Культура торгового обслуживания на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения магазина тканей ООО «Интерия».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Интерия» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Интерия»;
дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания

Содержание

Введение 3
1 Культура торгового обслуживания и ее показатели 6
1.1 Понятие, сущность, роль культуры торгового обслуживания 6
1.2 Система основных элементов и показателей культуры торгового обслуживания 9
1.3 Управление культурой торгового обслуживания 15
2 Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Интерия» 19 2.1 Организационно-правовое положение предприятия 19
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21 2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия 28 3.Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия » 31 3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление проблем 31 3.2 Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания 36 Заключение 42 4.1Учредительный договор 45 4.2Устав 54 4.3Бизнес-план 67 4.3.1.Резюме 67 4.3.2.Компания и отрасль в которой она занята 68 4.3.3. Продукция 69 4.3.4. Рынок и маркетинг 69 4.3.5. Стратегия маркетинга 70 4.3.6. Технологический процесс 74 4.3.7. Организационный план 77 4.3.8. Финансовый план 79 4.3.9. План по рискам 81 Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Менеджмент организации.doc

— 852.55 Кб (Скачать)

     Анализируя Таблицу 3, необходимо также отметить, что темпы роста оборотных средств, значительно увеличились - на 68,6 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Это связанно с тем, что стоимость оборотных средств, т. е. готовой продукции и товаров для перепродажи, увеличилась более чем в 2 раза. Этот факт негативно сказался на всех показателях рентабельности: рентабельность оборотных средств снизилась на 17 %, рентабельность собственного капитала - на 17,4 %, рентабельность совокупного капитала - на 17, 1 %. Но, несмотря на это, рентабельность продаж практически не изменилась, снизившись всего лишь на 0,6 %, а такие показатели, как темпы роста оборотных средств, собственного и совокупного капитала значительно увеличились - возросли на 68,6; 69,7 и 68,9 % соответственно.

     В заключении необходимо отметить, что показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интерия» свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия. Но для того чтобы показатели рентабельности не имели тенденции к снижению, руководству ООО «Интерия» для повышения рентабельности торговой деятельности необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности организации и привлечения к данной сети еще большего числа клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели 2008 2009 Отклонения 2009 к 2008
Абсолютное отклонение, тыс. руб Темп роста, %
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 23215 29077 5862 125,3
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. 3270 3827 557 117
3. Рентабельность продаж, % 140 131 -9 -
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. 969 1540 571 158,9
5. Рентабельность к расходам, % 323,8 243,3 -80,5 -
6. Оборотные средства, тыс. руб. 5396 9098 3702 168,6
7. Рентабельность  оборотных средств, % 58,2 41,2 -17 -
8. Собственный капитал, тыс. руб. 5368 9114 3746 169,7
9. Рентабельность собственного капитала, % 58,5 41,1 -17,4 -
10. Совокупный капитал, тыс. руб. 5396 9114 3718 168,9
11. Рентабельность совокупного капитала, % 58,2 41,1 -17,1 -
 
 

     Таблица 3 -  Показатели рентабельности ООО «Интерия» за 2008 - 2009 гг. 
 

     2.3  Анализ трудовых ресурсов предприятия 

      К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения прибыльности и повышения эффективности предприятия. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования основных фондов предприятия, а от качества трудовых ресурсов - конкурентоспособность предприятия.

     

       

       

       

     Рис 2. Организационная структура ООО «Интерия»

     Существующая организационная структура на предприятии по типу - линейная. Она представлена на рисунке 2. Надо отметить, что в целом данная структура достаточно эффективна в связи с тем, что ООО «Интерия» относится к предприятиям малого бизнеса.

     Преимущества данной организационной структуры состоят в том, что её схема проста, доступна пониманию, права и обязанности участников четко определены, высок уровень оперативности принятия и реализации управленческих решений.

     Также немаловажное значение при оценке трудовых ресурсов имеет анализ эффективности их использования. В таблице 6 приведены результаты такого анализа.

     Производительность труда в ООО «Интерия» в 2009 году возросла на 9,6 %. Причина этого положительного изменения данного показателя в том, что в 2009 году штат работников организации увеличился на 2 человека (продавцы). Соответственно, это позволило восполнить потребность в недостающей рабочей силе и организовать посменный трудовой график работников таким образом, что обе предприятия работают без выходных.

     Сумма  выручки на 1 руб. расходов на оплату труда повысилась на 9,1 %, что является положительным моментом в деятельности предприятия в 2008 году и свидетельствует об повышении эффективности работы торгово - оперативного персонала. Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда так же увеличилась, но незначительно - на 3,5 %. Это связано с повышением себестоимости реализуемой продукции.

     Таблица 4 - Анализ эффективности использования персонала ООО «Интерия» за 2008 - 2009 гг. 

     
     Показатели      2008      2009      Отклонения
Абсолют. отклонение Темп роста, %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.      23215      29077      5862      125,3
2. Среднесписочная численность работников, чел.      14      16      2      114,3
3.Производительность труда, тыс. руб.      1658,2      1817,3      159,1      109,6
4. Прибыль от продаж, тыс. руб.      3270      3827      557      117
5. Прибыль в расчете на 1 работника, тыс. руб.      233,6      239,2      -0,4      99,8
6. Фонд оплаты труда, тыс. руб.      1118      1284      166      114,8
7. Фонд оплаты труда к товарообороту, %      4,8      4,4      -0,4      -
8. Среднегодовая заработная плата на 1 работника, тыс. руб.      79,9      80,3      0,4      100,5
9. Выручка на 1 руб. расходов на оплату труда, руб.      20,8      22,7      1,9      109,1
10. Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда, руб.      2,9      3      0,1      103,5

       Но в целом показатели эффективности использования персонала ООО «Интерия» за 2008 - 2009 гг. имеют тенденцию к росту, что свидетельствует о проведении эффективной управленческой деятельности на предприятии.

     3  Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия» 

     3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление

     проблем

     В рамках данной курсовой работы в ООО «Интерия» проведем исследование на выявление существующего уровня культуры торгового обслуживания посетителей магазина тканей данной организации. ООО «Интерия» - предприятие малого бизнеса с числом постоянно работающего персонала в 2009 году - 16 человек.

     Исследование сложившегося уровня культуры торгового обслуживания организации проводилось при помощи таких методов, как опрос и непосредственно полевое наблюдение. В опросе принимали участие покупатели, которым после совершения покупок, предлагалось ответить на 12 коротких вопроса, относящихся к оценке уровня культуры торгового обслуживания в данном магазине. Опрос был разработан непосредственно автором, с опорой на теоретические материалы, представленные в 1 главе данной курсовой работы, в частности на систему основных элементов, определяющих уровень торгового обслуживания (рисунок 1). Число опрошенных посетителей - это 20 человек. Причем опрашивались лишь те покупатели, которые не единожды совершали покупки в данном магазине. Вопросы, задаваемые этим покупателям, были условно разделены на 6 секций по типам элементов, которые определяют уровень обслуживания в магазине. От опрашиваемого требовалось дать оценку того или иного элемента культуры торгового обслуживания в магазине ООО «Интерия», охарактеризовав его положительным, либо отрицательным ответом.

     Цель данного опроса - выявить, какие именно факторы могут понизить культуру торгового обслуживания в ООО «Интерия». Выявление данных факторов поможет разработать и дать рекомендации по устранению этого негативного влияния.

     Этапы проводимого исследования культуры торгового облуживания в ООО «Интерия»:

  1. Составление вопросов, которые наиболее полно могли бы охарактеризовать культуру торгового обслуживания в данном магазине.
  2. Проведение опроса среди покупателей данной организации.
  3. Анализ полученных результатов в процентном соотношении к общему числу ответов.
  4. Выявление областей, требующих особых мер по повышению культуры торгового облуживания.

     В данный опрос были включены следующие 12 вопросов, разделенные на 6 блоков в зависимости от конкретного элемента, определяющего уровень обслуживания покупателей.

  1. Оценка существующего ассортимента в предприятиех ООО «Интерия»:

     а) Удовлетворяет ли вас широта ассортимента товаров, представленного в данном магазине?

     б) Отсутствовал ли когда-нибудь требуемый вам товар в наличие в данном магазине?

  1. Оценка применяемых в магазине методов продажи товаров и затрат времени на совершение покупок:

     а) Не возникало ли у вас трудностей при ознакомлении с реализуемым ассортиментом товаров в данном магазине?

     б) Существенны ли потери времени в очередях в ожидании покупки товара?

  1. Оценка дополнительных услуг, оказываемых покупателям:

     а) Помогал ли торгово-оперативный персонал вам в выборе товара, консультировал ли об особенностях применения товара?

     б) Удовлетворены ли вы уровнем оказания услуг, осуществляемых в процессе продажи продукции?

  1. Оценка средств внутримагазинной рекламы:

     а) Эффективно ли, на ваш взгляд, использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама? Помогала ли она вам когда-нибудь при выборе товара?

     б) Удобно ли вам ознакомляться с товаром при существующей в данном магазине организации витрин?

  1. Оценка профессиональной квалификации и культуры обслуживания непосредственно торгово-оперативного персонала:

     а) Высоко ли вы оцениваете профессиональную квалификацию торгового персонала в данном магазине?

     б) Всегда ли торговый персонал общался с вами вежливо, внимательно?

  1. Оценка соблюдения установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине:

     а) Сталкивались ли вы когда-нибудь с нарушениями правил продажи товаров в данном магазине?

     б) Приобретали ли вы некачественный или неудовлетворяющий ваши требования товар в данном магазине?

Информация о работе Культура торгового обслуживания на торговом предприятии