Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы:
углубление и закрепление специализированных знаний и навыков в области обновления кадровой работы в условиях происходящих социально-экономических изменений в управленческой и производственной деятельности организации;
формирование умения диагностирования конфликта, выявления его причин, а также практика использования психологических методов для управления конфликтным процессом;
Разработка собственной методики решения конфликтной ситуации, основанной на формировании лояльности персонала, как к руководству, так и к организации, адаптированной под конкретную организацию.
Введение
1. Научно-методическая часть
1.1. Анализ конфликтов в организации...........................................................7
1.2. Диагностика конфликтов.........................................................................11
1.3. Выявление сотрудников-конфликтогенов.............................................12
1.4. Персональный стиль и стратегии руководителя в конфликте.............15
1.5. Профилактика конфликтов......................................................................18
2. Аналитическая часть
2.1. Краткая история предприятия.................................................................21
2.2. Основные виды деятельности ООО МНП «ЭЛЕКТРО»......................23
2.3. Анализ кадрового состава........................................................................24
2.4. Кадровая политика...................................................................................28
2.5. Причины, снижающие эффективность деятельности персонала организации......................................................................................................33
3. Проектная часть
3.1. Оценка руководителем глубины конфликта..........................................35
3.2. Диагностика психологического климата...............................................37
3.3. Выявление мотивов профессиональной деятельности и определение лояльности сотрудников отдела развития....................................................40
3.4. Технология урегулирования конфликта................................................43
Заключение
Список литературы
Как только горячие головы начинают мутить воду, руководитель тут же реагирует. Его задача: не довести столкновение до полномасштабных скандалов. И чем раньше он сможет затушить конфликт, тем лучше для его имиджа руководителя.
«Да уступите вы им, пожалуйста. Я с ними переговорю, и завтра пойдем в театр все вместе. Должен же кто-нибудь быть умнее».
«Прекратите
драку, что вы себе позволяете?! Да, мне
тоже жаль, что дуэли запрещены. А
то бы вступилась за мир в коллективе.
Перестаньте обзывать коллегу дурными
словами. Это я вам говорю, Лидочка,
звоните в милицию!». [5]
1.5. ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ
Профилактика конфликтов должна включать в себя следующие процедуры:
Учитывая реальную проблему психологической несовместимости отдельных сотрудников, следует сделать так, чтобы они не сидели рядом.
Не
стоит делать ставки на оклад. Как
правило, он лишь фиксирует статус сотрудника.
Лучше продумать систему
Сотрудники не должны уставать морально. Физическая усталость легко преодолима. Опасно, если работник начинает видеть полное отсутствие смысла в своем присутствии. Работнику нужно предоставлять то поле деятельности, где он может принести наибольшую пользу, если такое возможно в пределах предприятия.
Обеспечивая ресурсами сотрудников, не стоит идти на поводу личных симпатий или антипатий – это неправильная политика.
Данное положение в большей степени касается редких ресурсов. Работник должен четко представлять себе, что и чем заменить. Непосредственный руководитель обязан проинструктировать подчиненного. Безразличие со стороны начальства ведет к охлаждению отношений и снижению степени лояльности.
Если руководитель увеличивает обязанности подчиненного, то нужно наградить его и некоторыми привилегиями.
Четкая фиксация обязанностей избавляет сотрудников от межличностных столкновений, а руководителя – от стремления применять штрафные санкции.
Директор фирмы должен взять на себя обязанности третейского судьи, который в случае конфликта проявит себя как третья сила, способная затушить негативное отношение сторон друг к другу, враждебные действия.
Нормализация
межличностных отношений
Это
следствие политики нормализации. Ведущая
роль здесь отводится руководителю.
Корпоративные мероприятия
11.
контроль над слухами и
Казалось бы, не царское это дело - следить за сплетнями на производстве. Конечно, если дело касается клерков, то за слухами будет следить руководитель отдела. А если менеджеров высшего звена, тех, кто вместе с руководителем разрабатывает стратегическую линию предприятия, то директору фирмы стоит хотя бы изредка интересоваться беседами в кулуарах.
12.
распределение равномерной
Нельзя допустить ситуацию, когда Сидоров работает в поте лица, а Петров пьет кофе второй час подряд. Начальство не в состоянии за всеми проследить? Но именно подобные мелкие грехи провоцируют на предприятии конфликт.
В
идеале нормализацией межличностных отношений
в фирме должны заниматься три стороны:
директор, руководители отделов и коллектив
работников.
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО "Монтажно-наладочное предприятие "Электро" создано в 1989 г. как кооператив, основу которого составили специалисты-наладчики Новокуйбышевского участка N 3 Куйбышевского пусконаладочного управления треста "Волгоэлектромонтаж".
Основа и гордость предприятия - участок пусконаладочных работ. Здесь работают более 20 высококвалифицированных инженеров и техников-наладчиков, способных решать самые сложные и ответственные технические задачи. В активе участка - пусконаладочные работы на крупнейших объектах Самарской области: Новокуйбышевском НПЗ, Новокуйбышевском НХК, предприятиях Чапаевска (ЧЗХУ, "Металлист", "Полимер"), заводе строительных материалов.
Как
самостоятельное
Монтаж и пусконаладка турбогенераторов энергоблока-2 на Новокуйбышевском НПЗ - серьезный экзамен для специалистов производства. Современное оборудование, новые инженерные решения, масштабы и ответственность задач потребовали от них новых подходов к организации работ и профессиональной подготовке.
Новое и ответственное направление в деятельности предприятия - эксплуатация электрохозяйства крупных промышленных предприятий. Эта деятельность является экспериментальной и впервые в России проводится на Новокуйбышевском НПЗ по согласованию с Госэнергонадзором Минтопэнерго РФ.
Задачи
непрерывного и безаварийного
Эксплуатация электрохозяйства завода, в т. ч. подготовка рабочих мест, производство переключений в электроустановках, контроль и надзор за работой электрооборудования, ликвидация аварийных нарушений и восстановление требуемого режима осуществляются квалифицированным оперативным и оперативно-ремонтным персоналом, оснащенным необходимыми приборами, диагностическим и испытательным оборудованием, инструментом, транспортом. С октября 1999 г. в состав МНП "Электро" вошла электрослужба Сызранского НПЗ, осуществляющая эксплуатацию и ремонт систем электроснабжения общезаводского электрохозяйства и электрооборудования технологических и вспомогательных цехов завода.
Надежность, долговечность и безаварийность работы электрооборудования (электродвигателей и генераторов, силовых трансформаторов, подстанций) во многом зависят от объемов и качества всех видов ремонтных работ, проводимых в электроремонтном комплексе (ЭРК).
Производственная база ЭРК - одна из лучших среди электроремонтных предприятий региона.
Высокая техническая оснащенность предприятия и творчество инженеров-конструкторов позволяют помимо решения основных производственных задач выпускать изделия, пользующиеся повышенным спросом у организаций и частных лиц.
Нелишне
отметить, что предприятие имеет немало
званий и наград. В 1999 году его руководители
были удостоены почетного звания «Лидеры
Самарской губернии», в 2000-м «Электро»
становится членом Торгово-промышленной
палаты РФ, в 2002-м получает звание «Лидер
отрасли-2002». «Электро» - обладатель почетного
приза «Золотой империал» и международной
награды «Золотой слиток». А в конце 2003
года ему было предоставлено право присвоения
своего имени новому небесному телу - в
итоге сегодня в созвездии Скорпиона сияет
звезда с названием «МНП «Электро».
2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО МНП «ЭЛЕКТРО»
Основными видами деятельности предприятия являются:
Миссия компании: мы работаем во благо промышленности страны, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса.
Ценности компании: персонал компании
в
п
с
Стратегические цели:
Лидерство | - сохранение
и укрепление лидерства в - активная интеграция в мировую энергетику; - достижение
передового уровня |
Эффективность | - эффективное управление
ресурсами и затратами;
- постоянное улучшение качества; - развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата; |
Гибкость | - внедрение передовых
гибких технологий;
- оперативное реагирование компании на требования рынка. |
Производственная база предприятия включает в себя:
Автотранспортное
подразделение предприятия