Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 06:07, курсовая работа
Требуется разработать целевую комплексную программу развития городского хозяйства населенного пункта (средний город) на перспективный период.
Исходные данные.
1. Общие сведения.
1.1. Расчетный период – 4 года.
1.2. Численность населения:
- на начало планируемого периода – 200 тыс.чел.
- на конец планируемого периода – 220 тыс. чел.
1.3. Размер бюджетного финансирования программы составляет 65% от потребности в финансовых ресурсах. Для нового строительства – 10%
2. Жилищная сфера.
1. ЗАДАНИЕ 3
2. ВВЕДЕНИЕ 6
3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 7
3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 7
3.1.1 Характеристика жилищного фонда 7
3.1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий 8
3.1.3 Классификация ремонтов. 8
3.1.4 Формирование ремонтных программ 8
3.1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. 9
3.1.6 Определение потребности в ремонтах. 12
3.1.7 Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города. 12
3.1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве 14
3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 16
3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 29
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 31
4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ 31
4.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 31
4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 33
4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 35
4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 38
5. ВЫВОДЫ 40
6. ЛИТЕРАТУРА 41
Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности городского хозяйства в капитальных вложениях, рассчитанной в 1-м разделе данной работы, и заданного ограничения по объёму бюджетных ресурсов (см. задание).
Расчёт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл.26.
Таблица 26
Определение бюджетного финансирования программы
млн.руб.
Отрасли |
Потребность в инвестициях |
Бюджетное финансирование 65% |
Дефицит финансовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Жилищная сфера, всего, в том числе: -строительство 10% -капремонт |
35032,16
31532,16 4500,00 |
6078,22
3153,22 2925,00 |
29953,94
28378,94 1575,00 |
Водоснабжение и канализация |
476,99 |
310,04 |
166,95 |
Городской пассажирский транспорт |
12,88 |
8,37 |
4,51 |
Итого |
35522,03 |
6396,63 |
30125,40 |
Расчёт показателей табл.26 начинается с заполнения столбца 2, в котором проставляются стоимостные оценки размера потребных инвестиций, рассчитанные в первом разделе контрольной работы. Суммарное значение столбца 2 составляет итоговую величину потребности в финансовых ресурсах программы (В). Расчёт выделяемых бюджетных ресурсов (Q) находится по формуле (52):
, (52)
где Q - объём бюджетного финансирования, тыс.руб.;
В - потребность в финансовых ресурсах программы (см. столбец 2 табл. 26);
γ - удельный вес бюджетного финансирования (установлен в задании).
Распределение
бюджетных средств по отраслям городского
хозяйства проводится пропорционально
потребности в
Разность
между графами 2 и 3 по каждой строке
представляет собой значение дефицита
финансов и записывается в графу
4. Итоговое значение графы 4 определяет
общий дефицит финансовых ресурсов
программы, который необходимо восполнять
путём привлечения
В результате ограниченного бюджетного финансирования программы развития городского хозяйства студентам предлагается рассмотреть комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим направлениям:
Разработанные мероприятия по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать по указанным направлениям и представить по форме табл.27.
Поскольку жилищное строительство имеет наибольшую стоимость в необходимых инвестициях, имеет смысл снизить затраты на него за счет установления нормы жилищной обеспеченности 20 м2/чел. По сравнению с началом расчетного периода мы улучшили уровень жизни населения и, возможно, в следующем периоде возможен рост нормы жилищной обеспеченности до требуемого значения в 22 м2/чел.
Таблица 27
Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы
Направления экономии ресурсов |
Меры по экономии ресурсов |
Абсолютное значение экономии, млн.руб. за период |
Относительная величина экономии, % *) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Снижение уровня жилищной |
1.1. Уменьшение нормы жилищной |
1080,97 |
3 |
2. Снижение прироста |
2.1. Снижение процента утечек и неучтенного расхода воды. 2.2. Установка счетчиков воды у потребителей. 2.3. Снижение средней нормы |
14,31 |
3 |
3. Снижение расходов на |
3.1. Уменьшение общего размера |
0,39 |
3 |
Итого |
1095,67 |
Таблица 28
Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по экономии ресурсов
млн.руб.
Отрасли |
Потребность в инвестициях |
Бюджетное финансирование |
Экономия ресурсов |
Дефицит ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Жилищная сфера, всего, в том числе: -строительство -капремонт |
35032,16
31532,16 4500,00 |
6078,22
3153,22 2925,00 |
1080,97
945,97 135,00 |
27872,97
27432,97 1440,00 |
Водоснабжение и канализация |
476,99 |
310,04 |
14,31 |
152,64 |
Городской пассажирский транспорт |
12,88 |
8,37 |
0,39 |
4,12 |
Итого |
35522,03 |
6396,63 |
1095,67 |
28029,73 |
В результате разработки мер по экономии ресурсов величина дефицита программы может быть заметно снижена, но острая потребность в дополнительных финансовых ресурсах для развития городского хозяйства по-прежнему остаётся (см. табл. 28). Поэтому возникает необходимость поиска внебюджетных финансовых ресурсов и разработки баланса финансовых ресурсов программы, представляющий собой увязку потребностей в инвестициях и возможностей финансирования программных мероприятий с учётом привлечённых инвестиций.
Для привлечения нецентрализованных инвестиций в сферу городского хозяйства предлагается сформировать комплекс мер по созданию благоприятного инвестиционного климата. Предлагаемые меры рекомендуется группировать по следующим направлениям:
Результаты предлагаемых мероприятий сводятся в табл. 29.
Таблица 29
Пути и меры привлечения инвестиций в городское хозяйство
Направления привлечения инвестиций |
Меры по привлечению инвестиций |
Величина привлекаемых ресурсов, за расчётный период, тыс.руб. |
1. Совершенствование нормативно- |
1.1. Разработка законом, |
12613,38 |
2. Улучшение кредитно-налоговой |
2.1. Совершенствование налогового 2.2. Предоставление льготных 2.3. Развитие ипотечного |
9810,40 |
3. Упорядочение тарифной |
3.1. Введение дифференцированных 3.2. Введение дифференцированных
тарифов на энергетические |
5605,95 |
Итого |
28029,73 |
В результате проведения мер по привлечению дополнительных инвестиций величина ресурсного дефицита программы может быть существенно снижена.
Распределение дополнительных доходов по отраслям представляется по форме табл. 30.
Таблица 30
Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по привлечению дополнительных инвестиций, тыс.руб.(млн.руб.)
Отрасли |
Потребность в инвестициях |
Бюджетное финансирование |
Экономия ресурсов |
Привлекаемые инвестиции |
Дефицит ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Жилищная сфера, всего, в том числе: -строительство -капремонт |
35032,16
31532,16 4500,00 |
6078,22
3153,22 2925,00 |
1080,97
945,97 135,00 |
27872,97
27432,97 1440,00 |
0 |
Водоснабжение и канализация |
476,99 |
310,04 |
14,31 |
152,64 |
0 |
Городской пассажирский транспорт |
12,88 |
8,37 |
0,39 |
4,12 |
0 |
Итого |
35522,03 |
6396,63 |
1095,67 |
28029,73 |
0 |
Увязка потребностей в инвестициях
с источниками их покрытия осуществляется
в виде баланса финансовых ресурсов
целевой комплексной программы
по форме таблицы 31. Составление
баланса ведется следующим
Информация о работе Комплексная программа развития городского хозяйства