Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:27, реферат
Целью данной дипломной работы является анализ корпоративной культуры конкретной организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;
- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;
- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного поведения, их влияние друг на друга;
- рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации
2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации
2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации
2.2. Значение корпоративного духа для организации
3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ»
3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
3.1.1. Краткая характеристика организации
3.1.2. Финансовое состояние организации9
3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
3.1.4. Анализ кадрового состава
3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт»
3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
4. Предложения и рекомендации
4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Глоссарий ключевых слов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Сознавая, что Банк заботится
о своих работниках, сотрудники в
свою очередь способны показать очень
высокие результаты. Самым важным
пунктом социальной программы, которая
должна иметь место в деятельности
Банка, является забота о здоровье работников.
Необходимо оказывать материальную
помощь на лечение и в том числе
на дорогостоящие операции, должны
предоставляться страховые
Банк выделяет необходимые ресурсы для развития и обучения персонала. Обучение и повышение квалификации проводится как обязательное, по требованию контролирующих и надзорных органов, так и плановое, в соответствии с планами развития на подразделениях и представительствах Банка. Для обучения работников используется метод корпоративного обучения на рабочем месте (метод наставничества). Для повышения квалификации специалистов и руководителей организуются внутренние и выездные семинары, собеседования, аттестационные мероприятия.
Кроме всего перечисленного, необходимо разработать систему контроля за соблюдением норм и правил корпоративного поведения, где необходимо прописать все меры ответственности за несоблюдение норм поведения и нарушение положений документа. Ответственность должны нести не только рядовые сотрудники, но и руководители, которые в первую очередь должны быть поставлены в известность в случаях возникновения сомнительных ситуаций. Руководители подразделений должны способствовать пониманию и отвечать за соблюдение основных положений Правил корпоративного поведения сотрудниками своих подразделений. Контролировать поведение своего персонала и докладывать о соответствующих инцидентах. За неправильные действия в отдельно взятых подразделениях ответственность должны нести не только сотрудники, их совершившие, но и их руководители, за исключением тех случаев, когда имеются доказательства того, что последние безоговорочно следовали положениям данного документа. К нарушителям правил должны применяться дисциплинарные меры. К нарушениям следует относить также и случаи пренебрежительного отношения к доведению до сведения сотрудников содержания правил корпоративного поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость организационной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их организационных культур.
Из всего многообразия
явлений организационной
На базе полученных теоретических данных, была разработана организационная культура ЗАО «Банка Русский Стандарт».
Поскольку организационная культура – это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала мы в данной работе изучили нынешнее положение дел в компании, определили какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставили, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед бизнесом на данном этапе.
Вывод проделанной рароты: организационная культура «Русского Стандарта» полностью соответствует целям и задачам, которые стоят перед организацией на настоящем этапе развититя.
Организация «Банк Русский Стандарт» является клиентоориентированной, поэтому, кроме требований, предъявляемых к профессиональному уровню кандидатов надо уделять большое внимание наличию у потенциальных сотрудников таких качеств, как лояльность, коммуникабельность, дружелюбие, настрой на взаимную помощь и поддержку.
Для большей построения более крепкого корпоративного духа организации необходимо документально закрепить все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого необходимо разработать рекомендации по созданию Кодекса корпоративного поведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М.: Дрофа, 2001. – 269с.
Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2006. – 359с
Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Япония сегодня. Москва, - 2007. - №6. – С. 32.
Банк Русский Стандарт. Электронный источник – режим доступа: super-brands
Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. – 2001. - №10. – С. 3-5.
Гурьева Л. Каждый день на связи Париж // Биржа плюс карьера, Нижний Новгород. – 2005. - №4. – С. 19.
Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура» // Служба персонала. 2006. - №9. – С. 23-25
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Cлужба персонала. – 2003. - №9. – С. 15-16.
Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). – 2001. – №5. – С. 2-6.
Корпоративная культура Intel. Электронный источник – режим доступа: mtel
Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2003. – 316с.
Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: advertme
Корпоративный дух организации. Электронный источник – режим доступа: advertme
Кредитный рейтинг по национальной шкале ruBB. Электронный источник – режим доступа: standardandpoors
Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы. Электронный источник – режим доступа: e-xecutive
Культ культуры. // Советник. – 2006. - №10. – С. 32.
Культура организации. Электронный источник – режим доступа: panorama.irk
Лапицкий М. Предпринимательская культура. Электронный источник – режим доступа: transport
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 2002. – 361с.
М. Сухорукова. Корпоративная культура промышленного предприятия. «Управление персоналом» №11, 2000. Электронный источник – режим доступа: hrm
Ниесов И. Корпоративная идеология как инструмент мотивации. Электронный источник – режим доступа: rabota
Организационна культура. Электронный источник – режим доступа: psyfactor
Павел Шило. Корпоративное управление. Мода или осознанная необходимость? Электронный источник – режим доступа: go.mail/
Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль. // Рынок ценных бумаг. – 1999. - №010. – С. 10-15.
Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. - 1999. - №100. – С. 12-14.
Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж.: НИИВО, 2005. – 156с.
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. и др.: Питер, 2001. 345 с.
Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. Электронный источник – режим доступа: ug.m
Стернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс. Электронный источник – режим доступа: art.thelib
Самарцева О.К. Организационная культура предприятия. Электронный источник – режим доступа: ipmconsult
Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – Обнинск.: Феникс. – 2001. – 296с.
Уралсиб укрепил позиции в десятке самых узнаваемых российских банков. Электронный источник – режим доступа: officemart
Финансовый отчет. Электронный источник – режим доступа: brs
ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Формирование организационной культуры (стр. 15) — это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников.
Организационная идеология
(стр.17) – это дух компании, то
есть эмоциональное состояние, характеризующее
уровень вовлеченности
Организационная культура (стр.
18) – 1) система символических
Корпоративный дух (стр. 20)— в широком смысле слова понятие, которое тождественно невещественному началу определенной компании, в узком смысле слова соответствует идеальным стремлениям данной компании.
Корпоративная философия (стр.20)
— знание, представления о
Коллектив (стр21) это структура специалистов, личностей, профессионалов. Высшая форма коллективизма называется солидарность.
Эгрегар (стр23) это коллективное состояние сознаний
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Понятия «организационная культура» и их авторы
1952 |
Э. Джакус |
Культура предприятия
— это вошедший в привычку, ставший
традицией образ мышления и способ
действия, который в большей или
меньшей степени разделяют все
работники предприятия и |
1974 |
Л. Эллрилж, А. Кромби |
Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. |
1981 |
X. Шварц, С. Дэвис |
Культура организации
представляет собой комплекс убеждений
и ожиданий, разделяемых членами
организации. Эти убеждения и
ожидания формируют нормы, которые
в значительной степени определяют
поведение в организации |
1981 |
У. Оучи |
Организационная культура — символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях. |
1982 |
К. Голд |
Корпоративная культура — это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли. |
1982 |
М. Паканов-ский, Н. О'Доннел-Тружиллио |
Организационная культура — это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация имеет, а то, чем она является. |
1983 |
Л. Смирсич |
Организационная культура представляет
собой приобретенные смысловые
системы, передаваемые посредством
естественного языка и других
символических средств, которые
выполняют репрезентативные, директивные
и аффективные функции и |
1985 |
С. Мишон, П. Штерн |
Организационная культура —
совокупность символов, ритуалов и
мифов, которые соответствуют |
1985 |
В. Сате |
Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений. |
1985 |
Э. Шейн |
Культура — это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем. |
1986 |
Г. Морган |
Культура в метафорическом смысле — это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло. |
1986 |
Р. Килманн, M. Сакстон |
Организационная культура —
это философские и |
1987 |
К. Шольц |
Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения. |
1991 |
Г. Хофстеде |
В широком смысле организационная культура — коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой. |
1992 |
Д. Дреннан |
Культура организации — это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения. |
1993 |
А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс |
Культура — это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации. |
1993 |
А. Фурнхам, Б. Гунтер |
Культура — разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существуют в организации. Иными словами, культура — это то, как мы здесь работаем. |
1993 |
А. Мак-Лин, Ж. Маршалл |
Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или, о чем думаем, выполняя работу в организации. |
1995 |
Э. Браун |
Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации. |
1998 |
Б. Карлофф |
Культура корпорации — определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике. |
1998 |
М. Армстронг |
Корпоративная культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы. |
2002 |
Д. Мацумото |
Организационная культура —
динамическая система правил, разделяемых
членами организации. Такие правила
включают в себя разнообразные психологические
конструкты, например отношения, ценности,
убеждения, нормы и поведение. Это
нечто большее, чем просто поведенческие
практики, которые мы наблюдаем в
повседневной производственной деятельности.
Она имеет отношение к глубоко
укорененным ценностям и |
1993, 1998 |
Р.Л. Кричевский |
Корпоративная культура охватывает
большую часть явлений духовной
и материальной жизни коллектива:
доминирующие в нем моральные
нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся |
1997 |
Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев |
Культура организации
— это совокупность типичных для
нее ценностей, норм и точек зрения
или идей, которые сознательно
или подсознательно формируют образец
поведения для сотрудников Они входят в традицию, подвергаются
изменениям и узнаются по символам.
Культура организации может |
2000 |
В.В. Томилов |
Корпоративная культура — это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние. |
2000 |
В.В. Козлов, А. А. Козлова |
Корпоративная культура — система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития. |
2001 |
А.О. Блинов, О.В. Василевская |
Корпоративная культура —
это набор наиболее важных предположений,
принимаемых членами |
2001 |
В.А. Спивак |
Культура корпорации —
очень сложное, многослойное, динамичное
явление, включающее и материальное,
и духовное в поведении организации
по отношению к субъектам внешней
среды и к собственным |
2001 |
О. С. Виханский, А.И. Наумов |
Организационная культура —
это набор наиболее важных предположений,
принимаемых членами |
2002 |
А.В. Карпов |
Организационная культура —
совокупность норм, правил, обычаев
и традиций, которые поддерживаются
субъектом организационной |
2003 |
Т.О. Соломани дина |
Организационная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Балансовые показатели «Банка Русский Стандарт»
На 31 декабря года Доля в общей сумме активов, % (с учетом корректировки) В млн руб 2005 2006 2007 2005 2006 2007 АКТИВЫ Денежные средства и инструменты денежного рынка 203 164 149 9.56 13.08 16.68 Ценные бумаги 0 199 96 0.01 15.88 10.76 Ценные бумаги для перепродажи (переоцененные по рыночной стоимости) 0 150 0 0 11.91 0 Необращающиеся ценные бумаги 0 50 96 0.01 3.97 10.76 Ссуды банкам (нетто) 48 107 482 2.24 8.48 54.01 Ссуды клиентам (брутто) 1,873 760 148 88.33 60.47 16.59 Прочие потребительские ссуды 1,146 47 Н/Д 54.05 3.71 Н/Д Коммерческие/корпоративные ссуды 601 699 Н/Д 28.34 55.6 Н/Д Все прочие ссуды 126 15 148 5.94 1.16 16.59 Резервы под возможные потери по ссудам 105 46 12 4.97 3.66 1.35 Ссуды клиентам (нетто) 1,767 714 136 83.36 56.81 15.24 Доходные активы 1,947 1,125 776 91.85 89.53 87.02 Участие в неконсолидированных дочерних предприятиях (фин. компаниях) 1 1 Н/Д 0.05 0.06 Н/Д Нематериальные активы (неработающие) 27 23 4 1.26 1.86 0.4 Основные средства 78 44 19 3.69 3.49 2.09 Начисленная дебиторская задолженность 19 27 11 0.92 2.11 1.19 Прочие активы 4 1 0 0.17 0.08 0.04 Итого заявленные активы 2,147 1,280 896 101.26 101.86 100.4 За вычетом неработающих нематериальных активов (27) (23) (4) Скорректированные активы 2,120 1,256 892 100 100 100 2001 2000 1999 2001 2000 1999 ПАССИВЫ Всего депозитов 742 553 159 34.56 43.21 17.71 Небазовые депозиты 578 486 133 26.92 37.98 14.88 Базовые/клиентские депозиты 164 67 25 7.64 5.24 2.83 Прочие заимствования 498 101 0 23.18 7.9 0 Прочие обязательства 46 6 31 2.13 0.5 3.5 Итого обязательства 1,285 661 190 59.87 51.61 21.22 Итого собственный капитал 862 619 706 40.13 48.39 78.78 Основной капитал (заявленный) 862 619 706 40.13 48.39 78.78 Акционерный капитал и эмиссионный доход 937 625 582 43.65 48.83 65.02 Резервы (в том числе под инфляционное обесценение) 340 326 326 15.85 25.49 36.43 Нераспределенная прибыль (416) (332) (203) -19.37 -25.93 -22.67 Итого обязательства и акционерный капитал 2,147 1,280 896 100 100 100 За вычетом резерва
под обесценение и (27) (23) (4) Реальный собственный капитал 835 596 702 Реальный основной капитал 835 596 702 За вычетом вложений в неконсолидированные дочерние предприятия (1) (1) 0 Скорректированный основной капитал 834 595 702 Скорректированный собственный капитал 834 595 702 *Данные отчетности, составленной
по IAS. Все показатели выражены
в российских рублях с |
Информация о работе Корпоративный дух и организационная культура