Культура торгового обслуживания на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения магазина тканей ООО «Интерия».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Интерия» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;
выявить проблемы и недостатки в управлении культурой торгового обслуживания в ООО «Интерия»;
дать конкретные рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания

Содержание

Введение 3
1 Культура торгового обслуживания и ее показатели 6
1.1 Понятие, сущность, роль культуры торгового обслуживания 6
1.2 Система основных элементов и показателей культуры торгового обслуживания 9
1.3 Управление культурой торгового обслуживания 15
2 Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Интерия» 19 2.1 Организационно-правовое положение предприятия 19
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 21 2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия 28 3.Культура торгового обслуживания в ООО «Интерия » 31 3.1 Анализ культуры торгового обслуживания и выявление проблем 31 3.2 Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания 36 Заключение 42 4.1Учредительный договор 45 4.2Устав 54 4.3Бизнес-план 67 4.3.1.Резюме 67 4.3.2.Компания и отрасль в которой она занята 68 4.3.3. Продукция 69 4.3.4. Рынок и маркетинг 69 4.3.5. Стратегия маркетинга 70 4.3.6. Технологический процесс 74 4.3.7. Организационный план 77 4.3.8. Финансовый план 79 4.3.9. План по рискам 81 Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Менеджмент организации.doc

— 852.55 Кб (Скачать)

     Культура торгового обслуживания - это и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров.

            Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию ) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.

            Необходимым условием повышения культуры торгового обслуживания является также соблюдение правил торговли; установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной [9, с.172].

             Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод о том, что основной задачей торгового обслуживания - высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания [13, с.87]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Интерия»
 
    1. Организационно-правовое положение предприятия
 

Общество с ограниченной ответственностью «Интерия» создано участниками - физическими лицами, подписавшими протокол учредителей для осуществления предпринимательской деятельности на неопределенный срок. Общие положения:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Интерия» создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14 - «Об обществах с ограниченной ответственностью».

2. Общество руководствуется в своей деятельности ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14 - «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом. Сроки деятельности общества неограниченны.

3. Участниками Общества являются гражданин РФ Кейсиди Константин Иванович и гражданка РФ Кейсиди Анна Николаевна.

4. Общество является коммерческой организацией.

5. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием.

6. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

7. Участники общества не несут ответственность по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных вкладов.

8. Место нахождения Общества: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 18/2

Цели и предмет деятельности Общества:

1. Целями деятельности являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

2. Предметом деятельности Общества являются:

-   розничная торговля в магазинах тканями;

-       организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов, осуществление экспортно-импортных операций;

-       закупка, в том числе за наличный расчет у населения, заготовка, производство, хранение, переработка, реализация тканей;

-      организация временных творческих коллективов для выполнения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;

-        предоставление прочих услуг, в том числе персональных.

       Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

       Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

       Общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью от своего имени совершать любые допустимые законно сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

     Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и Уставу. 
 

    2.2  Анализ экономических показателей предприятия

     Важными документами, по которым судят об экономическом и организационном положении любого предприятия, являются бухгалтерская отчётность и отчёт о прибылях и убытках.

     Бухгалтерская отчётность составляется по форме и в объёме, определяемом законодательством РФ.  Этот документ состоит из годовой и промежуточной отчетности (месячной и квартальной). Отчётным годом считают календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчёте предприятия: бухгалтерском балансе, счёте прибылей и убытков подтверждается наблюдательным советом или независимым аудитором. Годовой отчёт подлежит предварительному утверждению Правлением и Наблюдательным советом не позднее 30 дней до даты проведения годового общего  собрания учредителей. Годовая отчётность утверждается общим собранием учредителей. Предприятие самостоятельно представляет отчётность в налоговую инспекцию и другим заинтересованным пользователям. Годовая отчётность представляется учредителям предприятия, территориальным органа Госкомстата, другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Публичность опубликования годовой бухгалтерской отчётности  заключается в её передаче территориальному органу Госкомстата. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность предоставлять в сроки указанные по каждому адресату в соответствующей комплектации:

     -  учредителям (акционерам), согласно учредительным документам;

     -  органу государственной налоговой инспекции по месту регистрации;

     -  территориальному органу Госкомстата;

     - другим государственным органам, внебюджетным и социальным фондам, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка деятельности организации и получения соответствующей отчётности.

     Бухгалтерская отчётность предприятия составляется в срок до 1 января года, следующего за отчётным. Для целей оперативного управления составляется  ежемесячная бухгалтерская отчётность, не обязательная для представления государственным  контролирующим органам.  Бухгалтерский учёт предприятия представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,  обязательствах организации, их движении путём непрерывного, сплошного и документального учёта всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства России.

      В данной курсовой работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интерия», который включает в себя анализ динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и анализ показателей рентабельности. 

Таблица 2 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Интерия» за 2008 - 2009 гг 

     
 

     Показатели

     2008

     2009

     Отклонения

     2009 к 2008

     Абсолютное отклонение, тыс. руб.

     Темп роста, %

     А

     1

     2

     3

     4

     1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

     23215

     29077

     5862

     125,3

     2. Валовая прибыль, тыс. руб.

     4239

     5367

     1128

     126,6

     3. Уровень валовой прибыли, %

     18,3

     18,5

     0,2

     -

     4. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

     969

     1540

     571

     158,9

  1. Уровень расходов, %

     4,2

     5,3

     1,1

     -

     6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

     3270

     3827

     557

     117

     7. Уровень прибыли от продаж, %

     14,1

     13,2

     -0,9

     -

     8. Прочие доходы, тыс. руб.

     -

     -

     -

     -

     9. Прочие расходы, тыс. руб.

     -

     7

     7

     -

     10. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

     3270

     3820

     550

     116,8

     11. Уровень прибыли до налогообложения, %

     14,1

     13,1

     -1

     -

     12. Налог на прибыль, тыс. руб.

     132

     74

     -58

     56

     13. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

     3138

     3746

     608

     119,4

     14. Уровень чистой прибыли, %

     13,5

     12,9

     -0,6

     -

 

     Таким образом, исходя из данных Таблицы 2, необходимо отметить, что выручка от продажи товаров, работ, услуг, а также валовая прибыль увеличилась соответственно на 25,3 и 26,6 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Также увеличилась прибыль от продаж на 17 %. Эти показатели свидетельствуют о том, что за год повысилась эффективность экономической деятельности ООО «Интерия». Но вместе с увеличением данных показателей, такой показатель, как уровень валовой прибыли по отношению к выручке, практически не изменился, увеличившись всего лишь на 0,2 %. Также необходимо заметить, что уровень прибыли от продаж также практически не изменился, снизившись на 0,9 %. Прибыль до налогообложения в 2009 году увеличилась на 16,8 %. Но и здесь можно наблюдать, что уровень прибыли до налогообложения практически остался прежним, уменьшившись на 1 %. Это объясняется следующими причинами: данное предприятие функционирует на рынке достаточно давно (более 8-ми лет), территориальное расположение точек сбыта, не изменилось, новых точек сбыта не открывалось. Все это способствовало стабилизации деятельности ООО «Интерия». Экономическое положение исследуемой организации за последние годы практически не изменилось, т. к. покупательский спрос на продаваемые товары претерпевает лишь сезонные колебания, но в течение года величина спроса не меняется. Предприятие ООО «Интерия» имеют достаточно удачное расположение - в центральном районе г. Саратова, и размещены на одних из самых оживленных улицах. Все это способствовало возникновению большой численности постоянных клиентов организации, которые обеспечивают стабильный спрос на продаваемые организацией товары. Но несмотря на данную стабильность экономического положения ООО «Интерия», из анализа показателей хозяйственной деятельности предприятия в Таблице 2 видно, что темпы роста выручки от продажи, а также прибыли от продаж достаточно высоки - 25,3 и 17 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом, но при этом уровни валовой прибыли, прибыли от продаж практически не меняются. Данное явление связано с тем, что, исходя из данных отчета о прибылях и убытках, в 2009 году значительно повысилась и себестоимость продаваемых продуктов. Именно это главным образом и сказывается на неизменяющихся показателях уровней валовой прибыли, прибыли от продаж, уровне прибыли до налогообложения и уровне чистой прибыли В итоге можно увидеть, что результаты финансово-хозяйственной деятельности в 2009 году несколько лучше результатов 2008 года. Но необходимо заметить, что прибыльность предприятия стабильна, и, хотя и остается на достаточно высоком уровне, тенденций к повышению не имеет.

Информация о работе Культура торгового обслуживания на торговом предприятии