Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы:
углубление и закрепление специализированных знаний и навыков в области обновления кадровой работы в условиях происходящих социально-экономических изменений в управленческой и производственной деятельности организации;
формирование умения диагностирования конфликта, выявления его причин, а также практика использования психологических методов для управления конфликтным процессом;
Разработка собственной методики решения конфликтной ситуации, основанной на формировании лояльности персонала, как к руководству, так и к организации, адаптированной под конкретную организацию.
Введение
1. Научно-методическая часть
1.1. Анализ конфликтов в организации...........................................................7
1.2. Диагностика конфликтов.........................................................................11
1.3. Выявление сотрудников-конфликтогенов.............................................12
1.4. Персональный стиль и стратегии руководителя в конфликте.............15
1.5. Профилактика конфликтов......................................................................18
2. Аналитическая часть
2.1. Краткая история предприятия.................................................................21
2.2. Основные виды деятельности ООО МНП «ЭЛЕКТРО»......................23
2.3. Анализ кадрового состава........................................................................24
2.4. Кадровая политика...................................................................................28
2.5. Причины, снижающие эффективность деятельности персонала организации......................................................................................................33
3. Проектная часть
3.1. Оценка руководителем глубины конфликта..........................................35
3.2. Диагностика психологического климата...............................................37
3.3. Выявление мотивов профессиональной деятельности и определение лояльности сотрудников отдела развития....................................................40
3.4. Технология урегулирования конфликта................................................43
Заключение
Список литературы
-
подготовка управленческих
Помимо того что в ходе аттестации определяется степень соответствия работников занимаемой должности, эта процедура используется еще:
а) как способ выявить проблемы и препятствия, снижающие отдачу работников, и определить пути более эффективного управления персоналом;
б) как способ оценить потенциал работника и наметить пути повышения его готовности выполнять более сложную и ответственную работу (формирование кадрового резерва и работа с ним);
в) как способ, помогающий повысить действенность системы стимулирования.
По результатам проведения аттестации возможны следующие административные решения:
1) повышение в должности;
2) перевод на другую работу;
3) направление на обучение, переподготовку, повышение квалификации; 4) поощрение;
5) наказание;
6) понижение в должности;
7) прекращение трудового.
Система мотивации в организации
Утвердив Основные принципы мотивации работников общества, правление ООО «МНП «Электро» документально зафиксировало годами отработанные и выверенные механизмы, направленные на формирование морально-психологической сплоченности коллектива, мотивации деятельности его членов, поддержание высоких этических норм поведения сотрудников.
Экономические стимулы сегодня, увы, не самые надежные. Материальное поощрение в чистом виде будет действовать как стимул только в том случае, если будет постоянно расти. Поэтому принятая система мотивации включает меры как материального, так и нематериального стимулирования, что позволяет компании рассчитывать на высокие результаты труда сотрудников, а сотрудникам - на профессиональный и должностной рост, признание результатов деятельности, стабильность и т. п. Ежемесячное денежное вознаграждение каждого работника предприятия складывается из 3 составляющих:
-
первая выплачивается за
-
вторая составляющая - надбавка к
должностному окладу за
- третья составляющая, для всех разная, формируется в соответствии с Положением о премировании. Ее размер напрямую зависит от личного вклада работника в достижение общих целей.
Особое
внимание уделяется вопросу повышения
профессионального и
-
квалификационный аттестат
-
квалификационный аттестат
- свидетельство (аттестат) об успешном окончании открытых курсов по теме <Системы менеджмента качества и стандарт ISO 9001> в размере 5%;
-
дополнительное (второе или последующее)
высшее образование по
-
ученую степень по
Схема формирования оплаты труда известна и понятна каждому сотруднику, что немаловажно. Каждый знает, сколько денег и за что он получит, а также какие реальные шаги может предпринять для того, чтобы со временем зарабатывать больше. Говоря о нематериальных стимулах, в первую очередь хотелось бы сказать об информационной открытости ООО «МНП «Электро», которая, как оказалось, может быть интересна и привлекательна не только для потенциальных инвесторов, но и для работающих в компании людей. Все процессы, происходящие в компании, прозрачны, и это придает уверенности и спокойствия как ее акционерам, так и каждому конкретному работнику.
Особое
значение уделено созданию и поддержанию
благоприятных и безопасных условий
труда, заботе о здоровье сотрудников.
Медицинское страхование, выплата единовременного
пособия при рождении ребенка, оказание
безвозмездной материальной помощи - все
это включено в социальный пакет каждого
работника. За высокие результаты работы
и существенный личный вклад в развитие
компании сотрудники награждаются памятными
ценными подарками.
2.5. ПРИЧИНЫ, СНИЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Как было уже отмечено в истории организации, ООО МНП «Электро» является динамично развивающейся компанией, постоянно внедряющей инновации как собственно в процесс производства, так и на рынок предлагаемых услуг. Одним из последних нововведений является открытие нового цеха по производству низковольтных комплектных устройств и распределительных шкафов для электроустановок промышленных предприятий, жилых и общественных зданий. Новый цех открыт за счет прибыли предприятия; помощь в подготовке персонала, передаче технологии производства, лицензировании и сертификации оказала французская компания «Шнейдер Электрик», которая на протяжении нескольких лет является партнером ООО МНП «Электро». Как и любая проводимая руководством инновация, она вызвала сопротивление со стороны некоторой части персонала, что вызвало повышение конфликтности в организации. Сигналом конфликтной ситуации для руководства послужило напряжение в коллективе, ухудшение морально-психологического климата. Таким образом, руководство столкнулось со следующими видами конфликтов (по степени вовлеченности людей в конфликт):
Межличностный конфликт вызван столкновением формального и неформального лидеров по ряду вопросов инновационного и стратегического характеров. Заместитель генерального директора по развитию предприятия В. Плясунов активно поддерживает проводимую организацией инновационную политику, а неформальный лидер Воронов А., являющийся специалистом данного отдела, оказывает скрытое сопротивление путем агитации сотрудников, столкновение основано также и на личной неприязни сторон. Внутригрупповой же конфликт проявляется как вражда тех сотрудников, кто «за» и тех, кто «против». [2]
Поэтому, схема конфликта может быть представлены следующим образом (см. Рис. 4):
Рис. 4. Карта конфликта
Существующую ситуацию нельзя игнорировать, это может привести к неблагоприятным результатам деятельности, поэтому непосредственному руководителю компании (генеральному директору) предлагаются следующий алгоритм действий в сложившейся обстановке:
5.
Проведение руководством
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. ОЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ ГЛУБИНЫ КОНФЛИКТА
В целях оценки конфликтной ситуации руководителю был предложен данный тест. В таблице теста представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации, необходимо оценить выраженность каждого фактора по 5-ти бальной шкале. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а правой – 5 баллами.[6]
Полученные результаты представлены в табл.5.
По
отмеченным оценкам была подсчитана
сумма баллов, которая составила
27, ее величина указывает на колебания
в отношениях конфликтующих сторон.
Таблица 5.
Опросник для оценки глубины конфликта.
1. Стороны осознают причину конфликта | 1 2 3 4 5 | Стороны не осознают причину конфликта |
2.
Причина конфликта имеет |
1 2 3 4 5 | Причина конфликта имеет материальный характер |
3. Цель конфликтующих – устремленность к социальной справедливости | 1 2 3 4 5 | Цель конфликтующих получение привилегий |
4. Есть общая цель, к которой стремятся все | 1 2 3 4 5 | Общей цели нет |
5. Сферы сближения выражены | 1 2 3 4 5 | Сферы сближения не выражены |
6.
Сферы сближения касаются |
1 2 3 4 5 | Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем |
7. Лидеры мнений не выделяются | 1 2 3 4 5 | Замечено влияние лидеров мнений |
8. В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения | 1 2 3 4 5 | В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения |
Руководителю могут быть даны следующие рекомендации: выступать в роли консультанта и для разрешения конфликтной ситуации в основном прибегать к психологическим мерам.
В
приложении 1 и 2 в схематичном виде
представлена методика предупреждения
конфликтов посредством изменения
своего отношения к ситуации, а
также различные приемы влияния
на оппонента.
Сотрудникам анонимно предлагалось ответить на вопросы анкеты (см. Приложение 3).[9]
Анализ полученных результатов:
Вопрос №1 носит вводный характер. На деле он фиксирует принадлежность респондентов к работе в МНМ ООО «Электро». Мягкая шкала – именно тот инструмент, который учитывает кризисы работника. В момент кризисов работник старается уйти, а после 2 лет работы он воспринимается как постоянный сотрудник. Ответы распределились в следующем процентном соотношении:
Вопрос №2 фиксирует мотивацию по принципу «близко от дома – далеко от дома». Большинство ответов примерно 60% было «в пределах одного района», что говорит о не существенной мотивации по этому параметру.
Вопрос №3 фиксирует эмоционально-окрашенное отношение респондента к работе, куда спроецировано отношение личности к руководителю и сотрудником. 63% ответили «привычки», что заставляет задуматься о недостаточно комфортной для членов коллектива обстановке.
Вопрос №4 фиксирует мотивацию подчиненного, т. е. посредством чего его можно привязать к рабочему месту и руководителю. На вопрос получены следующие ответы: а) 53%, б) 28%, в) 7%, г) 10%, д) 2%, что говорит о важности не только материального, но и морального стимулирования в виде продвижения по карьерной лестнице.
Вопрос №5 фиксирует эмоционально-окрашенное отношение работника к кругу своих должностных обязанностей, куда спроецировано отношение к руководителю и коллегам. Большинство ответили, что круг выполняемых обязанностей их устраивает (82%).
Вопрос №6 дает представление о том, как оценивает подчиненный свои перспективы на данном месте работы. Во-первых, считает ли он эту работу перспективной для себя, т.е. можно ли им управлять посредством мотивирования и стимулирования. Во-вторых, дан «неплохой разброс» по перспективам. Из результатов можно видеть, кто себя с кем идентифицирует, кто с кем хотел бы работать. Наконец, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Полученные ответы: а)1%, б)27%, в)7%, г)34%, д)15%, е)10%, ж)5%, з)1%, что говорит о положительной тенденции задержаться и построить карьеру в рамках организации.