Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 29.82 Кб (Скачать)

3. Выбор и расчет транспортных  средств.

 

Выбор вида транспортных средств  зависит от объема грузооборота, габаритов  и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений  перемещения грузов и способа  их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

 

При выборе транспортных средств  необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической  схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность  отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной  таре на внутрицеховой транспорт  с минимальными перегрузками.

 

Техническая характеристика выбранных транспортных средств  дополняется расчетом их экономической  целесообразности с использованием следующих показателей: часовой  производительности транспорта, себестоимости  перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств  должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений  предприятия в установленном  ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

 

Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np:

 

c = .

 

Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:

 

с =  или с = ,

 

где Fн – плановое время  работы транспортного средства в  сутки.

 

Число транспортных средств  прерывного (циклического) действия:

 

wтр = Qc / qтр.е,

 

где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е – суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

 

Суточная производительность единицы транспортного оборудования прямо пропорциональна числу  рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, т.е.

 

Qc = qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т.,

 

где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т – транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр – время пробега, Тп – время погрузки и Тр – время  разгрузки).

 

Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц).

 

Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного  грузопотока, например, транспортеров: wтр.н = Qч / qч, где Qч – часовой грузооборот, т; qч – часовая производительность транспортера, т.

 

 

4. Технология транспортных  работ

 

Характер транспортных средств  должен соответствовать техническим  и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается  разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного  процесса в целом.

 

Комплексная технология производственного  процесса предусматривает организацию  и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная  от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная  технология соединяет воедино все  звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль.

 

Разработка комплексной  технологии производственного процесса начинается с составления транспортно-технологической  схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все  процессы (операции) и указывается  последовательность их выполнения. Затем  устанавливается состав отдельных  операций по грузопотокам и разрабатывается  транспортно-технологический процесс. Основными технологическими документами  являются типовые и групповые  операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических  процессов транспортировки с  указанием маршрутов, перевозимых  грузов, транспортных средств, операционного  времени, исполнителей и т.д.

 

Таким образом, комплексная  технология производственного процесса значительно расширяет круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых затрат и создает необходимые  предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.

 

 

5. Планирование и организация  транспортных работ

 

Планирование работы транспортного  хозяйства заключается в составлении  годового (квартального) плана производственно-хозяйственной  деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает  расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств  и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного  хозяйства.

 

План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и  грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы  материально-технического снабжения  и сбыта и отчетные данные о  вывозе отходов. Внешние перевозки  планируются предприятиями совместно  с железными дорогами и автотранспортными  хозяйствами. Внутренний грузооборот  определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы  производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.

 

Составление обоснованного  плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование  транспортных средств в строгом  соответствии с потребностями производства.

 

Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок  составляются рабочие планы на более  короткие периоды (месяц, сутки, смену).

 

Организация транспортных работ  включает организацию внешних и  внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным  и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.

 

Работа транспорта на внутризаводских  перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается  для нее расписание движения. Это  так называемые маршрутные системы  перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

 

Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными  пунктами или из одного в несколько  пунктов (лучевая система) многократно  повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону  идет загруженным, а обратно –  порожняком, двухсторонними – транспорт  загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или  без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система  неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

 

Кольцевая система предусматривает  последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она  бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной  – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

 

В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее  поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками  и указанием вида, количества, места  и срока доставки груза. В единичном  и мелкосерийном производстве отсутствуют  постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым  заявкам.

 

Внутрицеховые перевозки  также определяются типом производства. В единичном и мелкосерийном  производстве транспортировка между  технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через  межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.

 

Оперативное руководство  работой транспорта осуществляет диспетчерская  служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и  контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

 

 

6. Организация работы внутризаводского  транспорта на 

 

металлургическом предприятии.

 

Обеспечение нормального  хода производственного процесса в  условиях современного металлургического  предприятия требует непрерывного и планомерного перемещения между  и внутри звеньев металлургического  цикла больших масс сырья, топлива, различных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов. В силу специфических особенностей металлургических производственных процессов внутризаводской  транспорт, выполняя свои непосредственные задачи, осуществляет в то же время  и функции, косвенно связанные с  качественными изменениями перемещаемых предметов труда.

 

Современное металлургическое предприятие характеризуется наличием мощных грузопотоков массовых и к  тому же тяжелых грузов (железная и  марганцевая руда, агломерат, железный лом, известняк, каменный уголь, огнеупоры, слитки, прокат), а также больших  и постоянных потоков специфических  грузов (огненно-жидкие металл и шлак, горячие слитки, агломерат); сравнительно большими расстояниями перевозок; значительной долей сыпучих материалов в общем  грузообороте, что создает возможности  для полной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Учитывая изложенное, в  целях надежного обеспечения  нормального хода производственного  процесса необходимо применять в  качестве основного железнодорожный  транспорт нормальной колеи. В настоящее  время из общего объема межцеховых перевозок свыше 90% осуществляется средствами железнодорожного транспорта. Кроме того, внутризаводской железнодорожный  транспорт, работая по единому технологическому процессу со станциями примыкания МПС, обеспечивает металлургическому предприятию  постоянную и надежную связь с  сетью государственных магистральных  железных дорог страны.

 

Основной задачей транспорта на внешнем грузообороте является наиболее быстрое освобождение вагонов МПС  для сдачи их на дорогу примыкания путем обеспечения передвижения, разгрузки и погрузки составов на соответствующих фронтах в максимально  короткие сроки.

 

 

Успешное решение этой задачи требует организации единого  технологического процесса (ЕТП) работы внутризаводского транспорта и станций  примыкания МПС. Сущность ЕТП заключается  в систематическом осуществлении  комплекса организационных и  технических мероприятий, обеспечивающих минимальные затраты времени  и средств на операции полного  оборота вагонов МПС. ЕТП разрабатывается  совместно предприятием и станцией примыкания МПС, а поэтому является общим для них.

 

Единый технологический  процесс предусматривает: порядок  и продолжительность выполнения важнейших операций оборота вагонов  МПС в границах всего железнодорожного узла, т.е. на станции примыкания и  на железнодорожных путях предприятия; полное согласование во времени всех работ по перемещению составов, прибывающих  на предприятие и отправляемых с  него; взаимную информацию между работниками  заводского транспорта и работниками  станции МПС о прибывающих  грузах, порожних составах, состоянии  погрузочно-разгрузочных работ, что  позволяет заблаговременно подготовить  прием поездов, фронты погрузки-разгрузки, рабочую силу, маневровые средства. Он учитывает фактические схемы  связи железнодорожных путей  предприятия с сетью дорог  МПС, техническую вооруженность  станции, состав локомотивного парка, а также взаимные требования предприятия  и станции МПС, регламентированные Уставом железных дорог РФ, специальными правилами эксплуатации подъездных путей и договором между предприятием и дорогой примыкания.

 

Связь внутризаводского железнодорожного транспорта с сетью МПС осуществляется через подъездные пути, непосредственно  соединяющие сортировочные станции  предприятия со станциями примыкания МПС. Важнейшим показателем эффективности  системы организации обслуживания внешнего грузооборота является оборот вагона МПС. Длительность оборота вагона МПС определяется временем его пребывания на путях предприятия. Оборот вагона выражается в часах и охватывает период времени с момента подписания приемо-сдаточной ведомости о  передаче вагона из парка МПС предприятию  до момента подписания ведомости  о сдаче вагона предприятием дороге МПС.

 

В связи с тем, что на металлургические предприятия ежесуточно прибывает большое количество вагонов, чрезвычайно важным с народнохозяйственной точки зрения является всемерное  сокращение всех видов простоев вагонов  и максимально возможное ускорение  их оборачиваемости. Одним из основных мероприятий по сокращению длительности оборота вагонов МПС является маршрутизация перевозок, т.е. система  организации отправления грузов целым составом поезда (маршрутом) назначением  в один пункт (реже в несколько  пунктов одного района). Также весьма эффективным мероприятием по сокращению времени оборота вагонов МПС является осуществление так называемого глубокого ввода, т.е. подачи составов локомотивами МПС непосредственно к местам разгрузки – погрузки на предприятии.

 

Нормативы оборота вагонов  МПС определяются в договоре предприятия  с дорогой примыкания. Величины нормативов устанавливаются путем исследования процесса по операциям. Уровень технической  оснащенности транспорта предприятия  и погрузочно-разгрузочных фронтов  в значительной мере определяет норматив оборота. Для различных предприятий  оборот составляет от 12 до 16-20 ч.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"