Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 13:51, контрольная работа
Вполне естественно, что на каждом крупном туристском предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.
Введение ……………………………………………………………….3
Цели и задачи, функции управления персоналом в туризме……3
Особенности менеджмента персонала туристической фирмы….12
Использованная литература ………………………………………17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….3
Введение
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
Успех работы туристкой фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Вполне
естественно, что на каждом крупном
туристском предприятии возникает необходимость
в определении численности персонала,
в эффективной системе подбора, найма
и расстановки кадров, в обеспечении их
занятости с учетом интересов фирмы и
самого работника, в системе вознаграждения
за труд по его мотивации, в учете индивидуальных
проблем работников, улучшении их бытовых
условий и отдыха и т. д.
Сегодня особое значение придается повышению
уровня работы с кадрами, постановке этой
работы на прочный научный фундамент,
использованию накопленного в течение
многих лет отечественного и зарубежного
опыта.
Формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей туристкой фирмы.
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:
-повышение
конкурентоспособности
-повышение
эффективности производства и
труда, в частности,
-обеспечение
высокой социальной
Успешное выполнение поставленных целей
требует решения таких задач, как:
-обеспечение
потребности предприятия в
-достижение
обоснованного соотношения
-полное
и эффективное использование
потенциала работника и
-обеспечение
условий для
-закрепление
работника на предприятии,
-обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, должностного продвижения и т.п.;
-согласование
производственной и социальных
задач (балансирование
-повышение
эффективности управления
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Между целями и функциями существуют определенные различия. Цель – это состояние, к которому стремятся, а функция – это фактическое действие.
Цели
туристкой организации
Цели – это стимул для поведения, поэтому они управляют поведением. Они позволяют и стимулируют взаимное согласование поведения и в этом смысле выполняют координирующую функцию. Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль выполнения намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом.
Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с этой стратегией наилучшим образом.
Необходимость согласования между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства охватывает основные функции управления и включает в себя:
-подбор,
наем и формирование персонала
организации для наилучшего
-оценку персонала;
-наилучшее
использование потенциала
-обеспечение
гарантий социальной
В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:
-прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер;
-анализ
имеющегося кадрового
-мотивация
персонала, оценка и обучение
кадров, содействие адаптации
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций: планирование потребностей, отбор и найм, развитие и ориентация, продвижение по службе, оценка и вознаграждение.
Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление.
Формирование
(становление) персонала организации –
особая стадия, в процессе которой закладываются
основа его инновационного потенциала
и перспективы дальнейшего наращивания.
Отклонение численности персонала от
научно обоснованной потребности в ней,
как в меньшую, так и в большую сторону
влияет на уровень трудового потенциала.
Это значит, что как дефицит, так и излишек
персонала одинаково отрицательно влияют
на трудовой потенциал. Нехватка персонала
приводит к недоиспользованию производственного
потенциала и чрезмерной нагрузке на работников.
Таким образом, цель формирования персонала
туристкой организации – свести к минимуму
резерв нереализованных возможностей,
который обусловлен несовпадением потенциально
формируемых в процессе обучения способностей
к труду и личных качеств с возможностями
их использования при выполнении конкретных
видов работ, потенциальной и фактической
занятости в количественном и качественном
отношении.
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:
-обеспечение
оптимальной степени загрузки
работников с целью полного
использования их трудового
-оптимизацию
структуры работников с
В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации:
§ соответствие численности работников объему выполненных работ;
§ согласование работника со степенью сложности его трудовых функций;
§ обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства;
§ максимальная эффективность использования рабочего времени;
§ создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.
Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:
1)
необходимость тесной связи
2)
количественная оценка
Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Достигается это реализацией принципов работы с персоналом, их взаимодействием.
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
Структура
управления персоналом включает в себя
следующие направления
- планирование ресурсов;
-
разработка плана
-
набор персонала – создание
резерва потенциальных
- отбор – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
- определение заработной платы и компенсации – разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала;
-
профориентация и адаптация –
введение нанятых работников
в организацию и ее
-
обучение – разработка
-
оценка трудовой деятельности
– разработка методик оценки
трудовой деятельности и