Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 06:07, курсовая работа
Требуется разработать целевую комплексную программу развития городского хозяйства населенного пункта (средний город) на перспективный период.
Исходные данные.
1. Общие сведения.
1.1. Расчетный период – 4 года.
1.2. Численность населения:
- на начало планируемого периода – 200 тыс.чел.
- на конец планируемого периода – 220 тыс. чел.
1.3. Размер бюджетного финансирования программы составляет 65% от потребности в финансовых ресурсах. Для нового строительства – 10%
2. Жилищная сфера.
1. ЗАДАНИЕ 3
2. ВВЕДЕНИЕ 6
3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 7
3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 7
3.1.1 Характеристика жилищного фонда 7
3.1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий 8
3.1.3 Классификация ремонтов. 8
3.1.4 Формирование ремонтных программ 8
3.1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. 9
3.1.6 Определение потребности в ремонтах. 12
3.1.7 Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города. 12
3.1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве 14
3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 16
3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 29
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЁТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 31
4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ 31
4.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 31
4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 33
4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 35
4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 38
5. ВЫВОДЫ 40
6. ЛИТЕРАТУРА 41
Удельный вес бытовой сточной жидкости в общем расходе приведен в приложении I.
Мощность
насосных станций канализации
, тыс. м3 (26)
где Qсут - суточный объем сточных вод, тыс. м3
- средний коэффициент суточной неравномерности водоотведения.
- средний коэффициент часовой неравномерности водоотведения.
и принимаются равными аналогичным коэффициентам для водоснабжения.
Ух -п - удельный вес бытовой сточной жидкости, %.
Величина Qmax округляется в большую сторону до величины кратной мощности насосов, то есть до 500 или 1000 м3/ч (0,5 или 1 тыс. м3/ч). Установленная производительность определяется с учетом производительности в работе, резервных и находящихся в ремонте насосов (по одному в резерве и ремонте).
Расчет мощности насосных станций канализации приведен в таблице 22 контрольной работы.
Таблица 22
Расчет мощности насосных станций канализации
Год |
Суточный объем бытового водоотведения м3/сут. (Qсут) |
Удельный вес бытовой сточной жидкости, % (Ух-п) |
Средний коэффициент суточной неравномерности водоотведения, |
Средний коэффициент суточной неравномерности водоотведения, |
Мощность насосных станций канализации, тыс.м3/час. (Qmax) |
Производительность насосов в ремонте и резерве, тыс. м3/час. (Qрем) |
Установленная производительность станции канализации, тыс. м3/час. (Qуст) |
На начало |
38,8 |
75 |
1,28 |
1,11 |
3,5 |
1 |
4,5 |
1 |
43,47 |
75 |
1,26 |
1,10 |
3,5 |
1 |
4,5 |
2 |
47,15 |
75 |
1,24 |
1,09 |
4 |
1 |
5 |
3 |
50,83 |
75 |
1,23 |
1,09 |
4 |
1 |
5 |
4 |
54,21 |
75 |
1,19 |
1,08 |
4 |
1 |
5 |
Производительность очистных сооружений соответствует рабочей производительности насосной станции. Расчеты производительности головных сооружений канализации необходимо производить для каждого года расчетного периода (см. таблицу 23).
Таблица 23
Расчет производительности головных сооружений канализации
Год |
Уст. производительность станции канализации |
Производительность очистных сооружений |
Производительность головных сооружений канализации |
Прирост производительности за год |
На начало |
4 |
4,5 |
8,5 |
--- |
1 |
4,5 |
4,5 |
9 |
0,5 |
2 |
4,5 |
5 |
9,5 |
0,5 |
3 |
5 |
5 |
10 |
0,5 |
4 |
5 |
5 |
10 |
0 |
Определение размера инвестиций в канализационные сооружения (головные сооружения и сети) аналогичен расчету капитальных вложений в сооружения водопровода. Также выгодно строительство станции канализации, мощность которой будет достаточна для удовлетворения дополнительной потребности как в начале, так и в конце расчетного периода.
Укрупненные удельные капитальные вложения в канализационные сооружения составляют:
Общая потребность в инвестициях на развитие водопроводно-канализационного хозяйства города определяется суммирование инвестиций в систему водоснабжение и канализацию.
Кразв.общ. = 222280 + 254710 = 476990 тыс. руб.
При проектировании развития городского пассажирского транспорта (автобуса) общего пользования необходимо руководствоваться следующими показателями:
-
транспортной подвижностью
-
намечаемой на последний год
расчетного периода
Подвижность населения в базисном году определяется на основе показателей, приведенных в задании к контрольной работе, как отношение числа перевезенных пассажиров к численности населения.
Число перевезенных автобусами пассажиров может быть найдено по формуле:
, (51)
где Пi – число пассажиров, перевезенный i-м видом транспорта, чел.
i – вид городского пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);
- инвентарное число единиц подвижного состава, i–го вида, шт.
-коэффициент выпуска парка i-го вида транспорта;
-среднесуточная
-средняя эксплуатационная
ai – число пассажиров на 1 машино-километр на i-м виде транспорта;
- число дней работы i-го вида транспорта в году.
В контрольной работе рассчитываются данные по одному виду транспорта – автобусу, поэтому Пав равно общему числу перевезенных пассажиров.
На начало расчетного периода:
Рбаз = Пав/H = 48647200/200000 = 243
На конец расчетного периода:
Кол-во инв.шт. 4-й год = (243 х 220000) / 365 / 7 / 20 / 16 / 0,7 = 94
Рбаз = Пав/H = 53798080/220000 = 245
Значение изменения
Увеличении коэф.выпуска эксплуатации до 0,8
Рбаз = Пав/H = 55596800/220000 = 253
Увеличении скорости эксплуатации до 25 км/ч
Рбаз = Пав/H = 60809000/220000 = 276
Кроме
того, необходимо определить годовой
объем работы каждого вида городского
пассажирского транспорта. Для этого
число перевезенных определенным видом
транспорта за год пассажиров умножается
на протяженность линий
На начало: Vгод = 48,6млн.*70=3405млн. чел-км.
На конец: Vгод = 53,7млн.*70=3765млн. чел-км.
Потребность в дополнительном количестве мест в автобусных парках находится как разность между инвентарным количеством подвижного состава в конце периода и числом машино-мест в парках в начале периода.
Мдоп = 94 – 65 = 29 ед.
Количество парков, подлежащих вводу в действие в течение расчетного периода, находится как частное от деления дополнительного числа машино-мест в парках на вместимость типовых парков.
Вместимость типового автобусного парка принимается равной 100 машино-мест.
Кол-во новых парков = 29/100 = 0,29
Прогноз развития основных фондов отдельных видов транспорта в натуральных и основных показателях, включая подвижной состав, объекты паркового и путевого хозяйства, определяется в соответствии с нормативной стоимостью единиц элементов основных фондов (см. табл. 24).
Таблица 24
Капитальные вложения на единицу основных фондов транспортного хозяйства
тыс.рублей на ед. измерения
Наименование |
Ед. |
Автобус | |||
вместимость | |||||
Малая (30 ч) |
Средняя (65 ч) |
Большая (115ч) |
Особо большая (170ч) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Депо (парк) |
1 машино-место |
300 |
320 |
340 |
430 |
2. Подвижной состав |
шт. |
233 |
400 |
833 |
1233 |
Затраты на обустройство нового автобусного парка составят 320 руб./ед., т.е. 320тыс.*29 = 9280 тыс. руб.
Затраты на покупку дополнительных транспортных средств: 400тыс.*9 = 3600 тыс.руб.
Всего затрат: 9280 + 3600 = 12880 тыс. руб.
Важнейшей
стратегической целью в сфере
городского хозяйства является повышение
качества жизни жителей города путем
динамичного развития отраслей городского
хозяйства и улучшения жилищно-
Исходя из этой базовой цели формируются целевые ориентиры развития городского хозяйства в рассматриваемом городе:
Перечень целевых ориентиров и показателей приведен в таблице 25.
Таблица 25
Стратегические цели и целевые показатели развития городского хозяйства
Цель |
Целевой показатель |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Повышение уровня жилищной |
Уровень жилищной обеспеченности, м2 общей площади на жителя |
20 |
2. Повышение уровня технического
содержания жилищного фонда |
Уровень физического износа, % |
Не ниже 60% |
3. Обеспечение потребностей |
Уровень обеспеченности населения водой, л/чел в сутки |
246,0 |
4. Улучшение транспортного |
Число пассажиров, приходящихся на 1 машино – километр, пас./маш-км |
6 |
Реализация комплексной
Финансирование мероприятий
Информация о работе Комплексная программа развития городского хозяйства