Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения магазина тканей ООО «Интерия».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Интерия» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Интерия»;
дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания
Введение 3
1 Культура торгового обслуживания и ее показатели 6
1.1 Понятие, сущность, роль культуры торгового обслуживания 6
1.2 Система основных элементов и показателей культуры торгового обслуживания 9
1.3 Управление культурой торгового обслуживания 15
2 Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Интерия» 19 2.1 Организационно-правовое положение предприятия 19
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21 2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия 28 3.Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия » 31 3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление проблем 31 3.2 Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания 36 Заключение 42 4.1Учредительный договор 45 4.2Устав 54 4.3Бизнес-план 67 4.3.1.Резюме 67 4.3.2.Компания и отрасль в которой она занята 68 4.3.3. Продукция 69 4.3.4. Рынок и маркетинг 69 4.3.5. Стратегия маркетинга 70 4.3.6. Технологический процесс 74 4.3.7. Организационный план 77 4.3.8. Финансовый план 79 4.3.9. План по рискам 81 Список использованной литературы
Анализируя Таблицу 3, необходимо также отметить, что темпы роста оборотных средств, значительно увеличились - на 68,6 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Это связанно с тем, что стоимость оборотных средств, т. е. готовой продукции и товаров для перепродажи, увеличилась более чем в 2 раза. Этот факт негативно сказался на всех показателях рентабельности: рентабельность оборотных средств снизилась на 17 %, рентабельность собственного капитала - на 17,4 %, рентабельность совокупного капитала - на 17, 1 %. Но, несмотря на это, рентабельность продаж практически не изменилась, снизившись всего лишь на 0,6 %, а такие показатели, как темпы роста оборотных средств, собственного и совокупного капитала значительно увеличились - возросли на 68,6; 69,7 и 68,9 % соответственно.
В
заключении необходимо отметить, что показатели
финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Интерия» свидетельствуют о
финансовой устойчивости предприятия.
Но для того чтобы показатели рентабельности
не имели тенденции к снижению, руководству
ООО «Интерия» для повышения рентабельности
торговой деятельности необходимо принять
меры по повышению конкурентоспособности
организации и привлечения к данной сети
еще большего числа клиентов.
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонения 2009 к 2008 | |
Абсолютное отклонение, тыс. руб | Темп роста, % | |||
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 23215 | 29077 | 5862 | 125,3 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3270 | 3827 | 557 | 117 |
3. Рентабельность продаж, % | 140 | 131 | -9 | - |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 969 | 1540 | 571 | 158,9 |
5. Рентабельность к расходам, % | 323,8 | 243,3 | -80,5 | - |
6. Оборотные средства, тыс. руб. | 5396 | 9098 | 3702 | 168,6 |
7. Рентабельность оборотных средств, % | 58,2 | 41,2 | -17 | - |
8. Собственный капитал, тыс. руб. | 5368 | 9114 | 3746 | 169,7 |
9. Рентабельность собственного капитала, % | 58,5 | 41,1 | -17,4 | - |
10. Совокупный капитал, тыс. руб. | 5396 | 9114 | 3718 | 168,9 |
11. Рентабельность совокупного капитала, % | 58,2 | 41,1 | -17,1 | - |
Таблица
3 - Показатели рентабельности ООО «Интерия»
за 2008 - 2009 гг.
2.3
Анализ трудовых ресурсов предприятия
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения прибыльности и повышения эффективности предприятия. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования основных фондов предприятия, а от качества трудовых ресурсов - конкурентоспособность предприятия.
Рис 2. Организационная структура ООО «Интерия»
Существующая организационная структура на предприятии по типу - линейная. Она представлена на рисунке 2. Надо отметить, что в целом данная структура достаточно эффективна в связи с тем, что ООО «Интерия» относится к предприятиям малого бизнеса.
Преимущества данной организационной структуры состоят в том, что её схема проста, доступна пониманию, права и обязанности участников четко определены, высок уровень оперативности принятия и реализации управленческих решений.
Также немаловажное значение при оценке трудовых ресурсов имеет анализ эффективности их использования. В таблице 6 приведены результаты такого анализа.
Производительность труда в ООО «Интерия» в 2009 году возросла на 9,6 %. Причина этого положительного изменения данного показателя в том, что в 2009 году штат работников организации увеличился на 2 человека (продавцы). Соответственно, это позволило восполнить потребность в недостающей рабочей силе и организовать посменный трудовой график работников таким образом, что обе предприятия работают без выходных.
Сумма выручки на 1 руб. расходов на оплату труда повысилась на 9,1 %, что является положительным моментом в деятельности предприятия в 2008 году и свидетельствует об повышении эффективности работы торгово - оперативного персонала. Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда так же увеличилась, но незначительно - на 3,5 %. Это связано с повышением себестоимости реализуемой продукции.
Таблица
4 - Анализ эффективности использования
персонала ООО «Интерия» за 2008 - 2009 гг.
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонения | |
Абсолют. отклонение | Темп роста, % | |||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 23215 | 29077 | 5862 | 125,3 |
2. Среднесписочная численность работников, чел. | 14 | 16 | 2 | 114,3 |
3.Производительность труда, тыс. руб. | 1658,2 | 1817,3 | 159,1 | 109,6 |
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 3270 | 3827 | 557 | 117 |
5. Прибыль в расчете на 1 работника, тыс. руб. | 233,6 | 239,2 | -0,4 | 99,8 |
6. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 1118 | 1284 | 166 | 114,8 |
7. Фонд оплаты труда к товарообороту, % | 4,8 | 4,4 | -0,4 | - |
8. Среднегодовая заработная плата на 1 работника, тыс. руб. | 79,9 | 80,3 | 0,4 | 100,5 |
9. Выручка на 1 руб. расходов на оплату труда, руб. | 20,8 | 22,7 | 1,9 | 109,1 |
10. Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда, руб. | 2,9 | 3 | 0,1 | 103,5 |
Но в целом показатели эффективности использования персонала ООО «Интерия» за 2008 - 2009 гг. имеют тенденцию к росту, что свидетельствует о проведении эффективной управленческой деятельности на предприятии.
3
Культура торгового обслуживания в ООО
«Интерия»
3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление
проблем
В рамках данной курсовой работы в ООО «Интерия» проведем исследование на выявление существующего уровня культуры торгового обслуживания посетителей магазина тканей данной организации. ООО «Интерия» - предприятие малого бизнеса с числом постоянно работающего персонала в 2009 году - 16 человек.
Исследование сложившегося уровня культуры торгового обслуживания организации проводилось при помощи таких методов, как опрос и непосредственно полевое наблюдение. В опросе принимали участие покупатели, которым после совершения покупок, предлагалось ответить на 12 коротких вопроса, относящихся к оценке уровня культуры торгового обслуживания в данном магазине. Опрос был разработан непосредственно автором, с опорой на теоретические материалы, представленные в 1 главе данной курсовой работы, в частности на систему основных элементов, определяющих уровень торгового обслуживания (рисунок 1). Число опрошенных посетителей - это 20 человек. Причем опрашивались лишь те покупатели, которые не единожды совершали покупки в данном магазине. Вопросы, задаваемые этим покупателям, были условно разделены на 6 секций по типам элементов, которые определяют уровень обслуживания в магазине. От опрашиваемого требовалось дать оценку того или иного элемента культуры торгового обслуживания в магазине ООО «Интерия», охарактеризовав его положительным, либо отрицательным ответом.
Цель данного опроса - выявить, какие именно факторы могут понизить культуру торгового обслуживания в ООО «Интерия». Выявление данных факторов поможет разработать и дать рекомендации по устранению этого негативного влияния.
Этапы проводимого исследования культуры торгового облуживания в ООО «Интерия»:
В данный опрос были включены следующие 12 вопросов, разделенные на 6 блоков в зависимости от конкретного элемента, определяющего уровень обслуживания покупателей.
а) Удовлетворяет ли вас широта ассортимента товаров, представленного в данном магазине?
б) Отсутствовал ли когда-нибудь требуемый вам товар в наличие в данном магазине?
а) Не возникало ли у вас трудностей при ознакомлении с реализуемым ассортиментом товаров в данном магазине?
б) Существенны ли потери времени в очередях в ожидании покупки товара?
а) Помогал ли торгово-оперативный персонал вам в выборе товара, консультировал ли об особенностях применения товара?
б) Удовлетворены ли вы уровнем оказания услуг, осуществляемых в процессе продажи продукции?
а) Эффективно ли, на ваш взгляд, использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама? Помогала ли она вам когда-нибудь при выборе товара?
б) Удобно ли вам ознакомляться с товаром при существующей в данном магазине организации витрин?
а) Высоко ли вы оцениваете профессиональную квалификацию торгового персонала в данном магазине?
б) Всегда ли торговый персонал общался с вами вежливо, внимательно?
а) Сталкивались ли вы когда-нибудь с нарушениями правил продажи товаров в данном магазине?
б) Приобретали ли вы некачественный или неудовлетворяющий ваши требования товар в данном магазине?
Информация о работе Культура торгового обслуживания на торговом предприятии