Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы:
углубление и закрепление специализированных знаний и навыков в области обновления кадровой работы в условиях происходящих социально-экономических изменений в управленческой и производственной деятельности организации;
формирование умения диагностирования конфликта, выявления его причин, а также практика использования психологических методов для управления конфликтным процессом;
Разработка собственной методики решения конфликтной ситуации, основанной на формировании лояльности персонала, как к руководству, так и к организации, адаптированной под конкретную организацию.
Введение
1. Научно-методическая часть
1.1. Анализ конфликтов в организации...........................................................7
1.2. Диагностика конфликтов.........................................................................11
1.3. Выявление сотрудников-конфликтогенов.............................................12
1.4. Персональный стиль и стратегии руководителя в конфликте.............15
1.5. Профилактика конфликтов......................................................................18
2. Аналитическая часть
2.1. Краткая история предприятия.................................................................21
2.2. Основные виды деятельности ООО МНП «ЭЛЕКТРО»......................23
2.3. Анализ кадрового состава........................................................................24
2.4. Кадровая политика...................................................................................28
2.5. Причины, снижающие эффективность деятельности персонала организации......................................................................................................33
3. Проектная часть
3.1. Оценка руководителем глубины конфликта..........................................35
3.2. Диагностика психологического климата...............................................37
3.3. Выявление мотивов профессиональной деятельности и определение лояльности сотрудников отдела развития....................................................40
3.4. Технология урегулирования конфликта................................................43
Заключение
Список литературы
Это
обстоятельство провоцирует на конфликт
и менеджеров, и руководителей
структурных подразделений, и директора
фирмы. Главная трудность – отсутствие
всяческого желания принять позицию,
хотя бы немного отличную от своей
собственной позиции.
1.2. ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТОВ
Первое, что должен сделать руководитель фирмы: вовремя диагностировать конфликт. Любое столкновение позиций легче предупредить, чем потом преодолевать. На первый план выходит проблема сбора и анализа необходимой информации. Анализируя природу конфликта, будь он межличностный или межструктурный, необходимо заострить внимание на следующих моментах:
Довольно часто столкновение двух личностей носит невыясненный характер. Вроде бы не ругались. Во всяком случае, свидетелей или признаков выяснения отношений никто не видел. Но конфликт может иметь и иррациональную природу, когда личность все оценивает с позиции «мне нравиться» или «мне не нравиться». А источником может послужить все, что угодно, в природе конфликта мелочей не бывает.
Природа конфликта: то, каким образом данный конфликт проявляется. Он может быть вялотекущим или острым, мирным или отличаться силовыми (что недопустимо) методами разрешения.
Даже если сотрудники, никогда не выяснявшие отношений раньше, поругались только вчера, в девяти случаях из десяти они недружелюбно относились друг к другу задолго до явного столкновения. Как возник конфликт, как он развивался, сколько времени продолжалось предконфликтное состояние? Руководитель должен найти ответы на эти и другие вопросы.
Стороны конфликта могут быть как его явными участниками, так и тайными. Вообще, анализируя любой конфликт, нужно задать вопрос, а кому это выгодно. При найденном ответе как раз и получается полная картина конфликта. Данный метод позволяет увидеть все стороны. Известно, что большинство людей предпочитают скрытое участие и противостояние: так и себе дешевле, и другим дороже.
Каким видят конфликт сами участники: бурей или же легкой разминкой? Как они сами относятся к столкновению: как к неизбежному злу или как к вселенской битве? Какие методы на пути примирения были ими уже использованы? И возможно ли примирение в принципе или это война до победного конца?
Как
ни странно, но именно постоянное повседневное
общение конфликтующих
Наибольшую
трудность для руководителя представляет
собой превентивное диагностирование.
Здесь, необходимо сочетать различные
качества. Там, где нужны анализ и информация,
поливающая свет на конфликт, необходимы
одни, а где требуются твердость и талант
администратора – другие.
1.3. ВЫЯВЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ-КОНФЛИКТОГЕНОВ
Руководитель
может научиться вычислять
В
зависимости от психологических
особенностей каждый сотрудник тяготеет
к конкретному стилю
Рис.
3. Стили конфликтного поведения
Стиль конкуренции выбирают те, кто:
Стиль уклонения подойдет тем:
Стиль приспособления подходит тем:
Стиль компромисса подойдет при условиях:
Стиль сотрудничества подходит вам, если:
Конфликты на производстве не только снижают степень лояльности – они провоцируют стрессовые ситуации. Однако стресс неоднозначно оценивается психологами, изучающими конфликты. Так, Г. Селье выделял два вида эустресс и дипресс. Если первый оказывал на организм эффект холодного душа, то второй – негативное, разрушающее воздействие. В первом случае работник старался изо всех сил, стремился подойти к работе творчески. А во втором случае сотрудники фирм пополняли ряды пациентов психологических клиник.
Вот
что представляют собой производственные
конфликты и как далеко они
могут завести работника, если не
принять контрмер во время.
1.4. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И СТРАТЕГИИ РУКОВОДИТЕЛЯ В КОНФЛИКТЕ
Персональный стиль руководителя в деле разрешений конфликтов должен включать в себя следующие приемы:
1. использование позитивных и негативных санкций как проявление власти руководителя. Сегодня сотрудников поругал за лень, завтра похвалил, а послезавтра отправил всех на тренинг по вопросам гармоничных отношений на работе. Работников нельзя предоставлять самим себе, какой бы самодисциплиной они ни обладали. Рано или поздно каждый из них начнет уделять больше времени решению личных проблем на работе, самосовершенствованию в области искусства заварки чая и ведения переговоров с соседним отделом на предмет совместного воскресного отдыха.
В качестве третьей стороны руководитель опирается на стратегию, включающую в себя определенную последовательность в действиях:
Стратегии руководителя при разрешении конфликта:
Общение выступает как аудиотерапия. Конфликт нивелируется тогда, когда теряет свою иррациональную природу и ее место занимают насущные задачи по обеспечению нормального делового общения.
Не из-за чего спорить. И делить нечего, кроме пыльного шкафа в приемной, кофейника общего пользования и длинных ног секретарши Светы. Руководитель может и обязан донести это до своих подчиненных.
Когда в «Илиаде» Елена укоряла Париса в трусости, он произнес психологически верное замечание: «Ну и что, я буду побеждать потом». Фортуна переменчива, еще никому не удавалось поймать ее в свои сети надолго. Кто знает, кто кого будет упрекать завтра в отсутствии ума.
«Так, хватит выяснять отношения, я прошу вас приступить к работе. Не думайте, что я буду кормить вас за красивые глаза. И хватит шуметь! Я здесь главная!». Вот что должны слышать сотрудники от босса-миротворца. И лояльность цела, и нервы.
«А почему Вася ведет себя так? Он же никогда не был конфликтным сотрудником. Кто на него повлиял, откуда эти дикие выходки? Ведь Василий всегда был спокойным и лояльным».