Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:27, реферат
Целью данной дипломной работы является анализ корпоративной культуры конкретной организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного поведения, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Корпоративный дух и организационная культура
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические
основы формирования
1.1. Понятие, сущность и
значение организационной
1.2. Основные типы и
элементы организационной
1.3. Методика формирования
организационной культуры и
2. Корпоративный дух и
его влияние на личность
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер
деятельности компании ЗАО «
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура
и система управления
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы
3.3. Анализ сильных и
слабых сторон корпоративного
поведения сотрудников ЗАО «
3.4. Критерии выбора модели
корпоративного поведения в
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по
4.2.Рекомендации по внедрению
комплекса мероприятий по
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
РЕФЕРАТ
Целью данной дипломной работы является анализ корпоративной культуры конкретной организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть понятие
организационной культуры в
- рассмотреть процесс
формирования организационной
- рассмотреть связь
- рассмотреть принципы
организационной культуры и
- разработать рекомендации
по совершенствованию модели
корпоративного поведения в
Объектом исследования являются
организационные аспекты
Для написания данной дипломной
работы использовались следующие методы
исследования: наблюдательный и аналитический.
Для проведения исследований и анализа
были использованы накопленные во время
прохождения преддипломной
В результате проведенного исследования было выявлено, что организационная культура ЗАО «Банка Русский Стандарт» находится на достаточно высоком уровне, но для большей ее эффективности и построения более крепкого корпоративного духа организации необходимо документально закрепить все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого были разработаны некоторые рекомендации по созданию Кодекса корпоративного поведения для сотрудников, который бы обеспечил более четкое исполнение нормативов поведения и обеспечил бы целостность корпоративного имиджа банка.
Введение
В настоящее время можно
наблюдать увеличение интереса к
организационной культуре. Это связано
с тем, что организационная культура
позволяет в современных
Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Управление формированием и развитием организационной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества. В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная или корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм.
Актуальность темы исследования
подтверждается потребностью руководителей
предприятий в ясном и четком
определении понятия
Организационная культура представляет
собой систему базовых
Основными принципами организационной
культуры являются: высокий корпоративный
дух работников компании и постоянная
работа по его укреплению; формирование
и поддержание позитивного
Целью дипломной работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть понятие
организационной культуры в
- рассмотреть процесс
формирования организационной
- рассмотреть связь
- рассмотреть принципы
организационной культуры и
- разработать рекомендации
по совершенствованию модели
корпоративного поведения в
1. Теоретические
и методические основы
1.1 Понятие, сущность
и значение организационной
Современный менеджмент рассматривает
организационную культуру как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно, решающим образом, определяют их поведение;
атмосфера или социальный климат в организации;
доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения [1].
Исходя из этих определений под организационной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).
Более обобщенно определение
организационной культуры можно
дать следующим образом: организационная
культура - это совокупность норм, правил,
процедур, предписаний деятельности
и поведения, основанная на традициях,
системе ценностей, принятых в хозяйствующем
субъекте его персоналом, включая
руководителей и подчиненных. Предназначение
организационной культуры - согласование
интересов всех категорий персонала
организации, фирмы, достижение консенсуса,
компромисса в определении
Главный показатель развитой организационной культуры: убежденность всех сотрудников в том, что их организация — наилучшая. Когда разные по характеру и содержанию люди объединяются для достижения единой цели и при этом отождествляют себя с организацией — можно говорить о корпоративном духе.
Организационная культура выполняет две основные функции:
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде [10].
Основные элементы организационной культуры:
• Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.
• Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.
• Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.).
• Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.
• Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок».
• Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации [10].
Зачастую организационная
культура рассматривается как
1) иерархию ценностей,
доминирующую среди
2) совокупность способов их реализации, преобладающих в организации на определенном этапе ее развития [17].
Принципы, на которые следует опираться, исследуя и оценивая состояние организационной культуры организации, можно определить следующим образом:
1) научность, использование
достижений научных дисциплин,
имеющих своим объектом
2) системность в восприятии
объектов исследования и
3) гуманизм, основывающийся
на признании личности
4) представление организации как части общества, как коллективного члена сообщества;
5) профессионализм,
Термин «организационная
культура» охватывает большую часть
явлений духовной и материальной
жизни коллектива: доминирующие в
нем материальные ценности и моральные
нормы, принятый кодекс поведения и
укоренившиеся ритуалы, манера персонала
одеваться и установленные
Если в признании наличия феномена организационной культуры академические и деловые круги практически единодушны, то в содержательной трактовке ее определений такого единодушия нет.
Все наиболее известные определения явления культуры организации/корпорации зарубежных и отечественных авторов в целях удобства исследования сгруппируем в таблицу (приложение 1).
Многообразие трактовок
понятия организационной
1. Объективистские трактовки организационной культуры.
Их отличительным признаком
является объективная форма проявлений
феномена организационной культуры.
Авторы придерживаются предположений
об объективно выраженных, формализованных
проявлениях организационной
Информация о работе Корпоративный дух и организационная культура