Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:17, контрольная работа
Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
3. Выбор и расчет транспортных средств.
Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.
Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.
Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np:
c = .
Расчет количества транспортных
средств можно производить
с = или с = ,
где Fн – плановое время работы транспортного средства в сутки.
Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:
wтр = Qc / qтр.е,
где Qс – суточный грузооборот,
т; qтр.е – суточная производительность
единицы транспортного
Суточная производительность
единицы транспортного
Qc = qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т.,
где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т – транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр – время пробега, Тп – время погрузки и Тр – время разгрузки).
Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц).
Число средств непрерывного
транспорта, необходимых для данного
грузопотока, например, транспортеров:
wтр.н = Qч / qч, где Qч – часовой грузооборот,
т; qч – часовая
4. Технология транспортных работ
Характер транспортных средств
должен соответствовать техническим
и организационным особенностям
обслуживаемого производства. Это достигается
разработкой и внедрением технологии
транспортных, погрузочно-разгрузочных
и складских работ как
Комплексная технология производственного процесса предусматривает организацию и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная технология соединяет воедино все звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль.
Разработка комплексной
технологии производственного процесса
начинается с составления транспортно-
Таким образом, комплексная
технология производственного процесса
значительно расширяет круг регламентируемых
и контролируемых операций, предопределяет
необходимость механизации
5. Планирование и организация транспортных работ
Планирование работы транспортного
хозяйства заключается в
План перевозок составляется
на основе структуры грузооборота и
грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям,
роду грузов и виду транспортных средств.
При планировании внешнего грузооборота
в основу расчетов берутся планы
материально-технического снабжения
и сбыта и отчетные данные о
вывозе отходов. Внешние перевозки
планируются предприятиями
Составление обоснованного плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства.
Для осуществления оперативно-
Организация транспортных работ
включает организацию внешних и
внутризаводских перевозок
Работа транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.
Маятниковыми называются
маршруты, при которых движение транспортных
средств между двумя
Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.
Внутрицеховые перевозки также определяются типом производства. В единичном и мелкосерийном производстве транспортировка между технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.
Оперативное руководство
работой транспорта осуществляет диспетчерская
служба. Диспетчирование транспортных
работ заключается в
6. Организация работы
металлургическом предприятии.
Обеспечение нормального
хода производственного процесса в
условиях современного металлургического
предприятия требует
Современное металлургическое
предприятие характеризуется
Учитывая изложенное, в
целях надежного обеспечения
нормального хода производственного
процесса необходимо применять в
качестве основного железнодорожный
транспорт нормальной колеи. В настоящее
время из общего объема межцеховых
перевозок свыше 90% осуществляется
средствами железнодорожного транспорта.
Кроме того, внутризаводской
Основной задачей транспорта
на внешнем грузообороте является наиболее
быстрое освобождение вагонов МПС
для сдачи их на дорогу примыкания
путем обеспечения
Успешное решение этой
задачи требует организации единого
технологического процесса (ЕТП) работы
внутризаводского транспорта и станций
примыкания МПС. Сущность ЕТП заключается
в систематическом
Единый технологический
процесс предусматривает: порядок
и продолжительность выполнения
важнейших операций оборота вагонов
МПС в границах всего железнодорожного
узла, т.е. на станции примыкания и
на железнодорожных путях
Связь внутризаводского железнодорожного
транспорта с сетью МПС осуществляется
через подъездные пути, непосредственно
соединяющие сортировочные
В связи с тем, что на
металлургические предприятия ежесуточно
прибывает большое количество вагонов,
чрезвычайно важным с народнохозяйственной
точки зрения является всемерное
сокращение всех видов простоев вагонов
и максимально возможное
Нормативы оборота вагонов
МПС определяются в договоре предприятия
с дорогой примыкания. Величины нормативов
устанавливаются путем