Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:27, реферат
Целью данной дипломной работы является анализ корпоративной культуры конкретной организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного поведения, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Таблица 2. Отчет "Банка Русский Стандарт" о прибылях и убытках*
На 31 декабря года Средние скорректированные активы, % В млн руб. 2005 2006 2007 2005 2006 2007 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Процентные доходы 345 165 12 20.46 15.36 Процентные расходы 75 32 5 4.47 2.98 Чистый процентный доход 270 133 7 15.99 12.37 Непроцентные операционные доходы 103 (24) 28 6.1 -2.26 Сборы и комиссии 184 14 1 10.91 1.34 Доходы от торговых операций 3 29 6 0.2 2.75 Прочие доходы от спекулятивных операций 16 25 7 0.95 2.3 Прочие непроцентные доходы (101) (93) 13 -5.96 -8.64 Операционный доход 373 109 35 22.1 10.12 Непроцентные расходы 366 199 46 21.71 18.5 Расходы на содержание персонала 173 117 25 10.25 10.89 Другие общие и 167 71 16 9.87 6.59 Амортизация нематериальных активов 8 2 0 0.45 0.2 Износ и амортизация - прочее 19 9 5 1.14 0.82 Чистая операционная прибыль до формирования резервов под возможные потери по ссудам 7 (90) (11) 0.39 -8.38 Резервы под возможные потери по ссудам (чистое изменение) 75 31 21 4.46 2.89 Чистая операционная прибыль после формирования резервов под возможные потери по ссудам (69) (121) (32) -4.07 -11.27 Доходы нерегулярного и особого характера 0 5 0 0 0.5 Расходы нерегулярного и особого характера 0 6 0 0 0.58 Прибыль до налогообложения (69) (122) (32) -4.07 -11.35 Налоговые расходы/льготы 24 9 1 1.45 0.81 Чистая прибыль до выплат миноритарным акционерам (93) (131) (33) -5.52 -12.17 Чистая прибыль до учета непредвиденных доходов/расходов (93) (131) (33) -5.52 -12.17 Чистая прибыль после учета непредвиденных доходов и расходов (93) (131) (33) -5.52 -12.17 Чистая операционная прибыль (93) (131) (33) -5.52 -12.17 2001 2000 1999 СРЕДНИЕ БАЛАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Средний остаток по ссудам клиентам 1,240 425 Н/Д Средняя величина доходных активов 1,536 951 Н/Д Средние активы 1,713 1,088 Н/Д Средний остаток по вкладам 648 356 Н/Д Средний остаток процентных обязательств 947 406 Н/Д Средний основной капитал 740 663 Н/Д Средние скорректированные активы 1,688 1,074 Н/Д ПРОЧИЕ ДАННЫЕ Количество сотрудников (на конец периода) 642 257 209 Забалансовые обязательства кредитного характера 663 174 0 *Данные отчетности, составленной
по IAS. Все показатели выражены
в российских рублях с |
Таблица 3. Анализ финансовых показателей*
На 31 декабря года 2005 2006 2007 ГОДОВОЙ ПРИРОСТ, % Ссуды клиентам (брутто) 146.45 413.36 Н/Д Резервы под возможные потери 159.92 90.46 Н/Д Скорректированные активы 68.72 40.84 Н/Д Клиентские депозиты 144.86 164.65 Н/Д Реальный основной капитал 40.09 -15.13 Н/Д Собственный капитал 39.12 -12.24 Н/Д Операционная прибыль 243.22 210.72 Н/Д Непроцентные расходы 84.41 332.02 Н/Д Чистая операционная прибыль до формирования резервов Н/С Н/С Н/Д Резервы под возможные потери по ссудам 142.22 45.52 Н/Д 2005 2006 2007 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ,% Анализ процентной маржи Чистый процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/средняя величина доходных активов 17.58 13.98 Н/Д Чистый процентный спред 14.52 9.47 Н/Д Процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/ средняя величина доходных активов 22.49 17.35 Н/Д Процентный доход по ссудам/средний остаток ссудной задолженности 24.4 21.98 Н/Д Процентные расходы/средняя величина процентных обязательств 7.97 7.89 Н/Д Процентные расходы по депозитам/средняя величина депозитов 7.7 7.13 Н/Д Анализ доходов Чистый процентный доход/сумма доходов 72.39 122.29 21.23 Комиссионный доход/сумма доходов 49.38 13.25 2.61 Доход от спекулятивных операций/сумма доходов 5.19 49.9 37.6 Непроцентный доход/сумма доходов 27.61 -22.29 78.77 Расходы на содержание персонала/сумма доходов 46.4 107.64 70.91 Непроцентные расходы/сумма доходов 98.24 182.83 131.5 Непроцентные расходы/сумма доходов минус доход от роста стоимости вложений 102.64 236.72 164.8 Расходы за вычетом амортизации нематериальных активов/сумма доходов 96.22 180.9 131.5 Расходы за вычетом всех амортизационных отчислений/ сумма доходов 91.06 172.82 116.13 Чистый операционный доход до формирования резервов/сумма доходов 1.76 -82.83 -31.5 Чистая операционная прибыль после формирования резервов /сумма доходов -18.41 -111.42 -92.53 Вновь сформированные резервы под возможные потери по ссудам/сумма доходов 20.17 28.58 61.03 Чистые доходы нерегулярного или разового характера/ сумма доходов 0 -0.81 0 Прибыль до налогообложения/сумма доходов -18.41 -112.22 -92.53 Чистая прибыль/сумма доходов -24.97 -120.27 -94.21 Налоги/прибыль до налогообложения -35.64 -7.17 -1.82 2001 2000 1999 Прочие доходы Чистая прибыль/средние активы + секьюритизированные активы -5.52 -12.17 Н/Д Чистая прибыль на одного сотрудника (в руб.) (207,192) (560,991) Н/Д Расходы на персонал в расчете на 1 сотрудника (в руб.) 385,095 502,103 Н/Д Чистая прибыль/средний реальный собственный капитал (ROE), % -13.02 -20.14 Н/Д 2005 2006 2007 ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ, % Вклады клиентов/ресурсная база 13.24 10.24 15.96 Общая ссудная задолженность/вклады клиентов 1170.26 1295.7 2525.03 Общая ссудная задолженность/вклады клиентов + долгосрочные заимствования 132.63 126.51 87.46 Ссуды клиентам (нетто)/активы (скорректированные) 83.36 56.81 15.24 2001 2000 1999 КАПИТАЛИЗАЦИЯ, % Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы 39.33 47.37 78.7 Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы + секьюритизация 39.33 47.37 78.7 Скорректированный основной капитал/ссуды клиентам (нетто) 47.18 83.38 516.43 Внутреннее создание капитала/собственный капитал за прошлый год -15.04 -18.52 Н/Д Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы 39.33 47.37 78.7 Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы + секьюритизация 39.33 47.37 78.7 Скорректированный собственный капитал + резервы под потери по ссудам (специальные)/ссуды клиентам (брутто) 50.16 84.38 482.5 2005 2006 2007 КАЧЕСТВО АКТИВОВ, % Вновь созданные резервы под потери по ссудам/ средний остаток ссуд клиентам 6.18 8.72 Н/Д Резервы под потери по ссудам/остаток ссуд клиентам (брутто) 5.63 6.06 8.15 *Данные отчетности, составленной
по IAS. Все показатели выражены
в российских рублях с |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тест «Уровень организационной культуры» (ОК)
Суждения |
Баллы | ||||||||||
На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
На ша деятельность четко и детально организована |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
На нашем предприятии налажена система коммуникаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Рвение и инициатива у нас поощряются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Наши работники участвуют в принятии решений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Рабочие места у нас обустроены |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас нет перебоев в
получении внутрифирменной |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас поощряется двухстороння коммуникация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Работа ля меня интересна |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Рвение к труду у нас всячески поощряется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Наши работники испытывают гордость за свою организацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подсчет баллов
Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.
Посчитайте средний балл по секциям:
Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.
Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.
Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.
Мотивация и мораль – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Интерпретация
Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов – 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».
261 – 290 - очень высокий
175 – 260 - высокий
115 – 174 - средний
ниже 115 – имеющий тенденцию к деградации
Узкие места «ОК» определяются
по средним величинам секций. Показатели
в баллах по секциям свидетельствуют
о следующем состоянии в
9-10 - великолепное
6-8 - мажорное
4-5 - заметное уныние
1-3 - упадочное
Выводы:
Предлагаемые выше 29 суждений
собраны в процессе опроса руководителей
среднего и высшего звена управления.
Все суждения значимы. Поэтому показатель
ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует
о неблагополучном положении
дел на этом направлении трудовой
деятельности и в межличностном
общении работников. Своевременно принятые
меры могут воспрепятствовать
Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер – это анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций : работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.
Степень влияния культуры на деятельность организации оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.
Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры.; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.
Информация о работе Корпоративный дух и организационная культура