечивает
законность, своевременность и
2.7. Осуществляет
контроль за соблюдением
2.8. Участвует
в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия по данным бухгалтерского
учета и отчетности в целях выявления
внутрихозяйственных резервов, устранения
потерь и непроизводительных затрат.
2.9. Принимает меры по предупреждению недостач,
незаконного расходования денежных средств
и товарно-материальных ценностей, нарушений
финансового и хозяйственного законодательства.
Участвует в оформлении материалов по
недостачам и хищениям денежных средств
и товарно-материальных ценностей, контролирует
передачу в необходимых случаях этих материалов
в следственные и судебные органы.
2.10. Принимает
меры по накоплению финансовых
средств для обеспечения
2.11. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
2.12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
2.13. Участвует
в разработке и внедрении
2.14. Обеспечивает
составление баланса и
2.15. Оказывает
методическую помощь
2.16. Руководит
работниками бухгалтерии.
3. ПРАВА
Главный бухгалтер имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать
своевременное выполнение
3.3. Запрашивать
и получать необходимые
3.4. Вступать
во взаимоотношения с
3.4. Представлять
интересы предприятия в
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Главный
бухгалтер несет
4.1. Необеспечение
выполнения своих
4.2. Недостоверную информацию о состоянии
работы на вверенном участке, показатели
финансово-хозяйственной деятельности,
несвоевременное предоставление различных
сведений и отчетности.
4.3. Невыполнение
приказов, распоряжений и поручений
директора предприятия.
4.4. Необеспечение соблюдения трудовой
и исполнительской дисциплины работниками,
находящимися в подчинении Главного бухгалтера.
5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Главному
бухгалтеру для обеспечения
5.2. Режим работы Главного бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.3. В
связи с производственной
5.4. Для
решения оперативных вопросов
по обеспечению финансово-
С инструкцией ознакомлен ___________________
(Подпись)
Информация о работе Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С