Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране сложилось двоякое отношение к финансовому планированию и контролю на предприятии. Директивное планирование, присущее командно-административной экономике, выработало достаточно негативное отношение к процессу планирования. Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры не позволяли оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Вместе с тем именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности и, следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка возрастают.
Рыночная экономика существенно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Цели и задачи финансового планирования на предприятии 7
1.2. Методы финансового планирования 9
1.3. Финансовый контроль в системе планирования 24
2. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ООО «АПРЕЛЬ-С» 27
2.1. Краткая характеристика ООО «Апрель-С» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели ООО «Апрель-С» 32
2.3. Оценка реализации функций финансового планирования и контроля в деятельности ООО «Апрель-С» 40
2.4. Роль и состояние финансового планирования в реализации финансовой политики ООО «Апрель-С» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Работа содержит 1 файл

Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С.doc

— 460.50 Кб (Скачать)

     При формировании бюджета финансовых результатов  необходимо помнить о том, что проценты за банковский кредит, включаемые в состав себестоимости, не включаются в строку «Управленческие расходы», а показываются отдельной строкой.

1.3. Финансовый контроль в системе планирования

     Функции контроля тесно связаны с распределением созданного продукта и формированием  фондов денежных средств.

     Контрольная функция - это контроль рублем в процессе денежных отношений [7, с. 196].

     Главное назначение контроля состоит в том, чтобы способствовать наиболее рациональному  использованию денежных средств  с целью повышения эффективности  производства товаров, оказываемых услуг.

     Финансовый  контроль должен действовать на всех стадиях кругооборота средств: финансирования, кредитования, взаимоотношения с бюджетом, при выполнении договоров поставок, при расчетах прибыли, рентабельности и т.д.

     Особенность контроля рублем заключается в том, что он происходит непрерывно в процессе поступления и расходования средств, а также дополняется специальными проверками и обследованиями.

     Объект  контрольной функции — финансовые показатели деятельности предприятия, организации. Снижение показателей фондоотдачи, ликвидности, рентабельности свидетельствуют о неблагосостоянии предприятия.

     Финансовый  контроль производится особыми органами. Он имеет следующие виды:

  1. общегосударственный;
  2. ведомственный;
  3. внутрихозяйственный;
  4. общественный;
  5. независимый (аудиторский).

     На  рис. 1 представлена классификация видов, форм и методов финансового контроля.

     

     Рис 1. Классификация видов, форм и методов  финансового контроля

     Нет ни одной экономически развитой страны, которая не имеет государственных контрольных органов в финансовой сфере. К общим выработанным мировой практикой принципам финансового контроля относятся: законность, объективность, независимость, гласность.

     В современной России необходимость  усиления контроля государства в финансовой сфере определяется недостаточным уровнем финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, многочисленными факторами нецелевого использования средств федерального бюджета.

     Институт  финансового контроля представляет собой часть общей структуры контрольных органов государства и выступает как важнейший составной элемент финансового механизма, сущность которого отражена в его задачах и функциях. В число задач финансового контроля входят: обеспечение правильности составления и исполнения бюджета, соблюдение налогового и бюджетного законодательства; улучшение бюджетной и налоговой дисциплины и другие.

     Отметим основные моменты, прозвучавшие в разделе:

  1. Финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии;
  2. Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии;
  3. Основой финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов;
  4. Основными методами финансового планирования являются: балансовый метод, нормативный метод, метод планирования по производственно-экономическим факторам.
  5. Бюджетирование — это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности предприятия.
  6. Главное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы способствовать наиболее рациональному использованию денежных средств с целью повышения эффективности производства товаров, оказываемых услуг.

 

2. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ  НА ООО «АПРЕЛЬ-С»

2.1. Краткая характеристика  ООО «Апрель-С»

     Краткая характеристика ООО «Апрель-С» представлена в таблице 1.

     Таблица 1

     Краткая характеристика ООО «Апрель-С»

Полное  наименование Общество с  ограниченной ответственностью 

ООО «Апрель-С»

Сокращенное наименование ООО «Апрель-С»
Дата  регистрации 22.04.2004, Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 12 №000462196
Организационно-правовая форма  Общество с  ограниченной ответственностью
Юридический (фактический) адрес  предприятия  424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул. Комсомольская, д. 125А


     Проведем  анализ внутренней среды ООО «Апрель-С» в таблице  2.

     Таблица 2

     Характеристика  внутренней среды ООО «Апрель-С»

Характеристики Признаки  характеристики фирмы
Организа-ционно-правовая характе-ристика   ООО «Апрель-С» является юридическим лицом и  действует на основании Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», части 1 ГК РФ и законодательства РФ.

  Общество  имеет на праве собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе (см. Приложение 1). Общество имеет расчетный и валютный счета в банках и других кредитных учреждениях. Общество имеет круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке, фирменный знак, эмблему и другие реквизиты. Общество может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  является коммерческой организацией и  создано для хозяйственной деятельности в целях получения прибыли.


 

Продолжение табл.2

Производ-ственная среда Основным видом  деятельности ООО «Апрель-С» является торгово-закупочная (код по ОКВЭД 51-53-24). Основным предметом деятельности общества в соответствии с его Уставом является:
  • -оптовая и розничная торговля строительными, отделочными материалами;
  • -отделочно-строительные работы.
Кадры   В собственности  ООО «Апрель-С» находится склад, на котором, согласно штатному расписанию, занято директор, 3 грузчика, 2 менеджера, 2 продавца, 1 водитель.

  Среднесписочная численность в 2007 году  составила 9 человек. Персонал подобран грамотно и в коллективе позитивная психологическая  атмосфера. Среднемесячная зарплата составила: в 2004 г. – 5100руб., в 2005 г. – 6500руб., в 2006 г. - 7200 руб.

В деятельности предприятия участвует высококвалифицированный  персонал. Сотрудники занимают должности, соответствующие своим специальностям, причем наблюдается фактическое замещение должностей специалистами с высшим образованием и с большим стажем работы.

Организация работы Схема планировки торгового зала ООО «Апрель-С» представлена в Приложении 2. Складское помещение ООО «Апрель-С» в целом имеет традиционную для общетоварного склада планировку. Это однопролетный склад, в котором организовано единое пространство склада, без перегородок, что улучшает условия эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов. Отдельно выделены административно-бытовое помещение, подсобно-техническое и вспомогательное. Такая внутренняя планировка обеспечивает возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара.   

 

Окончание табл.2

Финансы предприятия   Основными технико-экономическими показателями торгового предприятия являются: рентабельность предприятия, себестоимость  продукции, численность работников, прибыль, объём реализованной продукции, показатели  наличия состояния и эффективности использования  основных видов ресурсов. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Апрель-С» представлена в табл.6.

  Бухгалтерская отчетность ООО «Апрель-С» представлена в приложении 1.

  В целом можно отметить положительную  динамику развития ООО «Апрель-С». Происходит обновление производственной базы, наращивание объемов производства, реализация продукции, благодаря налаженным контактам проходит в более мягких для предприятия условиях. Все это свидетельствует о повышении эффективности деятельности.

Органы  управления (руководство)   Подсистемой внутренней среды фирмы является управленческая среда, ее элементами в  ООО «Апрель-С» являются следующие  органы:
  • Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Общее собрание вырабатывает общие направления развития Общества, избирает директора и ревизора Общества, принимает от них отчет и выполняет другие функции, предусмотренные Уставом Общества.
  • Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества директором. Исполнительный орган Общества подотчетен Общему собранию Участников Общества.
  • Ревизор. Осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества.

 

      Анализ  среды непосредственного окружения  ООО «Апрель-С» представлен в табл. 3.

     Согласно  табл. 3 основными поставщиками фирмы, обеспечивающими ее материальными  ресурсами, являются следующие деловые  фирмы:

  • ООО «Тоскана Дизайн» - поставляет широкий ассортимент строительных и отделочных материалов;
  • ОАО «Запад Инвест» - поставляет керамический гранит, сухие смеси, ламинированный паркет, пластиковые стеновые панели;
  • ОАО «ТоргСервис» – поставляет декоративную штукатурку, обои, скобяные изделия;
  • ООО «Мастер Торг» - поставляет отечественные и импортные лакокрасочные материалы;
  • ООО «Мартрек ТДМ» - поставляет ручной строительный инструмент и электроинструмент.

      Таблица 3

      Анализ  непосредственного окружения ООО «Апрель-С»

Контрагент Характеристика
Поставщики Поставщики  материальных ресурсов: ООО «Тоскана Дизайн», ОАО «Запад Инвест», ОАО «ТоргСервис», ООО «Мастер Торг», ООО «Мартрек ТДМ».
Конкуренты Основными конкурентами ООО «Апрель-С» являются: продавцы строительно-отделочных материалов (магазины, торговые дома) - ООО «Еврокомфорт», ООО «Хозяин», ООО «Сайвер», ООО «Наш дом», ООО «Стимул-М», ООО «Ассортимент», ООО «Мастер Дом», ООО «Все для ремонта»,  ООО «Стоймастер» и др.
Клиентура Основную клиентуру  ООО «Апрель-С» составляют:

-торговые фирмы, приобретающие продукцию для перепродажи

юридические лица, которые нуждаются в строительстве и ремонте офисных, производственных и торговых площадей;

-физические лица, осуществляющие ремонт квартир и частных жилых домов.


     Для того чтобы ООО «Апрель-С» имело устойчивое финансовое положение, было платежеспособным необходимо  провести в следующей главе анализ рыночной ситуации, оценить стратегические позиции  предприятия, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности его развития.

     Оценим  сильные и слабые стороны ООО  «Апрель-С»  в табл.4.  
 

     Таблица 4

     Сильные и слабые стороны ООО «Апрель-С»

Внутренние  сильные стороны Внутренние  слабые стороны
Прямые  договоры с поставщиками строительно-отделочных материалов Недостаточная обеспеченность современными строительно-отделочными  материалами
Широкий ассортимент строительно-отделочных материалов
Высокое качество предоставляемых строительно-отделочных материалов Неэффективная система мотивация работников
Высокий уровень специализации работников Недостаточный имидж на рынке
Хорошая репутация, сложившаяся у предприятия в глазах покупателей, поставщиков, партнеров Отсутствие  маркетинговых исследований предпочтений потребителей строительно-отделочных материалов

Информация о работе Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С