Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование истоков и факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры в российских фирмах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры предприятия;
- проанализировать формирование корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры на ОАО «ЧАЗ».

Работа содержит 1 файл

план диплома корпоративная культура.doc

— 932.00 Кб (Скачать)

     Особенно  часто подобная ситуация возникает  в период организационных кризисов или реорганизации. В этих условиях некоторые «контркультурные» группы могут стать достаточно влиятельными или даже доминирующими.

     Таким образом, корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОАО «ЧАЗ»

2.1.Краткая   экономическая  характеристика ОАО  «ЧАЗ»

          Открытое акционерное общество «Чебоксарский агрегатный завод» находится по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, д.1.

          Уставный капитал общества составляет 321382 рубля, количество размещенных обыкновенных акций  номинальной стоимостью один рубль – 321 382 штуки. По состоянию на 1 января 2003 г. в реестре акционеров  зарегистрировано – 3392 акционеров.

          Основные виды деятельности ОАО «ЧАЗ»:

         -производство и реализация продукции (товаров), работ и услуг, в том числе гусениц, деталей ходовых частей, муфт сцепления для промышленных и сельскохозяйственных тракторов, комбайнов и экскаваторов,  стальное литье, точное стальное литье, горячие штамповки, чугунное литье, замочно-скобяные изделия, транспортные, медицинско-оздоровительные услуги, платные услуги населению и работы промышленного характера, изготовление швейных изделий;

    • хозяйственно-сбытовая деятельность;
    • торгово-закупочная деятельность;
    • коммерческо-посредническая;
    • строительство, реконструкция зданий, сооружений производственного назначения, жилой и соцкультбытовой сферы;
    • конструкторская, проектно-технологическая;
    • внешнеэкономическая;
    • детское дошкольное воспитание, организация отдыха.

      ОАО «ЧАЗ» занимает  доминирующее положение на рынке России в производстве:

    • запасных частей к ходовым системам (гусеницы, катки опорные) промышленных тракторов и трубоукладчиков отечественного и импортного производства;
    • гусениц к сельскохозяйственным и трелевочным тракторам;
    • гусениц к экскаваторной технике;
    • замочных изделий.

    Основными потребителями продукции ОАО  «ЧАЗ» являются:

  • дорожное строительство;
  • угледобывающая отрасль;
  • лесозаготовительная отрасль;
  • золото-алмазодобывающая отрасль;
    • сельское хозяйство,

         а также предприятия – изготовители гусеничной и автомобильной техники, в частности:

  • ОАО «Ульяновский автомобильный завод»;
  • ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары;
  • ЗАО «Ковровский экскаваторный завод»;
  • ОАО «Тверской экскаваторный завод»;
  • ОАО «Алтайдизель», г. Барнаул;
  • и т.д.

         Высшим органом управления ОАО «ЧАЗ» является общее Собрание акционеров. Общее руководство деятельностью ОАО «ЧАЗ», кроме вопросов, относящихся к компетенции общего собрания акционеров, осуществляется Советом директоров.

      Руководство текущей деятельностью осуществляется исполнительным коллегиальным органом ОАО «ЧАЗ» - Правлением и исполнительным единоличным органом ОАО «ЧАЗ» - Генеральным директором.

    Исполнительные органы подотчетны Совету директоров Общества и общему Собранию акционеров.

      Компетенция Общего собрания акционеров Общества:

    Высшим органом управления Общества является его Общее собрание акционеров.

К компетенции  Общего собрания акционеров относятся  следующие вопросы, которые не могут  быть переданы на решение Совету директоров, Генеральному директору или Правлению Общества:

-внесение изменений и дополнений в настоящий Устав или утверждение Устава Общества в новой редакции, принимаемое не менее чем тремя четвертями голосов, участвующих в собрании;

-реорганизация Общества, принимаемая не менее чем тремя четвертями голосов, участвующих в собрании;

-ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов, принимаемое не менее чем тремя четвертями голосов, участвующих в собрании;

-избрание членов Совета директоров, принимаемое посредством процедуры кумулятивного голосования;

-досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров, принимаемое простым большинством голосов, участвующих в собрании;

-определение количества, номинальной стоимости, категории  объявленных акций Общества и прав, предоставляемых этими акциями, принимаемое не менее чем тремя четвертями голосов, участвующих в собрании;

-увеличение уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций, принимаемое простым большинством голосов, участвующих в собрании;

-увеличение уставного капитала Общества путем размещения дополнительных акций по открытой подписке в случае, если количество дополнительно размещаемых акций составляет более 25 процентов, ранее размещенных Обществом обыкновенных акций, принимаемое не менее чем тремя четвертями голосов, участвующих в собрании;

          В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров.

        В Обществе образуется коллегиальный исполнительный орган - Правление Общества.

     Количественный состав Правления Общества определяется Советом Директоров Общества.

          Совет директоров Общества вправе в любое время досрочно прекратить полномочия членов Правления Общества.

        Кворум для проведения заседаний Правления составляет более 50 % от количественного состава Правления.

       Правление Общества избрано в количестве 11 человек.

          В Чувашской Республике на долю ОАО «ЧАЗ» приходится 19,3% объема промышленной продукции предприятий, входящих в отрасль «Машиностроение и металлообработка».

        География покупателей продукции ОАО «ЧАЗ» достаточно разнообразна. Основными покупателями являются предприятия и организации Приволжского (40,0%), Центрального (25,3%), Сибирского (13.3%) и Дальневосточного (8%) округов. В совокупности на  эти 4 округа приходится около 87.0% всего годового объема отгрузки продукции.

        Предприятие осуществляет также внешнеэкономическую деятельность. Основными импортерами продукции завода являются Италия, Польша, Литва, КНР и страны ближнего зарубежья.

      В таблице 2.1. представлены основные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Таблица 2.1

     Показатели  технико-экономические  показатели  деятельности

     ОАО «ЧАЗ» в 2007-2009гг.

Показатели Годы Отклонение (+ -)
2007г. 2008г. 2009г. 2008 г от 2007г. 2009г от  2008г.
1. Объем  реализованной продукции, тыс.  руб. 2324213 3015600 3018524 +691387 +2924
2. Объем  отгруженной продукции, тыс. руб. 2388489 2980650 2982527 +592161 +1877
3. Объем товарной продукции в действующих ценах, тыс. руб. 2470173 2912345 2914289 +442172 +1944
4.Объем товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. 2755100 2782850 2793670 +27750 +10820
5.Среднемесячная заработанная плата, руб. 5607,8 7456,9 7453,2 +1849,1 -3,7
6. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  коп. 94,08 99,73 99,41 +5,65 -0,32
7. Рентабельность товарной продукции, % 6,3 0,27 0,6 -6,03 +0,33
8.Среднесписочная численность ППП, чел. 9688 9827 9800 +139 -27
9.Выработка на 1 работающего, тыс. р. 284,4 283,2 282,8 -1,2 -0,4
10. Количество  рабочих дней 249 248 248 -1 -
11. Среднесуточный  выпуск, тыс. руб. 11065 11221 11265 -22038 +44

      Фактический объем реализованной продукции за 2009 год составил 3018,5 млн. рублей, что на 29,9% больше объема 2008 года. План реализованной продукции выполнен на 100,1%. Сумма прибыли от реализации продукции составила 64 млн. 682 тыс. рублей, рентабельность 2,19%.

          Объем отгрузки готовой продукции в 2009 году составил 2982,5 млн. рублей (больше объемов отгрузки предыдущего года на 24,9%). Прибыль от отгруженной продукции составила 66,9 млн. рублей, рентабельность – 2,3%.

       Основными причинами низкой рентабельности от производства товарной, а также реализованной и отгруженной продукции за 2009 год были:

        -низкий рост отпускных цен на продукцию завода.

     -значительный рост цен на закупаемое сырье, материалы, комплектующие изделия.

          -увеличение в товарном выпуске доли низкорентабельной и убыточной продукции;

       -среднемесячный выпуск товарной продукции в действующих ценах, достигнутый за 2009 год составил 242,9 млн. рублей, при точке безубыточности 236,4 млн. рублей, т.е. достигнутый объем выпуска недостаточен для покрытия затрат и образования прибыли.

         В 2009 году ОАО «ЧАЗ» выпустило товарной продукции на 2914,3 млн. рублей, т.е. на 18,0% больше объема 2007 года, в том числе за счет физического объема рост составил 1,4%, за счет роста цен –16,4%.

       В табл.2.2 проводится анализ наличия трудовых ресурсов ОАО «ЧАЗ» за 2007-2009 гг.

       По данным таблицы видно, что на предприятии с каждым годом уменьшается число работников, что связано с политикой оптимизации численности персонала предприятия, с ее сокращением.

        Поскольку изменения качественного состава происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют показатели, представленные в табл.2.3.

        Наглядно их динамику можно проследить в табл. 2.3. видно, что в анализируемом периоде коэффициент поступления растет, но с меньшими темпами, чем коэффициент выбытия, особенно в 2009 г. Коэффициент же текучести находится на высоком уровне и в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 0,103.

Таблица 2.2

     Анализ  наличия трудовых ресурсов ОАО «ЧАЗ»  за 2007-2009 гг., (чел.)

Информация о работе Корпоративная культура, ее истоки, задачи формирования в российских фирмах. Совершенствование системы обучения персонала (на примере ОА