Культура торгового обслуживания на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения магазина тканей ООО «Интерия».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Интерия» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Интерия»;
дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания

Содержание

Введение 3
1 Культура торгового обслуживания и ее показатели 6
1.1 Понятие, сущность, роль культуры торгового обслуживания 6
1.2 Система основных элементов и показателей культуры торгового обслуживания 9
1.3 Управление культурой торгового обслуживания 15
2 Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Интерия» 19 2.1 Организационно-правовое положение предприятия 19
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21 2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия 28 3.Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия » 31 3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление проблем 31 3.2 Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания 36 Заключение 42 4.1Учредительный договор 45 4.2Устав 54 4.3Бизнес-план 67 4.3.1.Резюме 67 4.3.2.Компания и отрасль в которой она занята 68 4.3.3. Продукция 69 4.3.4. Рынок и маркетинг 69 4.3.5. Стратегия маркетинга 70 4.3.6. Технологический процесс 74 4.3.7. Организационный план 77 4.3.8. Финансовый план 79 4.3.9. План по рискам 81 Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Менеджмент организации.doc

— 852.55 Кб (Скачать)

  5. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение.

  6. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины.

  7. Сообщать коммерческому директору об имеющихся внутрихозяйственных резервах и ресурсах, уменьшении расходов, ликвидации потерь и т.д.

  8. Осуществлять экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

  9. Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов.

  10. Обеспечивать надлежащий порядок инкассирования выручки, ежедневно контролировать поступления выручки на расчетный счет фирмы.

  11. Обеспечивать правильность и своевременность проведения и оформления переоценки, уценки и перемаркировки товаров.

  III. Главный бухгалтер несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный предприятию за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

  Продавец обязан:

  осуществлять реализацию товара - интерьерных тканей и оказывать покупателям консультационные услуги;

  производить расчёт с покупателями, учитывать, сохранять и передавать работодателю вырученные денежные средства в полном размере;

  соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности;

  отслеживать изменения спроса и выявлять потребности покупателей.

  Более подробно и конкретно обязанности и требования сторон представлены в трудовом договоре и договоре о материальной ответственности, которые в обязательном порядке заключаются между работником и работодателем во избежание возникновения организационных и производственных конфликтов.

4.3.8 Финансовый план

  Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности деятельности магазина. Общая потребность в инвестициях составляет 700 тыс. руб. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товаров и услуг, погашение процентов по кредиту начинается с первого месяца после открытия магазина.

  Предполагаемый товарооборот составит 300 тыс. в месяц (данные получены исходя из финансовых показателей работы предприятий в этой отрасли). Издержки предприятия составят постоянные расходы и единовременные затраты на покупку оборудования - 200407 руб. в первый месяц. В последующие месяца - 149813 руб.

  Налог на прибыль 24% - 23902,32 руб. (36044,88 руб. в последующие месяцы).

  Чистая прибыль составит 75690,68 руб. в первый месяц и 114142,1 руб. - в последующие.

Рассчитаем рентабельность товара

  Rпр=

  R= 114142,1 /149813*100%=76% .

  Оценка инвестиций

Расчет периода окупаемости инвестиций

Данный показатель определяет срок для возмещения первоначальных инвестиций. Вычисляется по формуле:

где Р- период окупаемости,

Io- первоначальные инвестиции,

Сt- поступления за год.

На основе формулы период окупаемости инвестиций следующий
700000/ 114142,1*12=0,5 лет (6 месяцев)

Оценка привлекательности инвестиций

TS=S1/(1+k) + S2/(1+k)^2-Io
S - поступления за год
k - процентная ставка (берется 26%)
Io- вложенные инвестиции.

  В качестве поступлений за год возьмем сумму чистой прибыли и величины, выплачиваемой в течение года за кредит.

  TS= (1369705+35814*12)/1,26+ (1369705+35814*12)/1,26^2-700000=1861608 руб.

4.3.9. План по рискам

  Потенциальные риски магазина «Интерия» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

  Производственные риски связаны с различными нарушениями в функционировании магазина или в процессе поставок товара.

  Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом рабочего процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

  Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

  Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

  - Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

  - Рациональная ценовая политика

  - Оказание консультационных услуг

  - Реклама и т.д.

  Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены при работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

  Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

  Методика оценки: оценка проводилась по 100 бальной системе (0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется).

  Таблица 7 Простые риски

  
  Простые риски   Vi средняя вероятность   Балл Wi * Vi  
  Неустойчивость спроса   8   1.6  
  Появление нового конкурента   33   4.7  
  Снижение цен конкурентами   71   10  
  Увеличение ассортимента у конкурентов   92   13.1  
  Рост налогов   58   8.2  
  Неплатежеспособность потребителей   8   1.6  
  Рост цен на ткани и услуги перевозки   66   9.4  
  Трудности с набором квалифицированной силы   0   0  
  Угроза забастовки   8   1.6  
  Недостаточный уровень зарплаты   25   6.25  
  Квалификация кадров   0   0  
  Низкое качество поставляемых тканей   8   2.6  

  Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

  Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

  1. Создать товарные запасы.

  2. Наладить контакты с новыми поставщиками.

  3. Постоянный поиск новых покупателей.

  4. Постоянный контроль за качеством продаваемой продукцией.

  5. Проведение рекламных акций среди покупателей и торгового персонала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы:

  1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)
  2. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"
  3. Постановление СМ РФ от 27 мая 1993 г. N 501 "О Государственной инспек-ции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерст-ва экономического развития и торговли Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 декабря 1993 г., 19 июня 1994 г., 6 сентября 1995 г., 14 июля 1997 г., 9 апреля, 2 октября 1999 г., 17 апреля 2001 г.)
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2006.- 718с
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- 2-е изд., перераб. и доп. - К. Эльга, Ника - Центр, 2004. - 784с.
  6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2005. - 596с.
  7. Кабушкин Н.И., Карсеко Р.М. Управление процессами труда на предприятии торговли: Учебное пособие. Мн.:БГЭУ, 2007. - 208с.
  8. Кардош Леа. Этика в торговле: Сокращ. перевод с венг. (Предислов . Н.В. Кучевской). - М.: Экономика, 2007. - 254с.
  9. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мир. экон.и междунар. экон. отн." для вузов/ С.Н.Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.-2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2005.-240с.
  10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник длянач. проф. образ. по проф."Продавец, контролер-кассир" / Памбухчиянц Ольга Валерьевна. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Маркетинг, 2004. - 283с.
  11. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 287с.
  12. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Щур Д.Л., Труханович Л.В. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 704с.
  13. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ /Авт. сост. М.Н.Греховодова. Ростов н / Д. : Феникс, 2005. - 190с.
  14. http://www.bizidei.ru/kak_otkryit_magazin.html
  15. http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1078#

Информация о работе Культура торгового обслуживания на торговом предприятии