Конфликты в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы:
углубление и закрепление специализированных знаний и навыков в области обновления кадровой работы в условиях происходящих социально-экономических изменений в управленческой и производственной деятельности организации;
формирование умения диагностирования конфликта, выявления его причин, а также практика использования психологических методов для управления конфликтным процессом;
Разработка собственной методики решения конфликтной ситуации, основанной на формировании лояльности персонала, как к руководству, так и к организации, адаптированной под конкретную организацию.

Содержание

Введение
1. Научно-методическая часть
1.1. Анализ конфликтов в организации...........................................................7
1.2. Диагностика конфликтов.........................................................................11
1.3. Выявление сотрудников-конфликтогенов.............................................12
1.4. Персональный стиль и стратегии руководителя в конфликте.............15
1.5. Профилактика конфликтов......................................................................18
2. Аналитическая часть
2.1. Краткая история предприятия.................................................................21
2.2. Основные виды деятельности ООО МНП «ЭЛЕКТРО»......................23
2.3. Анализ кадрового состава........................................................................24
2.4. Кадровая политика...................................................................................28
2.5. Причины, снижающие эффективность деятельности персонала организации......................................................................................................33
3. Проектная часть
3.1. Оценка руководителем глубины конфликта..........................................35
3.2. Диагностика психологического климата...............................................37
3.3. Выявление мотивов профессиональной деятельности и определение лояльности сотрудников отдела развития....................................................40
3.4. Технология урегулирования конфликта................................................43
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Конфликты в организации.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

    Традиционное  ежеквартальное празднование дня изобретателя и рационализатора поможет сотрудникам фирмы коллективно решить многие трудные и даже неразрешимые внешние и внутренние проблемы, что, несомненно будет способствовать процветанию фирмы.

    Чем можно отметить этот день?

  1. Конкурс идей. За некоторое время до праздника изобретателей можно предложить сотрудникам вносить свои идеи, рацпредложения. Для них лучше всего организовать что-то вроде почтового ящика, куда каждый сможет вложить подписанное или анонимное письмо со своей идеей. Все письма сотрудников нужно изучить и выбрать лучшие (желательно по нескольким номинациям). На празднике проводится награждение победителей. Чтобы прием и рассмотрение идей не превратилось в простую формальность, необходимо, чтобы после праздника идеи-победители, да и другие удачные мысли, были не забыты, а внедрены в жизнь.
  2. Письмо наверх. Каждый сотрудник может написать письмо начальнику отдела/руководству фирмы и получить на него обстоятельный ответ. Мероприятие это не публичное, но удобно его приурочить ко дню рационализатора, заранее включив в план руководства временные затраты на написание ответных писем.
  3. Оставь свое слово. Плакат с таким призывом, на котором каждый сотрудник сможет написать что угодно, может стать лучшим украшением праздника. Изучив впоследствии исписанный лист, руководство может найти немало разумных замечаний и дельных предложений.
  4. Перестановка. Удобно ли в офисе расставлена мебель, способствует ли эффективной работе организация пространства или, наоборот, препятствует. Лучшими экспертами в этой области будут сотрудники фирмы. Можно поручить придумать им как поставить столы, стулья, ведь даже незначительные изменения внесут в работу сотрудников что-то новое и повысят их энтузиазм.
  5. Мозговой штурм. Если отдел столкнулся с серьезной проблемой, требующей не формального, а творческого решения – стоит устроить мозговой штурм. Для его проведения нужно сделать следующее:
  • четко сформулировать проблему и критерии ее решения;
  • разделить всех участников на две группы – генераторов идей и аналитиков;
  • предложить генераторам идей за ограниченный промежуток времени предложить самые невероятные решения проблемы. Никакая критика и негативные комментарии на этом этапе не допускаются;
  • записать все полученные идеи и передать их группе аналитиков. Аналитики не должны присутствовать на этапе генерации идей;
  • предложить аналитикам «обработать» полученную информацию, отбросив все неудачные решения, внеся некоторые изменения и дополнения;
  • обнарудовать полученное решение и постараться использовать его.

     На  должность организатора праздника возможно выбрать менеджера по работе с персоналом. Впрочем, им может стать и любой сотрудник, хорошо зарекомендовавший себя в подобной деятельности. Главное – освободить или сократить объем его основных обязанностей на время подготовки к празднику.

     После того, как будут получены ответы на все вопросы по составляющим праздника, организатор должен приступить к более детальному расчету бюджета и согласованию его с руководством. Если представленная сумма руководство не устроит, вносят изменения. Как только бюджет будет утвержден, проект праздника можно считать завершенным. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Несмотря  на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны способствовать мир и гармония - конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

     Для разрешения конфликта руководителю важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

     Конфликты могут быть превращены в прекрасный эмпирический материал, если в последующем найти время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о себе , о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Горбачева А.В., Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Формирование потенциала индивидуально-личностных качеств менеджера: Учебное пособие. – Самара: НОУ «ПИБ»; ГОУ ВПО «СамГТУ», 2004. – 264 с.

    2. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров  Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 302 с.

    3. Луговская Ю.П., Сгибнева Е.П. Будни и праздники менеджера среднего звена. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

    4. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

    5.Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций.-М.:Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. “ЭКСМО”,2001.-320 с.

    6. Теория конфликта. Структура и  функции конфликтов: Метод. указ. к практич. занятиям/Самар. гос. техн. ун-т; ПИБ. Сост. О.Ю. Калмыкова, В.А. Грышева, А.С. Букреева, Н.Г. Халикова. Самара, 2006. 37 с.

    7. Основные теории конфликта. Классификация  конфликтов, их систематизация и  деление по существенным признакам: Метод. указ. к практич. занятиям/Самар. гос. техн. ун-т; ПИБ. Сост. О.Ю. Калмыкова, М.И. Трещанин. Самара, 2006. 58 с.

    8. Деловое общение: Метод. указ. к практич. занятиям/Самар. гос. техн. ун-т; ПИБ. Сост. О.Ю. Калмыкова. Самара, 2005. 28 с.

    9. Управление персоналом №10(140) 2006.

Информация о работе Конфликты в организации