Культура торгового обслуживания на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения магазина тканей ООО «Интерия».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Интерия» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Интерия»;
дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания

Содержание

Введение 3
1 Культура торгового обслуживания и ее показатели 6
1.1 Понятие, сущность, роль культуры торгового обслуживания 6
1.2 Система основных элементов и показателей культуры торгового обслуживания 9
1.3 Управление культурой торгового обслуживания 15
2 Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Интерия» 19 2.1 Организационно-правовое положение предприятия 19
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21 2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия 28 3.Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия » 31 3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление проблем 31 3.2 Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания 36 Заключение 42 4.1Учредительный договор 45 4.2Устав 54 4.3Бизнес-план 67 4.3.1.Резюме 67 4.3.2.Компания и отрасль в которой она занята 68 4.3.3. Продукция 69 4.3.4. Рынок и маркетинг 69 4.3.5. Стратегия маркетинга 70 4.3.6. Технологический процесс 74 4.3.7. Организационный план 77 4.3.8. Финансовый план 79 4.3.9. План по рискам 81 Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Менеджмент организации.doc

— 852.55 Кб (Скачать)

  o Заработная плата продавцам предполагается в размере 6 000 руб.

  o Зарплата коммерческого директора -15 000 руб.

  o Главный бухгалтер будет получать - 10000 руб.

  o Подсобные рабочие - 2 человека с заработной платой 4 500 руб.

  Всего в месяц заработная плата работникам составит 58000 руб.

  ЕСН, начисляемый на заработную плату, составит (26%) - 15080 руб.

  3. Коммунальные платежи составят 3500 руб.

  4. Арендная плата составляет 1200 руб. за 1 кв.м. Магазин занимает помещение - 29 кв.м. Поэтому аренда помещения обойдется в 34800 руб. в месяц.

  5. Еще одной статьей расхода является амортизационные отчисления. На кредит мы закупим необходимое оборудование (см. главу «Производственный процесс»). Оборудование имеет срок эксплуатации 2 года. Рассчитаем амортизационные отчисления в месяц линейным способом по формуле:

  ,

  где H - годовая норма амортизации,

  N - количество лет.

  Амортизационные отчисления в год =Р*H

  где Р- первоначальная стоимость.

  Аморт. отчис. в год

  Амортизационные отчисления в месяц = .

  12 мес.

  Амортизационные отчисления составят 31064 руб. в год. или 2619 руб. в месяц.

  6. Реклама. Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:

  - размещение рекламы в местной прессе;

  - размещение рекламы в специализированных периодических изданиях;

  - рассылка рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия: прайс-листы, рекламные проспекты различных видов тканей;

  - рассылка коммерческих предложений (осуществляется по почте или по факсу; адреса потенциальных клиентов берутся из справочников и каталогов);

  - обмен рекламно-информационными листами между участниками ярмарок-распродаж, выставок;

  - размещение рекламы на транспортных средствах (троллейбусы).

  При всей разнородности рекламных средств, они преимущественно являются высокозатратными, а отдача, получаемая в результате их применения, связана не только с качеством и своевременностью рекламного сообщения, но и с массой других, часто случайных, факторов, которые могут свести на нет эффект рекламы.

  Но всё же реклама должна подкрепляться мерами по стимулированию продаж, иначе она потеряет большую часть своей эффективности. Поэтому для оптимизации мер ФОССТИС предприятие старается включать в свою сбытовую политику меры по стимулированию продаж и наиболее эффективной мерой является стимулирование торгового персонала. Стимулирование продавцов обходится дешевле, чем работа со всей целевой аудиторией, а результаты может приносить не хуже. Именно от продавцов, в конце концов, и зависит сбыт. Донести до клиента информацию о товаре - самое главное при его продвижении.

  Таблица 6 Совокупный расчёт постоянных издержек

  
 
  Наименование платежа   Сумма к выплате, руб.  
  Кредит   35814  
  Амортизационные отчисления   2619  
  Заработная плата   58000  
  Налоговые выплаты   15080  
  Коммунальные платежи   3500  
  Арендная плата   34800  
  Итого:   149813  

4.3.6.Технологический процесс

Предполагаемое расположение магазина интерьерных тканей «Интерия» - ул. Челюскинцев, 18/2 - строящееся здание. Занимаемая площадь - 29 м2 . Для открытия магазина «Интерия» необходимо закупить торговое, складское оборудование и предметы мебели для кабинета:

Торгово-выставочные стеллажи

Складские стеллажи

Стол для обмерки ткани

Компьютерный стол с тумбой

Стул

Диван и кресла

Кассовый аппарат

Итого стоимость необходимого оборудования: 50594 руб.

  Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.

  Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

  Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.

  К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за ткани и т.д.

  Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку ткани в торговом зале.

  Технологический процесс можно разделить на этапы.

  Первый этап - операции с тканями до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

  Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

  Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, подбор аксессуаров и т.д.

  Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности.

  Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:

  - комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для магазина;

  - соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

  - экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  - создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости.

  Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

  Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.

  Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

  Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции по количеству и качеству. Товары в магазине принимают по количеству и качеству. Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

  О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

4.3.7 Организационный план

  Фирма будет создана как общество с ограниченной ответственностью. Достоинством данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов. Государственная регистрация предприятия осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия.

  Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

  Основной целью Общества является получение прибыли.

  Основными видами деятельности Общества являются:

  Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.

  В отличие от крупного бизнеса, организационная структура фирмы определяется функциями, технологиями, рынками сбыта и т.п., в малом она формируется «под команду», что позволяет минимизировать риск.

  Коммерческий директор.

  I. Коммерческий директор осуществляет оперативное руководство

  Деятельностью предприятия.

  II. Hа коммерческого директора возлагаются следующие обязанности:

  1. Осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия.

  2. Координировать работу всех служб и подразделений.

  3. Рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности фирмы.

  4. Обеспечить выполнение коллективного договора.

  5. Способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы организации.

  6. Определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников магазина.

  7. Организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства.

  8. Выполнять все обязанности предусмотренными Уставом предприятия.

  9. Представлять и защищать интересы работников предприятия в различных инстанциях.

  III. Коммерческий директор несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

  Главный бухгалтер.

  I. Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия осуществление финансовой деятельности.

  II. Hа главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

  1. Оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом.

  2. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным требованиям.

  3. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

  4. Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Культура торгового обслуживания на торговом предприятии