Корпоративный дух и организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:27, реферат

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ корпоративной культуры конкретной организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного поведения, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 130.78 Кб (Скачать)

 

Таблица 2. Отчет "Банка  Русский Стандарт" о прибылях и убытках*

 

На 31 декабря года

 

Средние скорректированные  активы, %

 

В млн руб.

2005

2006

2007

 

2005

2006

2007

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

Процентные доходы

345

165

12

 

20.46

15.36

 

Процентные расходы

75

32

5

 

4.47

2.98

 

Чистый процентный доход

270

133

7

 

15.99

12.37

 

Непроцентные операционные доходы

103

(24)

28

 

6.1

-2.26

 

Сборы и комиссии

184

14

1

 

10.91

1.34

 

Доходы от торговых операций

3

29

6

 

0.2

2.75

 

Прочие доходы от спекулятивных  операций

16

25

7

 

0.95

2.3

 

Прочие непроцентные доходы

(101)

(93)

13

 

-5.96

-8.64

 

Операционный доход

373

109

35

 

22.1

10.12

 

Непроцентные расходы

366

199

46

 

21.71

18.5

 

Расходы на содержание персонала

173

117

25

 

10.25

10.89

 

Другие общие и административные расходы

167

71

16

 

9.87

6.59

 

Амортизация нематериальных активов

8

2

0

 

0.45

0.2

 

Износ и амортизация - прочее

19

9

5

 

1.14

0.82

 

Чистая операционная прибыль  до формирования резервов под возможные  потери по ссудам

7

(90)

(11)

 

0.39

-8.38

 

Резервы под возможные  потери по ссудам (чистое изменение)

75

31

21

 

4.46

2.89

 

Чистая операционная прибыль  после формирования резервов под  возможные потери по ссудам

(69)

(121)

(32)

 

-4.07

-11.27

 

Доходы нерегулярного  и особого характера

0

5

0

 

0

0.5

 

Расходы нерегулярного и  особого характера

0

6

0

 

0

0.58

 

Прибыль до налогообложения

(69)

(122)

(32)

 

-4.07

-11.35

 

Налоговые расходы/льготы

24

9

1

 

1.45

0.81

 

Чистая прибыль до выплат миноритарным акционерам

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

Чистая прибыль до учета  непредвиденных доходов/расходов

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

Чистая прибыль после  учета непредвиденных доходов и  расходов

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

Чистая операционная прибыль

(93)

(131)

(33)

 

-5.52

-12.17

 

2001

2000

1999

 

СРЕДНИЕ БАЛАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Средний остаток по ссудам клиентам

1,240

425

Н/Д

 

Средняя величина доходных активов

1,536

951

Н/Д

 

Средние активы

1,713

1,088

Н/Д

 

Средний остаток по вкладам

648

356

Н/Д

 

Средний остаток процентных обязательств

947

406

Н/Д

 

Средний основной капитал

740

663

Н/Д

 

Средние скорректированные  активы

1,688

1,074

Н/Д

 

ПРОЧИЕ ДАННЫЕ

 

Количество сотрудников (на конец периода)

642

257

209

 

Забалансовые обязательства кредитного характера

663

174

0

 

*Данные отчетности, составленной  по IAS. Все показатели выражены  в российских рублях с покупательной  способностью на 31 декабря 2007 г.  Н/Д - нет данных.

   

 

Таблица 3. Анализ финансовых показателей*

 

На 31 декабря года

 

2005

2006

2007

 

ГОДОВОЙ ПРИРОСТ, %

 

Ссуды клиентам (брутто)

146.45

413.36

Н/Д

 

Резервы под возможные  потери

159.92

90.46

Н/Д

 

Скорректированные активы

68.72

40.84

Н/Д

 

Клиентские депозиты

144.86

164.65

Н/Д

 

Реальный основной капитал

40.09

-15.13

Н/Д

 

Собственный капитал

39.12

-12.24

Н/Д

 

Операционная прибыль

243.22

210.72

Н/Д

 

Непроцентные расходы

84.41

332.02

Н/Д

 

Чистая операционная прибыль  до формирования резервов

Н/С

Н/С

Н/Д

 

Резервы под возможные  потери по ссудам

142.22

45.52

Н/Д

 

2005

2006

2007

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ,%

 

Анализ процентной маржи

 

Чистый процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/средняя  величина доходных активов

17.58

13.98

Н/Д

 

Чистый процентный спред

14.52

9.47

Н/Д

 

Процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/ средняя величина доходных активов

22.49

17.35

Н/Д

 

Процентный доход по ссудам/средний  остаток ссудной задолженности

24.4

21.98

Н/Д

 

Процентные расходы/средняя  величина процентных обязательств

7.97

7.89

Н/Д

 

Процентные расходы по депозитам/средняя величина депозитов

7.7

7.13

Н/Д

 

Анализ доходов

 

Чистый процентный доход/сумма  доходов

72.39

122.29

21.23

 

Комиссионный доход/сумма  доходов

49.38

13.25

2.61

 

Доход от спекулятивных операций/сумма  доходов

5.19

49.9

37.6

 

Непроцентный доход/сумма  доходов

27.61

-22.29

78.77

 

Расходы на содержание персонала/сумма  доходов

46.4

107.64

70.91

 

Непроцентные расходы/сумма  доходов

98.24

182.83

131.5

 

Непроцентные расходы/сумма  доходов минус доход от роста  стоимости вложений

102.64

236.72

164.8

 

Расходы за вычетом амортизации  нематериальных активов/сумма доходов

96.22

180.9

131.5

 

Расходы за вычетом всех амортизационных отчислений/ сумма  доходов

91.06

172.82

116.13

 

Чистый операционный доход  до формирования резервов/сумма доходов

1.76

-82.83

-31.5

 

Чистая операционная прибыль  после формирования резервов /сумма  доходов

-18.41

-111.42

-92.53

 

Вновь сформированные резервы  под возможные потери по ссудам/сумма  доходов

20.17

28.58

61.03

 

Чистые доходы нерегулярного  или разового характера/ сумма доходов

0

-0.81

0

 

Прибыль до налогообложения/сумма  доходов

-18.41

-112.22

-92.53

 

Чистая прибыль/сумма  доходов

-24.97

-120.27

-94.21

 

Налоги/прибыль до налогообложения

-35.64

-7.17

-1.82

 

2001

2000

1999

 

Прочие доходы

 

Чистая прибыль/средние  активы + секьюритизированные активы

-5.52

-12.17

Н/Д

 

Чистая прибыль на одного сотрудника (в руб.)

(207,192)

(560,991)

Н/Д

 

Расходы на персонал в расчете  на 1 сотрудника (в руб.)

385,095

502,103

Н/Д

 

Чистая прибыль/средний  реальный собственный капитал (ROE), %

-13.02

-20.14

Н/Д

 

2005

2006

2007

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ, %

 

Вклады клиентов/ресурсная  база

13.24

10.24

15.96

 

Общая ссудная задолженность/вклады клиентов

1170.26

1295.7

2525.03

 

Общая ссудная задолженность/вклады клиентов + долгосрочные заимствования

132.63

126.51

87.46

 

Ссуды клиентам (нетто)/активы (скорректированные)

83.36

56.81

15.24

 

2001

2000

1999

 

КАПИТАЛИЗАЦИЯ, %

 

Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы

39.33

47.37

78.7

 

Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы + секьюритизация

39.33

47.37

78.7

 

Скорректированный основной капитал/ссуды клиентам (нетто)

47.18

83.38

516.43

 

Внутреннее создание капитала/собственный  капитал за прошлый год

-15.04

-18.52

Н/Д

 

Скорректированный собственный  капитал /скорректированные активы

39.33

47.37

78.7

 

Скорректированный собственный  капитал /скорректированные активы + секьюритизация

39.33

47.37

78.7

 

Скорректированный собственный  капитал + резервы под потери по ссудам (специальные)/ссуды клиентам (брутто)

50.16

84.38

482.5

 

2005

2006

2007

 

КАЧЕСТВО АКТИВОВ, %

 

Вновь созданные резервы  под потери по ссудам/ средний остаток  ссуд клиентам

6.18

8.72

Н/Д

 

Резервы под потери по ссудам/остаток  ссуд клиентам (брутто)

5.63

6.06

8.15

 

*Данные отчетности, составленной  по IAS. Все показатели выражены  в российских рублях с покупательной  способностью на 31 декабря 2007 г.  Н/С - не существенно, Н/Д - нет  данных.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Тест «Уровень организационной  культуры» (ОК)

 

Суждения

Баллы

 

На нашем предприятии  вновь нанятым работникам предоставляется  возможность овладеть специальностью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий  работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

На ша деятельность четко  и детально организована

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Система заработной платы  у нас не вызывает нареканий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Все, кто желает, у нас  могут приобрести новые специальности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

На нашем предприятии  налажена система коммуникаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас принимаются своевременные  и эффективные решения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Рвение и инициатива у  нас поощряются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые  должности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас культивируются разнообразные  формы и методы коммуникаций (деловые  контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Наши работники участвуют  в принятии решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Мы поддерживаем хорошие  взаимоотношения друг с другом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Рабочие места у нас  обустроены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас нет перебоев в  получении внутрифирменной информации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой  оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас поощряется двухстороння коммуникация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Дисциплинарные меры у  нас применяются как исключения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Работа ля меня интересна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

На нашем предприятии  поощряется непосредственное обращение  мастеров и бригадиров к руководству

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Конфликтные ситуации у нас  допускаются с учетом всех реальностей  обстановки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Рвение к труду у  нас всячески поощряется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Трудовая нагрузка у нас  оптимальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

У нас практикуется делегирование  полномочий на нижние эшелоны управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между  работниками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Наше предприятие постоянно  нацелено на нововведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Наши работники испытывают гордость за свою организацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


 

Подсчет баллов

Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

Посчитайте средний балл по секциям:

Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Интерпретация

Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме  полученных баллов. Наибольшее количество баллов – 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем  уровне «ОК».

261 – 290 - очень высокий

175 – 260 - высокий

115 – 174 - средний

ниже 115 – имеющий тенденцию к деградации

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют  о следующем состоянии в коллективе:

9-10 - великолепное

6-8 - мажорное

4-5 - заметное уныние

1-3 - упадочное

Выводы:

Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей  среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует  о неблагополучном положении  дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном  общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию  предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с  анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.

Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер  – это анализ и соответствующее  реагирование на показатели четырех  секций : работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.

Степень влияния культуры на деятельность организации оценивается  по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о  положительной направленности организационной культуры.; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.


Информация о работе Корпоративный дух и организационная культура