Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:28, курсовая работа
В нашей стране сложилось двоякое отношение к финансовому планированию и контролю на предприятии. Директивное планирование, присущее командно-административной экономике, выработало достаточно негативное отношение к процессу планирования. Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры не позволяли оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Вместе с тем именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности и, следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка возрастают.
Рыночная экономика существенно
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Цели и задачи финансового планирования на предприятии 7
1.2. Методы финансового планирования 9
1.3. Финансовый контроль в системе планирования 24
2. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ООО «АПРЕЛЬ-С» 27
2.1. Краткая характеристика ООО «Апрель-С» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели ООО «Апрель-С» 32
2.3. Оценка реализации функций финансового планирования и контроля в деятельности ООО «Апрель-С» 40
2.4. Роль и состояние финансового планирования в реализации финансовой политики ООО «Апрель-С» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Вариантом комбинирования результатов анализа внешней и внутренней среды ООО «Апрель-С» является формирование расширенной SWOT- матрицы.
Таблица 5
SWOT- анализ ООО «Апрель-С»
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
Прямые договоры с поставщиками строительно-отделочных материалов | Недостаточная обеспеченность современными строительно-отделочными материалами |
Широкий
ассортимент строительно- | |
Высокое
качество предоставляемых строительно- |
Неэффективная система мотивация работников |
Высокий
уровень специализации |
Недостаточный имидж на рынке |
Хорошая репутация, сложившаяся у предприятия в глазах покупателей, поставщиков, партнеров | Отсутствие маркетинговых исследований предпочтений потребителей строительно-отделочных материалов |
Окончание табл.5
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
Расширение ассортимента выполняемых работ и услуг | Ужесточение конкуренции на региональном рынке строительно-отделочных материалов |
Способность обслужить дополнительные группы покупателей или выйти на новые сегменты рынка | Замедление
темпов роста рынка строительно- |
Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей | Дорогостоящие законодательные требования |
Благоприятные
демографические или социально- |
Изменение потребностей
и вкусов покупателей строительно- |
Получение
возвратных скидок от поставщиков строительно- |
Растущая требовательность
покупателей и поставщиков |
Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей ООО «Апрель-С» за 2004-2006 гг. в табл.6.
Таблица 6
Основные
технико-экономические
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Значения по годам | Темп роста, % | |||
2004 | 2005 | 2006 | 06/04 | 06/05 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Объем реализованной продукции(ф.2,с.010) | тыс.р. | 19961 | 72740 | 94481 | 364,41 | 129,89 |
2 | Численность работников всего | чел. | 68 | 79 | 84 | 116,18 | 106,33 |
3 | в т.ч. рабочих | чел. | 6 | 7 | 9 | 116,67 | 128,57 |
4 | Себестоимость продукции в всего(ф.2,с. 020) | тыс.р. | 17941 | 63944 | 82805 | 356,41 | 129,50 |
5 | Балансовая прибыль(ф.2, с.140) | тыс.р. | 20 | 1093 | 450 | 5465,00 | 41,17 |
Окончание табл.6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | Чистая прибыль (ф.2, с.190) | тыс.р. | 15 | 831 | 342 | 5540,00 | 41,16 |
7 | Чистая рентабельность активов | % | 1,94 | 2,18 | 1,97 | 112,60 | 90,39 |
8 | Чистая рентабельность продаж | % | 0,075 | 1,142 | 0,362 | 1520,26 | 31,69 |
9 | Рентабельность продукции (производства) | % | 0,111 | 1,709 | 0,543 | 1533,33 | 31,79 |
10 | Выработка работников (п.1:п.2) | тыс.р./чел. | 294 | 921 | 1125 | 313,67 | 122,16 |
11 | Средняя зарплата за месяц | руб. | 4100 | 4500 | 5200 | 109,76 | 115,56 |
12 | Средняя стоимость основных фондов | тыс.р. | 250 | 2247 | 2590 | 898,80 | 115,26 |
13 | Фондооотдача (п1:п12) | - | 80 | 32 | 36 | 40,54 | 112,69 |
14 | Фондоемкость (п12:п1) | - | 0,01 | 0,03 | 0,03 | 246,64 | 88,74 |
15 | Фондовооруженность (п12:п2) | тыс.р./чел. | 4 | 28 | 31 | 773,65 | 108,40 |
16 | Фондорентабельность (п5:12) | - | 8 | 49 | 17 | 608,03 | 35,72 |
Дадим оценку динамики объёма реализации продукции на предприятии (таблица 7).
Таблица 7
Динамика объема реализации продукции ООО «Апрель-С»
годы | Объем реализации продукции, тыс. руб. | абсолютное отклонение | темпы роста, % | темпы прироста, % | |||
базисное | цепное | базисные | цепные | базисные | цепные | ||
2004 | 19961 | - | - | - | - | - | - |
2005 | 72740 | 52779 | 52779 | 364,41 | 364,41 | 264,41 | 264,41 |
2006 |
94481 | 74520 | 21741 | 473,33 | 129,89 | 373,33 | 29,89 |
Так, в 2005 году по сравнению с 2004 объем реализации вырос на 264 %, а в 2006 году по сравнению с 2005 – 29,8 %.
Отметим, что среднегодовой темп роста составил:
√1*3,64*1,29=2,18 или 218 %, а среднегодовой темп прироста: 2,18-1= 1,18 или 118 %.
На рис. 3 видно, что динамика выручки от реализации на протяжении 2004-2006 гг. положительна. Наблюдается тенденция роста объемов реализации. Об этом говорит динамика базисных коэффициентов роста (см. табл.7).
Рис.3. Динамика объема реализованной продукции ООО «Апрель-С»
Представим ряд аналитических таблиц, характеризующих использование трудовых ресурсов.
Следует отметить, что уровень оплаты труда на предприятии составляет 7200 руб. в месяц. В связи с ростом оплаты труда наблюдается повышение производительности труда, в т.ч. выработки. Выработка в 2006 году выросла на 22,16 % по сравнению с 2005 годом.
Важным показателем, характеризующим работу торговых предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. В ходе анализа себестоимости продукции в целом было выявлено, что себестоимость продукции выросла в 2005 году на 256 %, а в 2006 году – 25,9 %.
Рис.4. Соотношение динамики объема реализованной продукции и себестоимости продукции ООО «Апрель-С»
Важно отметить, что темпы роста себестоимости продукции в 2005 году превышают темпы роста объемов реализации, следовательно, компания затрачивало больше средств на производство продукции в 2005 году, чем получает. В 2006 году темпы роста выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции примерно одинаковы.
Таким образом, на протяжении 2004-2006 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная динамика роста коэффициентов рентабельности, эффективности реализации продукции и положительная динамика роста себестоимости продукции.
Из таблицы 6 видно, что в 2004-2005 гг. произошел рост в стоимости основных фондов. Это обусловлено покупкой нового деревообрабатывающего оборудования.
Фондоотдача
– показатель, указывающий на то,
сколько произведенной
Фондоемкость показывает прирост или снижение стоимости основных средств на 1 рубль готовой продукции и применяется для расчета суммы относительной экономии или перерасхода средств в основные фонды. В 2005 году произошел прирост стоимости основных средств на 0,02 руб.
На протяжении 2004-2006 гг. положительный показатель фондорентабельности – результат прибыльной деятельности фирмы.
Информация о работе Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С