Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения магазина тканей ООО «Интерия».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Интерия» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Интерия»;
дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания
Введение 3
1 Культура торгового обслуживания и ее показатели 6
1.1 Понятие, сущность, роль культуры торгового обслуживания 6
1.2 Система основных элементов и показателей культуры торгового обслуживания 9
1.3 Управление культурой торгового обслуживания 15
2 Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Интерия» 19 2.1 Организационно-правовое положение предприятия 19
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21 2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия 28 3.Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия » 31 3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление проблем 31 3.2 Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания 36 Заключение 42 4.1Учредительный договор 45 4.2Устав 54 4.3Бизнес-план 67 4.3.1.Резюме 67 4.3.2.Компания и отрасль в которой она занята 68 4.3.3. Продукция 69 4.3.4. Рынок и маркетинг 69 4.3.5. Стратегия маркетинга 70 4.3.6. Технологический процесс 74 4.3.7. Организационный план 77 4.3.8. Финансовый план 79 4.3.9. План по рискам 81 Список использованной литературы
Далее
в Таблице 4 приведены результаты тестирования
20 покупателей. Положительные ответы на
приведенные ответы отмечены знаком «+»,
отрицательные - знаком «-».
Таблица 5 - Результаты тестирования покупателей магазина тканей ООО «Интерия»
№ Вопроса
№ опрашиваемого |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | ||||||||
а) | б) | а) | б) | а) | б) | а) | б) | а) | б) | а) | б) | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1. | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | + | ||
2. | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | ||
3. | + | - | - | - | + | + | - | + | + | - | - | - | ||
4. | + | - | + | - | + | + | - | - | + | - | - | - | ||
5. | - | - | + | - | + | + | - | - | + | + | - | - | ||
6. | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | ||
7. | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | ||
8. | + | - | + | - | + | + | - | - | + | + | - | - | ||
9. | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | ||
10. | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | ||
11. | + | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | ||
12. | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | ||
13. | + | + | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | ||
14. | + | - | + | - | + | + | - | + | + | - | - | - | ||
15. | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | - | ||
16. | + | - | + | - | + | + | - | - | + | - | - | - | ||
17. | + | - | + | - | + | + | - | - | + | + | - | - | ||
18. | + | - | + | - | + | + | - | - | + | - | - | - | ||
19. | + | + | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | ||
20. | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | - | - |
Таким образом, анализируя результаты опроса покупателей магазина «Интерия», можно сделать вывод, что самый слабый блок из системы элементов, составляющих уровень торгового обслуживания - это блок, характеризующий использование средств внутримагазинной рекламы. Как видно из результатов опроса, 90 % покупателей не замечали печатной рекламы в предприятиех и не ориентировались на рекламные плакаты, листовки при покупке товаров. Это обуславливается тем, что в торговом зале крайне мало плакатной рекламы, которая исполняет важную функцию информирования потребителя о конкретном товаре, его преимуществах, способе использования и т.д. листовки и рекламные проспекты отсутствуют вообще. Игнорирование средств внутримагазинной рекламы является отрицательным фактором, понижающим культуру торгового обслуживания, тем более необходимо взять во внимание, что со стороны ООО «Интерия» не требуется никаких дополнительных затрат на приобретение печатной рекламы, поскольку сами производители товара предоставляют печатную рекламу бесплатно. Со стороны организации требуется лишь эффективно разместить ее в торговом зале. В магазине «Интерия» не организован уголок потребителя, который содержал бы места для отдыха, и где было бы наиболее эффективно разместить средства внутримагазинной рекламы. Создание такого уголка способствовало бы привлечению внимания покупателей к средствам рекламы и позволило бы в комфортных условиях изучить рекламную информацию о предлагаемых товарах.
Также 90 % опрашиваемых не довольны организацией витрин в торговом зале. По их мнению, среди представленных на витринах товаров сложно найти группу интересующих товаров, чтоб ознакомиться с ценами и ассортиментом. 45% опрашиваемых отметило, что возникают сложности при ознакомлении с реализуемым ассортиментом товаров. Площадь магазина 35 квадратных метров, При этом торговые площадь составляет примерно 20 квадратных метров, остальная площадь отводится под подсобные помещения, санузел, кабинет директора и бухгалтера. Строение торгового зала имеет вытянутую форму относительно входа в магазин. При данной организации торговой площади необходимо особое внимание уделить такому расположению витрин, при которой бы покупатель без труда находил интересующую группу товаров. Также негативным моментом является то, что 50% опрошенных считают, что обслуживающий персонал не всегда достаточно вежлив и внимателен к проблемам покупателей в процессе непосредственного обслуживания. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание. Также отдельно следует рассмотреть проблему наличия требуемого товара в продаже, поскольку 25 % покупателей отметили, что иногда искомые ими товары отсутствуют среди ассортимента продукции. Данная проблема обусловлена тем, что ООО «Интерия» ведет розничную торговлю тканями, закупая их со склада оптовой фирмы-посредника, при этом собственного склада ООО «Интерия» не имеет. Поставки товаров производятся один раз в неделю, и периодически возникают ситуации нехватки наиболее популярных товаров. Данная проблема требует решения, поскольку негативно влияет на культуру торгового обслуживания.
Положительным
моментом является тот факт, что практически
все опрашиваемые не имели существенных
потерь времени в очередях в ожидании
покупки товаров. Также все из 20-ти опрошенных
покупателей положительно оценили дополнительные
услуги, оказываемые покупателям в процессе
продажи товаров, такие как помощь в выборе
товара, консультации об особенностях
применения и использования товара, информирование
об аналогах искомого товара, упаковка
любого купленного товара в фирменные
пакеты. Также все опрошенные покупатели
высоко оценили профессиональную квалификацию
торгового персонала в ООО «Интерия» и
отметили, что ими никогда не было замечено
нарушений правил продажи товаров в данном
магазине, никогда не было претензий к
качеству реализуемого товара.
3.2
Рекомендации по повышению культуры торгового
обслуживания
На основе результатов исследования и анализа, проведенных в пункте 3.1 данной курсовой работы, были выявлены следующие главные проблемы организации культуры торгового обслуживания покупателей в ООО «Интерия»:
Таким образом, первую проблему, понижающую культуру торгового обслуживания, связанную с нерациональным использованием внутримагазинной рекламы, можно устранить, используя при реализации новых товаров, неизвестных покупателям, либо товаров, давно имеющихся в продаже, печатную рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и обеспечено стимулирование сбыта. Реклама может быть непосредственно в магазине в торговом зале. Для этого необходимо организовать уголок покупателя, который будет включать три сидячих места для отдыха, небольшой стол, на котором можно будет разместить печатную рекламу о тканях в виде буклетов и листовок. Тем более, что выделения дополнительных денежных средств на такую рекламу не требуется, поскольку сами производители товаров заинтересованы в увеличении объемов продаж своего товара и предоставляют печатную рекламу виде настенных плакатов, листовок, буклетов бесплатно. В ООО «Интерия» данные рекламные средства постоянно есть в наличие, но они не размещаются в торговом зале, поскольку директор сети аптек считает это малоэффективным. Но тем не менее их важность нельзя игнорировать, ведь это одно из эффективных средств повышения культуры торгового обслуживания покупателей. Площадь торгового зала позволяет организовать такой уголок потребителя слева от входа в магазины у стены. Такое расположение будет наиболее эффективным, т. к. исследования показали, что расположение витрины в этой части магазина нерационально - оно неудобно для покупателей из-за близости входа, но зато удачно подходит для организации уголка покупателя, который будет занимать не более 1,5 - 2 квадратных метра. Над столом на стене целесообразно разместить плакатную рекламу, которая также бесплатно предоставляется поставщиками товаров. Поэтому необходимо направить внимание на развитие внутримагазинной рекламы, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Продавая малоизвестный и неизвестный покупателю товар, ему предоставляют рекламный проспект, в котором описана вся необходимая информация о товаре. Таким образом, для организации уголка покупателя, содержащего три места сидячих места для отдыха и стол для размещения печатной рекламы требуются затраты в размере не более 10 тыс. рублей - на изготовление подходящего по размерам небольшого стола и трех стульев. Срок реализации данной рекомендации повышения культуры торгового обслуживания - около 1 мес.
Для устранения второй проблемы, такой как неудобная организация витрин, негативно сказывающейся на культуре торгового обслуживания, необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей. В обеих предприятиех работает две кассы, которые нерационально размещены по отношению к выходу. При продолговатой площади торгового зала такое размещение приводит к ситуации, при которой покупатели «не доходят» до дальней витрины, направляясь сразу к кассам. Это негативно сказывается на культуре торгового обслуживания, т. к. не позволяет покупателям в полной мере ознакомиться с ассортиментом товаров. Решением данной проблемы будет изменение положения витрин и касс в торговом зале - кассу и витрину с наиболее покупаемыми товарами и вход в аптеку следует разместить на максимальном расстоянии друг от друга. Это заставит покупателя во время покупки необходимой продукции по дороге к кассе пройти мимо большинства витрин, на которых стоит разместить «товары импульсивного спроса» (нитки, предметы для шитья и пр.). Это позволит повысить продажи товаров и наиболее полно удовлетворить покупательский спрос. Для реализации данной рекомендации необходимо нанять двух работников для переустановки оборудования и витрин. Затраты на данное мероприятие - не более 6 тыс. руб. Срок реализации - 1 день.
Для устранения третьей проблемы, а именно негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, необходимо внедрение различных форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового предприятия за повышение качества торгового обслуживания. В этом отношении важную роль может сыграть система управления качеством труда в предприятиех ООО «Интерия», которая способствует укреплению трудовой дисциплины, повышению ответственности каждого работника за выполнение своих обязанностей. Для этого можно использовать экономические методы стимулирования труда в виде премий и надбавок. Например 3 % от среднемесячной выручки на одного работника (примерно 120 тыс. руб.) за обеспечение высокой культуры торгового обслуживания и повышения продаж. Действенными средствами повышения культуры торгового обслуживания покупателей являются совершенствование воспитательной работы в коллективе - использование психологических методов стимулирования, таких как замечание, выговор, похвала, которые не требуют денежных затрат, но также высоко эффективны. Также необходимо использовать повышение квалификации персонала в области покупательской психологии путем проведения недолгих тренингов-бесед раз в неделю в после рабочее время, на которых обсуждались бы вопросы покупательской психологии, психологии продаж, осуществлялся обмен опытом с коллегами, обсуждение. В качестве теоретических материалов для проведения таких тренингов модно использовать специализированные профессиональные периодические издания, например, журнал «Продажи» - он будет особенно полезен для руководителей и сотрудников отдела продаж. Данный журнал публикует как уже известные методики повышения размеров и качества продаж, так и новые современные разработки в области психологии торговли. Стоимость годовой редакционной подписки на журнал (12 номеров) - 3120 руб. Полученные знания помогут работникам более глубоко понимать психологические особенности покупателей, мотивы совершения покупок, знать особенности восприятия покупателями различных товаров, владеть приемами сосредоточения их внимания на предлагаемых товарах, уметь возбудить интерес и желание к покупке тех или иных продуктов. Без знаний основ психологии людей, их ощущений, восприятий, эмоций, желаний ни один работник магазина не сможет сейчас по-настоящему выполнять свои функции обслуживания покупателей.
Психологические факторы должны помогать продавцам хорошо обслуживать покупателей, убедить их в целесообразности покупки товаров в их же собственных интересах. Покупатель всегда должен видеть в продавце защитника, его покупательских интересов, а не купца, во что бы то ни стало желающего продать товар. Именно в этом состоит в первую очередь сложное искусство взаимодействия продавца с покупателем.
Четвертая проблема заключается в том, что периодически возникают ситуации, когда на момент покупательского спроса в продаже отсутствуют требуемые товары. Эту проблему можно устранить, обеспечив бесперебойную торговлю, соблюдение ассортиментного перечня товаров, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Чтобы рационально сформировать ассортиментную политику в ООО «Интерия», необходимо учитывать спрос потребителей на товары, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг. Это будет способствовать высокой степени удовлетворения покупательского спроса на товары, реализуемые в предприятиях ООО «Интерия». При формировании необходимого объема товарных запасов, необходимо также стремится заблаговременно учесть сезонные колебания конъектуры рынка. Это позволит более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его. Выявив перечень товаров, в которых требуется нехватка, необходимо увеличить объем поставок данных товаров, организовав в подсобном помещении одной из аптек небольшой склад. Для этого не требуется дополнительных затрат - достаточно сократить вдвое площадь кабинета руководителя и бухгалтера (9 квадратных метров) и высвободить небольшую площадь, около 5 метров квадратных под небольшой склад товаров, в которых ощущается нехватка. Такой площади склада будет достаточно, поскольку специфика лекарственных товаров в том, что они малы по размерам и компактны.
Для удовлетворения покупательского спроса на редкие товары в ООО «Интерия» уже введена такая услуга, как прием предварительных заказов на товары, не имеющихся или временно отсутствующих в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается товар в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных
предложений торговое предприятие ООО
«Интерия» создаст себе имидж, поднимет
свой рейтинг на рынке потребительских
товаров, за счет повышения культуры торгового
обслуживания покупателей. Всего за год
для реализации предложенных рекомендаций
потребуется около 23 тыс. руб., что является
небольшими затратами, но способными принести
несравнимо большую экономическую отдачу,
вместе с этим повышая уровень культуры
торгового обслуживания.
Информация о работе Культура торгового обслуживания на торговом предприятии