Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране сложилось двоякое отношение к финансовому планированию и контролю на предприятии. Директивное планирование, присущее командно-административной экономике, выработало достаточно негативное отношение к процессу планирования. Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры не позволяли оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Вместе с тем именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности и, следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка возрастают.
Рыночная экономика существенно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Цели и задачи финансового планирования на предприятии 7
1.2. Методы финансового планирования 9
1.3. Финансовый контроль в системе планирования 24
2. СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ООО «АПРЕЛЬ-С» 27
2.1. Краткая характеристика ООО «Апрель-С» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели ООО «Апрель-С» 32
2.3. Оценка реализации функций финансового планирования и контроля в деятельности ООО «Апрель-С» 40
2.4. Роль и состояние финансового планирования в реализации финансовой политики ООО «Апрель-С» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Работа содержит 1 файл

Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С.doc

— 460.50 Кб (Скачать)

      Вариантом комбинирования результатов анализа  внешней и внутренней среды ООО  «Апрель-С» является формирование расширенной SWOT- матрицы.

Таблица 5

SWOT- анализ ООО «Апрель-С»

Внутренние  сильные стороны Внутренние  слабые стороны
Прямые  договоры с поставщиками строительно-отделочных материалов Недостаточная обеспеченность современными строительно-отделочными  материалами
Широкий ассортимент строительно-отделочных материалов
Высокое качество предоставляемых строительно-отделочных материалов Неэффективная система мотивация работников
Высокий уровень специализации работников Недостаточный имидж на рынке
Хорошая репутация, сложившаяся у предприятия в глазах покупателей, поставщиков, партнеров Отсутствие  маркетинговых исследований предпочтений потребителей строительно-отделочных материалов

 

Окончание табл.5

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
Расширение ассортимента выполняемых работ и услуг Ужесточение конкуренции  на региональном рынке строительно-отделочных материалов
Способность обслужить дополнительные группы покупателей или выйти на новые сегменты рынка Замедление  темпов роста рынка строительно-отделочных материалов
Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей Дорогостоящие законодательные требования
Благоприятные демографические или социально-экономические  изменения, ведущие к увеличению потенциальной емкости рынка строительно-отделочных материалов Изменение потребностей и вкусов покупателей строительно-отделочных материалов
Получение возвратных скидок от поставщиков строительно-отделочных материалов Растущая требовательность покупателей и поставщиков строительно-отделочных материалов

2.2. Основные технико-экономические  показатели ООО  «Апрель-С»

     Рассмотрим  динамику основных технико-экономических  показателей ООО «Апрель-С» за 2004-2006 гг. в табл.6.

     Таблица 6

     Основные  технико-экономические показатели ООО «Апрель-С»                   за 2004-2006 гг.

№ п/п Наименование  показателей Единица измерения Значения  по годам Темп  роста, %
2004 2005 2006 06/04 06/05
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Объем реализованной  продукции(ф.2,с.010) тыс.р. 19961 72740 94481 364,41 129,89
2 Численность работников всего чел. 68 79 84 116,18 106,33
3 в т.ч. рабочих чел. 6 7 9 116,67 128,57
4 Себестоимость продукции в всего(ф.2,с. 020) тыс.р. 17941 63944 82805 356,41 129,50
5 Балансовая  прибыль(ф.2, с.140) тыс.р. 20 1093 450 5465,00 41,17

 

Окончание табл.6

1 2 3 4 5 6 7 8
6 Чистая прибыль (ф.2, с.190) тыс.р. 15 831 342 5540,00 41,16
7 Чистая рентабельность активов % 1,94 2,18 1,97 112,60 90,39
  8 Чистая рентабельность продаж % 0,075 1,142 0,362 1520,26 31,69
9 Рентабельность  продукции (производства) % 0,111 1,709 0,543 1533,33 31,79
10 Выработка работников (п.1:п.2) тыс.р./чел. 294 921 1125 313,67 122,16
11 Средняя зарплата за месяц руб. 4100 4500 5200 109,76 115,56
12 Средняя стоимость  основных фондов тыс.р. 250 2247 2590 898,80 115,26
13 Фондооотдача (п1:п12) - 80 32 36 40,54 112,69
14 Фондоемкость (п12:п1) - 0,01 0,03 0,03 246,64 88,74
15 Фондовооруженность (п12:п2) тыс.р./чел. 4 28 31 773,65 108,40
16 Фондорентабельность (п5:12) - 8 49 17 608,03 35,72

 

     Дадим оценку динамики объёма реализации продукции на предприятии (таблица 7).

      Таблица 7

      Динамика  объема реализации продукции ООО «Апрель-С»

годы Объем реализации продукции, тыс. руб. абсолютное  отклонение темпы роста, % темпы прироста, %
базисное цепное базисные цепные базисные цепные
2004 19961 - - - - - -
2005 72740 52779 52779 364,41 364,41 264,41 264,41
2006                                 94481 74520 21741 473,33 129,89 373,33 29,89

      Так, в 2005 году по сравнению с 2004 объем  реализации вырос на 264 %, а в 2006 году  по сравнению с 2005 – 29,8 %.

      Отметим, что среднегодовой темп роста составил:

       √1*3,64*1,29=2,18 или 218 %, а среднегодовой темп прироста:  2,18-1= 1,18 или 118 %.

     На  рис. 3 видно, что динамика выручки от реализации на протяжении 2004-2006 гг. положительна.  Наблюдается тенденция роста объемов реализации. Об этом говорит динамика базисных коэффициентов роста (см. табл.7).

      

Рис.3. Динамика объема реализованной продукции ООО «Апрель-С»

      Представим  ряд аналитических таблиц, характеризующих  использование трудовых ресурсов.

      Следует отметить, что уровень оплаты труда  на предприятии составляет 7200 руб. в  месяц. В связи с ростом оплаты труда наблюдается повышение  производительности труда, в т.ч. выработки. Выработка в 2006 году выросла на 22,16 % по сравнению с 2005 годом.

      Важным  показателем, характеризующим работу торговых предприятий, является себестоимость  продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

      Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.  В ходе анализа себестоимости продукции в целом было выявлено, что себестоимость продукции выросла в 2005 году на 256 %, а в 2006 году – 25,9 %.

     Рис.4. Соотношение динамики объема реализованной продукции и себестоимости продукции ООО «Апрель-С»

      Важно отметить, что темпы роста себестоимости  продукции в 2005 году превышают темпы  роста объемов реализации, следовательно, компания затрачивало больше средств  на производство продукции в 2005 году, чем получает. В 2006 году темпы роста выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции примерно одинаковы.

      Таким образом, на протяжении 2004-2006 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная  динамика роста коэффициентов рентабельности, эффективности реализации продукции и положительная динамика роста себестоимости продукции.

      Из  таблицы 6 видно, что в 2004-2005 гг. произошел  рост в стоимости основных фондов. Это обусловлено покупкой нового деревообрабатывающего оборудования.

      Фондоотдача – показатель, указывающий на то, сколько произведенной продукции  приходится на 1 рубль стоимости  основных средств.  В данном случае мы получили неплохие параметры фондоотдачи. Однако в 2005 году произошло резкое падение показателя фондоотдачи. Это означает, что руководство организации использует свое оборудование менее рационально, чем в 2004 году. 

      Фондоемкость  показывает прирост или снижение стоимости основных средств на 1 рубль готовой продукции и  применяется для расчета суммы относительной экономии или перерасхода средств в основные фонды. В 2005 году произошел прирост стоимости основных средств на 0,02 руб.

      На  протяжении 2004-2006 гг. положительный  показатель фондорентабельности –  результат прибыльной деятельности фирмы.

Информация о работе Курсовая Финансовое планирование и финансовый контроль ООО Апрель С