Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 21:03, контрольная работа
1)Раскройте содержание следующих понятий: имидж; конфликт; критерии для принятия решения; плоская структура; теория ожидания; юридическое лицо.
2) Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
3) Руководство персоналом.
4)Какими из перечисленных ниже нормативных актов регламентируется управление предприятием?
1)Раскройте содержание следующих понятий: имидж; конфликт; критерии для принятия решения; плоская структура; теория ожидания; юридическое лицо.
Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Конфликт — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
Критерии для принятия решения — это функция, выражающая предпочтения лица, принимающего решения, и определяющая правило, по которому выбирается приемлемый или оптимальный вариант решения.
Плоская структура ― структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.
Теория ожидания ― это учение, описывающее зависимость мотивации от двух моментов:
Юридическое
лицо — созданная и зарегистрированная
в установленном законом порядке организация,
которая имеет в собственности обособленное
имущество и отвечает по своим обязательствам
этим имуществом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.
2) Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Технология
менеджмента рассматривает
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители
обязаны постоянно и
Большинство фирм США разрабатывают годовые финансовые планы, которые содержат перечень уже принятых проектов или ожидаемых к финансированию в будущем году. Этот план подготавливается высшим руководством фирмы на основе предложений, разработанных на низовых уровнях.
Таким
образом, трудности управления современным
крупномасштабным производством обусловили
широкое использование электронно-вычислительной
техники, разработку автоматизированных
систем управления, что потребовало создания
нового математического аппарата и экономоко
- математических методов.
3) Руководство персоналом.
Руководство персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.
Схема 1. «Источники привлечения персонала»
Руководство персоналом включает в себя:
I. Поиск и адаптацию персонала:
II. Оперативную работу с персоналом:
III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:
Руководство персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.
Современное руководство персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например, системы менеджмента качества, системы проектного управления и т. д. и т. п.
Деятельность по руководству персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
К основным методам руководства персоналом относят:
При
этом необходимо отметить краткосрочность
эффективности «негативного»
Эффективность систем оперативного управления персоналом, если используется системный подход, определяется при соответствующем взаимодействии с менеджментом, ответственным за контроллинговую функцию в организации. В общем можно отметить низкую эффективность воздействий на персонал при отсутствии соответствующих систем менеджмента. Например, эффективность воздействий на персонал с целью повышения качества производимой продукции или услуги будет низка, если в организации отсутствует система менеджмента качества. То же касается и эффективного управления проектами и др. видов деятельности. С другой же стороны недостатки и проблемы систем менеджмента легче обнаруживаются и устраняются с помощью грамотного оперативного управления персоналом.
Специалист по работе с персоналом — HR-менеджер. Предприятия иногда передают рутинные функции по управлению персоналом специализированным кадровым агентствам. Например, могут передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников на работу. Активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе управления персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента организации.
В России во многих организациях и на предприятиях имелся опыт неудачной реализации систем управления персоналом. Это нередко было связано с отсутствием соответствующих управленческих систем (контроллинга), которые были бы способны оценить продуктивность и качество работы HR-менеджеров и результативность их систем управления персоналом.
Таким
образом конкретная ответственность
за общее руководство трудовыми ресурсами
в крупных организациях обычно
возложена на профессионально подготовленных
работников отделов кадров, обычно
в составе штабных служб. Для того чтобы
такие специалисты могли активно содействовать
реализации целей организации,
им нужны не только знания и компетенция
в своей конкретной области, но
и осведомленность о нуждах руководителей
низшего звена.
4)Какими из перечисленных ниже нормативных актов регламентируется управление предприятием?
3) закон о предприятиях в Украине.
5) Этапы принятия управленческих решений:
3) диагноз проблемы
- выбор ограничений и критериев
принятия решения - определение
альтернатив - оценка альтернатив
- выбор альтернативы.
Список используемой литературы: