Культура торгового обслуживания на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения магазина тканей ООО «Интерия».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Интерия» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Интерия»;
дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания

Содержание

Введение 3
1 Культура торгового обслуживания и ее показатели 6
1.1 Понятие, сущность, роль культуры торгового обслуживания 6
1.2 Система основных элементов и показателей культуры торгового обслуживания 9
1.3 Управление культурой торгового обслуживания 15
2 Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Интерия» 19 2.1 Организационно-правовое положение предприятия 19
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21 2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия 28 3.Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия » 31 3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление проблем 31 3.2 Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания 36 Заключение 42 4.1Учредительный договор 45 4.2Устав 54 4.3Бизнес-план 67 4.3.1.Резюме 67 4.3.2.Компания и отрасль в которой она занята 68 4.3.3. Продукция 69 4.3.4. Рынок и маркетинг 69 4.3.5. Стратегия маркетинга 70 4.3.6. Технологический процесс 74 4.3.7. Организационный план 77 4.3.8. Финансовый план 79 4.3.9. План по рискам 81 Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Менеджмент организации.doc

— 852.55 Кб (Скачать)

     Заключение 

     Сегодня каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без обеспечения высокой культуры торгового обслуживания.

     Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

      С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству и культуре торгового обслуживания. Поэтому предприятию «Интерия» необходимо учитывать этот факт и постоянно совершенствовать культуру торгового обслуживания.

            Проанализировав уровень торгового обслуживания в предприятиях ООО «Интерия», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

     Но в то же время в ходе проведенного исследования в ООО «Интерия» методами полевого наблюдения и опроса покупателей, были выявлены и отрицательные факторы, понижающие культуру торгового обслуживания.. К таким факторам можно отнести неэффективное использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама в виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама и т. д.; неудобная организация витрин, при которой покупателям сложно ориентироваться в выставляемых на витринах товарах, знакомиться с представленным ассортиментом; негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, таких как неразвитая коммуникабельность отдельных продавцов товаров, неумение разбираться в психологических особенностях покупателей, где имеется своя специфика, недостаток внимания к проблемам покупателей; отсутствие некоторых товаров в наличие на момент спроса покупателей.

     Таким образом, проанализировав эти проблемы и причины их возникновения, в данной курсовой работе был разработан ряд рекомендаций, которые могли бы помочь минимизировать негативные воздействия на культуру торгового обслуживания и повысить ее уровень. Эти рекомендации можно свести к следующим советам:

  1. необходимо направить внимание на развитие внутримагазинной рекламы, разместить в торговом зале печатную рекламу в виде настенных плакатов, листовок, рекламных проспектов, создать уголок потребителя, включающий небольшой стол для размещения печатной рекламы и три сидячих места. Реализовать данную рекомендацию возможно в течение месяца, потратив на реализацию максимум 10 тыс. руб.;
  2. необходимо использовать витринную рекламу, композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами; кассы и витрину с наиболее покупаемым товарам расположить как можно дальше от выхода. Требуемая сумма для реализации данного предложения - не более 6 тыс. руб. для оплаты трада привлекаемых рабочих. Срок реализации - 1 день;
  3. необходимо внедрение различных форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового предприятия за повышение качества торгового обслуживания используя систему премирования, совершенствование воспитательной работы в коллективе, используя методы психологической стимуляции, повышение квалификации персонала в области покупательской психологии путем проведения тренингов-бесед раз в неделю; также целесообразно выписать специализированное профессиональное издание, публикующее статьи на тему потребительской психологии и работы с покупателями при осуществлении продаж.
  4. необходимо обеспечить бесперебойную торговлю, соблюдение ассортиментного перечня товаров, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, необходимо учитывать спрос потребителей на товары, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг, также необходимо заблаговременно учитывать конъюнктуру рынка, учитывая сезонные колебания спроса; необходимо организовать небольшой склад, сократив площадь кабинета директора, для товаров, в которых ощущается нехватка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.1 Учредительный договор

  Утвержден протоколом 
общего собрания участников 
№1 от _________200_ г.

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР 
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
__Интерия __” 
г.Саратов        2010 года

 

 

  Общество с ограниченной ответственностью “Интерия”, в лице Генерального директора Кейсиди Константин Иванович, действующего на основании Устава, и гражданин Кейсиди Анна Николаевна, именуемые в дальнейшем “Участники”, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

  1. Предмет Договора

  1.1. Настоящий Договор регулирует отношения Участников в процессе осуществления ими совместной деятельности по созданию коммерческой организации в форме Общества с Ограниченной Ответственностью, а также порядок и условия их участия в деятельности этого Общества.

  1.2. В соответствии с настоящим Договором определяются состав Учредителей (Участников) создаваемого Общества, размер его Уставного капитала и размер доли каждого из Учредителей (Участников) Общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в Уставный капитал Общества при его учреждении, ответственность Учредителей (Участников) Общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между Учредителями (Участниками) Общества прибыли, состав органов Общества и порядок выхода Участников Общества из Общества.

  2. Правовое положение Общества

  2.1. Участники обязуются создать Общество с Ограниченной Ответственностью “ Интерия ” (именуемое в дальнейшем “Общество”) как хозяйственное общество, Уставный капитал которого разделен на доли, определенных Учредительными документами Общества размеров, Участники которого не отвечают по его обязательствам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и Учредительными документами Общества, и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

  2.2. Полное фирменное наименование Общества:

  - на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью “Интерия”;

  - на английском языке: “Interiya”;

  2.3. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

  Место нахождения Общества: Г.Саратов, ул. Челюскинцев, 18/2

  Почтовый адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 18/2 410530 

  2.4. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  2.5. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

  Общество создается без ограничения срока.

  3. Цели и предмет деятельности Общества

  3.1. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

  3.2. Основными видами деятельности Общества являются:

розничная торговля в магазинах тканями;

-       организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов, осуществление экспортно-импортных операций;

-       закупка, в том числе за наличный расчет у населения, заготовка, производство, хранение, переработка, реализация тканей;

-      организация временных творческих коллективов для выполнения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;

-        предоставление прочих услуг, в том числе персональных.

  Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.

  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством РФ, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в соответствии с условиями предоставления таких лицензий. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие им виды деятельности.

  4. Порядок совместной деятельности Участников по созданию Общества

  4.1. С целью создания Общества Участники утверждают Устав Общества и осуществляют следующие мероприятия:

  а) оплачивают 50 процентов Уставного капитала до государственной регистрации Общества;

  б) представляют в регистрирующий орган учредительные и иные документы, необходимые для государственной регистрации Общества.

  Указанные мероприятия Участники обязуются осуществлять совместно на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Договором.

  4.2. Все решения, касающиеся создания Общества, принимаются Участниками по общему согласию.

  4.3. Каждый Участник производит расходы, связанные с осуществлением тех мероприятий по созданию Общества, обязанности по осуществлению которых возложена на него настоящим Договором и соглашением сторон, и имеет право требовать возмещения другими участниками таких расходов пропорционально размерам долей каждого из них в Уставном капитале Общества. В такой же пропорции Участники несут убытки, связанные с осуществлением ими совместной деятельности по созданию Общества.

  Участники Общества, участвующие в его учреждении, несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением Общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по таким обязательствам только в случае последующего одобрения действий Учредителей Общим собранием Участников Общества.

  5. Уставный капитал Общества и порядок внесения вкладов Участниками

  5.1. Для обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

  Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляется из номинальной стоимости долей Участников.

  5.2. Каждый из Участников обязуется оплатить свою долю в Уставном капитале Общества путем внесения следующих вкладов:

  1) 50000 в качестве вклада в Уставный капитал обязуется передать в собственность Обществу до его государственной регистрации следующее имущество: площадь под магазин                                                                               .

  Денежная оценка указанного вклада утверждена по единогласному решению всех Участников (Протокол Общего собрания № 1 от 1 января 2007 года).

  5.3. При просрочке исполнения Участником обязанности по внесению вклада в Уставный капитал Общества, часть доли такого Участника в Уставном капитале Общества, пропорциональная неоплаченной части вклада, переходит к Обществу с момента, когда такая обязанность должна быть исполнена полностью.

  Кроме того, Участник, допустивший такую просрочку, обязан возместить Обществу причиненные убытки в соответствии с действующим законодательством РФ.

  5.4. Номинальная стоимость доли каждого из Участников в Уставном капитале

Информация о работе Культура торгового обслуживания на торговом предприятии