Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:27, реферат
Целью данной дипломной работы является анализ корпоративной культуры конкретной организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного поведения, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
3.1.2 Финансовое состояние организации
С момента своей реорганизации в 1999 г. банк ежегодно показывал чистый убыток в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Тем не менее рентабельность банка повышалась, и полученный в 2001 г. чистый убыток в размере 93 млн.руб. оказался ниже, чем потери от индексации активов и обязательств (109 млн.руб.). По прогнозам банка, в 2008 г. он получит чистую прибыль в размере 2 млн.долл. с учетом потерь от инфляционной корректировки.
Финансовый эффект от введения в 2001 г. 39-го стандарта по МСФО проявился в нетто- увеличении собственного капитала «Банка Русский Стандарт» на 9 млн. руб. Применение в том же 2001 г. 29-го стандарта IAS повлекло за собой убыток от валютной корректировки в размере 109 млн. руб.
Чистый процентный доход является главным источником операционного дохода банка. Увеличение потребительского кредитования в сочетании с наращиванием объема документарного обслуживания корпоративных клиентов стимулируют рост комиссионного дохода. В 2007 г. доля комиссионного дохода в общей сумме операционных доходов выросла с 15 до 49%.
На данной стадии своего
развития банк все еще несет значительные
расходы; велика также доля затрат на
содержание персонала и других административных
расходов. Отношение непроцентных расходов
к общей сумме доходов
Основными условиями для
повышения рентабельности банка
в среднесрочной перспективе
являются его способность увеличить
свою доходную базу до уровня, позволяющего
покрывать операционные затраты
и стоимость привлечения
Один из основных рисков для «Банка Русский Стандарт» связан с тем, что он привлекает средства в основном от корпоративных клиентов и на открытом рынке, и стабильность обоих ресурсных источников зависит от уровня доверия к банку в целом. На долю клиентских депозитов в конце 2007 г. приходилось 35% всех пассивов, а на выпущенные долговые ценные бумаги - 38%. Объем кредитов, полученных от других банков, в 2007 г. уменьшился и к концу года составлял 22% всех пассивов [19]
Вклады корпоративных клиентов, составляющие основную часть клиентских средств, используются в качестве залога при выдаче кредитов и аккредитивов. В связи с сокращением удельного веса кредитования данной категории клиентов, количество корпоративных счетов со временем должно уменьшилось. И, наоборот, удельный вес вкладов физических лиц, образующих в настоящее время незначительную часть ресурсной базы банка, со временем повысился. В этой связи «Банк Русский Стандарт» осуществляет программу приема вкладов населения через сбытовые сети своих партнеров - торговых компаний.
Самым стабильным источником привлечения средств являются облигации. В конце 2007 г. «Банк Русский Стандарт» выпустил облигации объемом 422 млн руб. со сроком погашения в 2009 г. Банк принял обязательство на основе безотзывной оферты выкупать облигации у их держателей раз в полгода.
В 2009 г. банк рассчитывает получить кредиты по 10 млн. долл. от Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации, которые предполагается использовать для диверсификации и укрепления ресурсной базы, снижения валютного риска и повышения процентной маржи.
Структура баланса «Банка
Русский Стандарт» имеет
В настоящее время «Банк
Русский Стандарт» имеет
3.1.3 Организационная
структура и система
ЗАО «Банк Русский Стандарт» является коммерческим банком. Структура управления Банка представлена на рис. 1.2.
Главное представительство ЗАО «Банка Русский Стандарт» в России находится в Москве. В Астрахани имеется свое представительство, которое находится по адресу: 414024, г. Астрахань, ул. Ахшарумова/ул. Боевая, д. 6/ д.42.
Структура управления Астраханским Представительством Банка представлена на рис.2.2.
Совет директоров кредитной организации-
Председатель Совета директоров
Заместитель Председателя Совета Директоров
Члены Совета Директоров
Правления кредитной организации-
Председатель Правления
Члены Правления
Региональные
Рис. 1.2. Структура управления ЗАО «Банка Русский Стандарт»
Структура управления Астраханским
Представительством ЗАО «Банка Русский
Стандарт» представляет собой линейную
схему. Должность, непосредственно
контактирующая с клиентами –
менеджеры-консультанты. От качества работы
и уровня их профессионализма зависит
очень многое, т.к. они являются основой
структуры управления банком и привлекающим
элементом потенциальных
Менеджеры по продажам занимаются поиском новых партнеров, налаживания с ними отношений и регулированием рабочей ситуации на каждом пункте продаж, где работают менеджеры-консультанты ЗАО «Банка Русский Стандарт».
Специалистам по защите бизнеса вменены обязанности по контролю за менеджерами-консультантами по соблюдению ими всех внутренних положений банка, касающиеся требований по оформлению кредитных договоров, во избегании мошеннических действий со стороны менеджеров-консультантов по отношению к банку, а также выявление и предотвращение мошеннических действий со стороны клиентов банка.
Линейная структура управления
ЗАО «Банка Русский Стандарт»
является наиболее приемлемой для Астраханского
Представительства. Она позволяет
распределить необходимые должностные
обязанности между
3.1.4 Анализ кадрового состава
Проведенный анализ состава работающих по категориям персонала ЗАО «Банка Русский Стандарт» представлен в таблице 2, взятые из приложений к бухгалтерскому балансу банка [24].
Результаты анализа показывают, что состав работающих по категориям персонала в Астраханском Представительстве банка значительно изменился.
Таблица 2. Анализ структуры
персонала предприятия
2005 год |
2006 год |
Абсолют отклонение |
Темп прироста % | |||
чел. |
% |
Чел. |
% |
|||
Среднесписочная численность ППП, всего, в т.ч: |
120 |
100 |
196 |
100 |
+76 |
163 |
-исполнители |
103 |
85,83 |
169 |
86,22 |
+66 |
164 |
-руководители |
9 |
7,5 |
11 |
5,6 |
+2 |
122 |
-специалисты |
8 |
6,67 |
16 |
8,18 |
+8 |
200 |
Как видно по данным таблицы
2, численность ППП в 2006 году по сравнению
с 2005 годом увеличилась на 63%, что
в абсолютном выражении составило
76 человек. Из таблицы видно, что
удельный вес рабочих в общей
численности работников предприятия
увеличился на 64 % в отчетном году по
сравнению с предыдущим годом. Увеличилась
и доля руководителей и специалистов.
К штату руководителей
Таким образом, на анализируемом
предприятии наблюдается «
Таблица 3. Движение рабочей силы в Астраханском Представительстве ЗАО «Банка Русский Стандарт» 2005 – 2006 гг.
№ |
Показатели |
2005г. |
2006г. |
Абс. прирост |
Отн. прирост % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Состояло работников на начало периода, чел. |
56 |
120 |
64 |
214 |
2 |
Принято всего, чел. |
78 |
82 |
4 |
105 |
3 |
Выбыло всего, чел, в т.ч.: |
14 |
6 |
-8 |
43 |
4 |
-по собственному желанию; |
5 |
5 |
0 |
100 |
5 |
-переведено на другие предприятия |
2 |
0 |
-2 |
0 |
6 |
-уволено за нарушение трудовой дисциплины; |
7 |
1 |
-6 |
14 |
7 |
-по сокращению штатов |
0 |
0 |
- |
- |
8 |
Состояло работников на конец периода, чел. |
134 |
202 |
68 |
151 |
9 |
Среднесписочная численность, чел. |
120 |
196 |
+76 |
163 |
10 |
Количество работников, проработавших год, чел. |
55 |
118 |
63 |
215 |
11 |
Коэффициент оборота по приёму, % (стр.2:стр.9) |
0,65 |
0,41 |
-0,24 |
63 |
12 |
Коэффициент оборота по выбытию, % (стр.3:стр.9) |
0,12 |
0,03 |
-0,09 |
25 |
13 |
Коэффициент общего оборота, % [(стр.2+стр.3):стр.9] |
0,77 |
0,45 |
-0,32 |
58 |
14 |
Коэффициент текучести кадров, % [(стр.4+стр.6):стр.9] |
0,1 |
0,03 |
-0,07 |
30 |
15 |
Коэффициент постоянства кадров, % (стр.10:стр.9) |
0,45 |
0,6 |
+0,15 |
133 |
Из анализа движения рабочей силы видно, что в Астраханском Представительстве ЗАО «Банка Русский Стандарт» коэффициент общего оборота снизился на 0,77%. Коэффициент оборота по приему в 2006 г. выше коэффициента выбытия. Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) снизилось в 7 раз. Таким образом, дисциплине на предприятии уделяется большое внимание. Зато по собственному желанию в 2006 году уволилось столько же, сколько за предыдущий период. Увеличился процент принятых работников на 105%. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. Можно сделать вывод о том, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка.
Показатели обеспеченности предприятия работниками еще не характеризуют степень их использования и, естественно, не могут являться факторами, непосредственно влияющими на объём выпускаемой продукции. Выпуск продукции зависит не столько от численности работающих, сколько от количества затраченного труда, определяемого количеством рабочего времени. Поэтому необходимо изучить эффективность использования рабочего времени трудового коллектива предприятия.
Использование трудовых ресурсов
Астраханского
Таблица 4.
Использование трудовых ресурсов
Астраханского
Показатели |
2005г |
2006г |
отклонение |
Среднесписочная численность рабочих (исполнителей) (ЧР) |
103 |
196 |
+76 |
Отработано за год одним рабочим: |
|||
-дней (Д) |
224 |
222 |
-2 |
-часов (Ч) |
1792 |
1776 |
-16 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. |
8 |
8 |
0 |
Фонд рабочего времени, ч. |
184576 |
348096 |
+163520 |
На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени больше предыдущего периода на 163520 ч. Влияние факторов на его изменение можно установить способом абсолютных разниц:
DФРВчр = (ЧР2006 – ЧР2005) ґ Д2005 ґ П2005 = (196-103) ґ 224 ґ 8 = +166656 ч;
DФРВд = (Д2006 – Д2005) ґ ЧР2006 ґ П 2005 = (222 – 224) ґ 196 ґ 8 = -3136 ч;
DФРВп = (П2006 – П2005) ґ Д2006 ґ ЧР 2006 = (8 – 8) ґ 222 ґ 196 = 0 ч;
Всего: + 163520 ч.
Как видно из приведенных
данных, имеющиеся трудовые ресурсы
Астраханского
Информация о работе Корпоративный дух и организационная культура